Контакты
Главная Издания, полные версии 8 конкурс сборник 8 конкурс стр. 31-40

 

3. Дать оценку полученным результатам.
4. Сформулировать рекомендации и предложения по использованию почвы.
Методы исследования — агрохимические. Исследование почвы проводилось по следующим показателям: pH, карбонаты, сульфаты, хлориды, железо.

 

ВЛИЯНИЕ СТОКОВ ДОЖДЕВЫХ И ВОДОПРОВОДНЫХ ВОД НА СТЕПЕНЬ ЗАСОЛЕННОСТИ ПОЧВЫ НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИИ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

Автор: Мартьянова София, 9 класс
МАОУ СОШ № 33, г. Новороссийск, Краснодарский край
Руководитель: Арутюнова В.А.

Мы не можем представить нашу жизнь без растений: они создают условия существования для всех организмов, выделяют кислород, служат для дыхания всех живых организмов и много другое. Но почти четвертая часть почв всего земного шара засолена в той или иной мере, а потребность введения в сельскохозяйственный оборот только растёт.
Цель работы: Оценить засоленность почвы с помощью химической мини-лаборатории, научиться проводить анализ полученных результатов, оценить влияние стоков дождевой и водопроводной воды на степень засоленности почвы.
Задачи:
1. Взять пробы почвы в трех местах на территории пришкольного участка, приготовить почвенную вытяжку; взять пробы дождевых стоков и водопроводной воды.
2. Исследовать почву на предмет наличия в ней хлоридов, сульфатов и гидрокарбонатов, исследовать наличие солей в дождевых стоках и воде для полива.
3. Оценить степень засоленности почвы.
4. Систематизировать данные, оценить влияние наличия солей в дождевых стоках и воде для полива на степень засоленности почвы.
5. Предложить методы решения возникшей проблемы.
Методы исследования – химические. Исследования засоленности почвы проводились по показателю содержания в вытяжке минеральных солей.
Место исследования. Пробы почвы брались в трех местах школьного участка: цветник, почва возле стадиона и почва у школьного двора.

31


ЦВЕТОВАЯ ГАММА ПОЧВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ШКАЛЕ МАНСЕЛЛА

Автор: Николаев Максим, 9 класс
Центр Образования № 178, МБОУ ДОД «Центр Детского Творчества Танкодром» г. Казань, Республика Татарстан
Руководитель: Александрова А.Б., Николаева Н.А.

Все природные тела отличаются друг от друга внешними признаками, прежде всего окраской или цветом. Окраска является отражением состава и свойств почвы, а характер ее изменения позволяет делать выводы о процессах, формирующих почвенный профиль. Поэтому не случайно название некоторых почвенных типов давалось в соответствии с окраской каких-либо горизонтов, неизменно присутствующих в них, например: чернозем (по присутствию черного гумусового горизонта).
В настоящее время в России стандартной шкалы окрасок почв не существует. При полевом описании цвета почвенных горизонтов приводятся двойные названия: темно-серый, красновато-коричневый и т. п. Преобладающий цвет ставится на второе место. Очевидно, что определение окраски почвы довольно субъективно и зависит от индивидуальных особенностей исследователя, а также не исключает возможность разночтения между разными авторами.
Стандартная шкала окрасок почв была разработана в США в 1951 году. На слайде представлен один из листов книги шкалы Манселла. Шкала использует три основных показателя: тон, насыщенность и осветленность. Основной тон выражается заглавными буквами. Насыщенность тона и осветленность выражаются числовыми индексами. Таким образом, получается трехмерная характеристика цвета, учитывающая смешение цветов в разных пропорциях. Например: 7.5 YR 4/6, где 7.5 YR – тон (в шкале присутствует около 100 основных тонов), 4 — осветленность (шкала от 8 до 2), 6 – насыщенность (шкала от 1 до 8).
Сейчас эти удобные для полевой работы цветовые таблицы, известные как Munsell Soil Color Charts широко используются за рубежом. В России из-за сложности их приобретения они используются только в некоторых регионах. В 2012 году шкала Манселла была предоставлена мне Институтом проблем экологии АН РТ, на базе которого и выполнялась данная работа.
Цель работы: описание окраски типов почв республики Татарстан по шкале Манселла.
Объект исследования: почва. Предмет исследования: физические свойства почвы. Методы исследования: статистический метод, полевых исследований и наблюдений. Практическая значимость результатов исследования

32


заключается в объективной оценке окраски почв РТ, что необходимо для унификации названий цветов, а также в целях международного сотрудничества.


ФОНТАН ГЕРОНА И ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Автор: Перфильева Анастасия, 10 класс
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 2»
Руководитель: Лебедева Т.П.

Актуальность темы. Знаменитый ученый древности Герон Александрийский придумал оригинальную конструкцию фонтана. Герон Александрийский, живший во II веке до нашей эры, был выдающимся физиком и механиком античного мира. В его произведениях мы находим описание различных механизмов, основанных на свойствах воздуха и сжатых газов, включая сотни необычных игрушек и занимательных приборов, будивших творческую философскую мысль. Некоторые идеи, которыми он пользовался, как бы опережали свое время на два тысячелетия.
Я выбрала эту тему, так как меня увлекает вечная гармония воды, ее живость, ее красота, ее музыка. Действие воды на человека можно назвать поистине магическим. Журчание фонтана снимает стресс, успокаивает и заставляет забыть о тревогах. Мне захотелось узнать, как люди сумели использовать эту стихию на свое благо не только в практическом, но и в эстетическом плане. Не единым хлебом сыт человек, ему нужна еще и красота. И фонтан, я думаю, лучшее средство. Поэтому желание украсить свой приусадебный участок декоративным фонтаном стало моей главной целью. Да и маленький фонтанчик, оригинально украшенный, думаю, станет хорошим подарком. Но для этого я должна разобраться в физических основах принципа действия фонтанов.
Цели: путём систематизации и обобщения информации из разных источников подробно изучить с физической точки зрения принцип действия фонтанов, создать действующие модели фонтанов.
Задачи:
1. Подобрать, изучить и обработать различные источники информации по данному вопросу;
2. Познакомиться с историей фонтанов;
3. Изучить принцип действия фонтана Герона;
4. Придумать ландшафтный дизайн с применением фонтана Герона;
5. Изучить основные законы ландшафтного дизайна, для организации уголка отдыха.
Объект исследования: фонтаны Герона

33


Предмет исследования: создание действующей модели фонтанов Герона и их практическое применение.
Методы исследования: теоретический, экспериментальный, практический, анализ, обобщение.


ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОЗЬЕГО МОЛОКА

Авторы: Петрушко Мария, Тихонович Алина, 11 класс
ГУО «Средняя школа № 6 г. Жодино», республика Беларусь
Руководитель: Крутых Н.Н.

Проблема сохранения здоровья и увеличения продолжительности жизни человека является одной из самых важных и актуальных. Несбалансированное, некачественное питание, растущее экологическое неблагополучие приводят к чрезмерным нагрузкам на адаптивные системы человека и в конечном итоге истощают защитные функции организма. Это проявляется в росте ряда заболеваний, преждевременном старении. Решение данной проблемы может быть связано с употреблением высококачественных полноценных продуктов, к которым относится и молоко. Козье молоко — это чрезвычайно ценный продукт питания, который содержит все незаменимые аминокислоты, полноценные жиры, все требующиеся человеку витамины и минеральные вещества. Оно является источником уникальных комплексов незаменимых биологически активных веществ.
Цель работы: установить физико-химические особенности козьего молока, для его популяризации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить отношение населения города к потреблению козьего молока;
2. Изучить ассортимент продуктов из козьего молока в магазинах города;
3. Определить органолептические свойства козьего молока;
4. Определить физико-химические свойства (кислотность, жирность, плотность, количество белков и лактозы) в козьем молоке;
5. Определить количество жировых шариков молоке.
Актуальность работы заключается в том, что козье молоко – продукт не новый, однако он мало знаком населению и нуждается в популяризации.
Объект исследования: свойства козьего молока.
Методы исследования: анкетирование; органолептический анализ; физико-химический анализ.
Данная работа выполнялась в течение 2 лет.

34


СКРЕЩИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОРТОВ ЯБЛОНИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГИБРИДНЫХ СЕЯНЦЕВ

Авторы: Суров Кирилл, Цалюк Сергей, 11 класс
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27».
Руководитель: Бекмухамедов А.Ф.

На земном шаре известно более 20 тысяч сортов яблони, из них в нашей области может удачно выращиваться лишь немного сортов. Большинство сортов, которые выращиваются в нашем крае, были выведены в других регионах страны или в других странах. Астраханская область имеет особые климатические условия, поэтому необходимо выводить новые сорта для выращивания в нашем крае. Для Астраханской области в последние десятилетия специально не выводились сорта яблонь. В нашей области выращивается около 30 клонов местного летнего сорта Яндыковское. Остальные местные сорта: Астраханское Красное, Астраханское Белое, Мамутовское и другие в настоящее время редко встречаются.
Цель проекта: получение всходов гибридных сеянцев при скрещивании различных сортов яблони, для выведения в дальнейшем сортов, имеющих определённые желаемые свойства для климата Астраханской области: морозостойкость и засухоустойчивость; и свойства для садоводов: хороший вкус плодов, регулярность плодоношения, высокая урожайность.
Проверяемая гипотеза: в результате соблюдения всех методов и приемов селекционных работ можно вывести сорта яблонь, приспособленных к суровым условиям Астраханской области.
Место реализации проекта: частный сад в селе Растопуловка Приволжского района Астраханской области.
Задачи:
1. Изучение методики и приёмов гибридизации И.В. Мичурина по научной литературе;
2. Подбор материнских и отцовских сортов для скрещивания;
3. Проведение гибридизации различных сортов яблони только минимум на материнские двенадцатилетние деревья;
4. Уход за материнскими деревьями и получение плодов гибридных яблок для получения семян;
5. Стратификация семян в чистом речном песке при температуре 3–6° тепла и посев в землю;
6. Получение всходов гибридных сеянцев и уход за ними;
7. В дальнейшем селекционные работы по выведению предполагаемых сортов яблони.

35


Методы исследований и реализации проекта: изучение научной литературы, подбор сортов для гибридизации, изготовление марлевых мешков, сбор пыльцы, кастрация пинцетом розовых бутонов яблони, искусственное опыление школьной резинкой, уход и наблюдение, стратификация и посев семян, уход за сеянцами.


ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ НЕКОТОРЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТОЙ СУПЕСЧАНОЙ ПОЧВЫ ПРИ ВНЕСЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ДОЗ ОСАДКА СТОЧНЫХ ВОД

Автор: Сутеева Виктория, 11 класс
ДЭБЦ «Дом природы» г. Тутаева Ярославской области
Руководитель: Пухова Н.Ю.

Дерново-подзолистые супесчаные почвы относятся к весьма сложному типу агро-ландшафтных территорий, они не только бедны по содержанию органического вещества, основных элементов минерального питания, но еще, как правило, слабо обеспечены почвенной влагой из-за большой дреннированности. Окультуривание и повышение плодородия дерново-подзолистых почв достигается путем известкования, повышенного внесения органических и минеральных удобрений, посева многолетних трав, сидератов, увеличения мощности пахотного горизонта.
Актуальность данной научно-исследовательской работы состоит вопервых, в том, что дерново-подзолистые супесчаные почвы составляют значительную долю от общей площади пахотных угодий Нечерноземья, только в Ярославской области они занимают около 20 %. Во-вторых, использование осадков сточных вод пищевой промышленности в качестве органического удобрения – технология, требующая всесторонней проверки, в том числе и по влиянию на микробный комплекс почвы.
Цель работы: исследование динамики некоторых микробиологических показателей дерново-подзолистой супесчаной почвы при внесении различных доз осадка сточных вод завода «Нестле» в качестве органического удобрения. 
Для достижения данной цели решали следующие задачи:
1. Определить содержание гумуса в образцах почвы;
2. Учет общей численности микроорганизмов в почвенных образцах;
3. Установить численность основных эколого-физиологических групп микроорганизмов: сапротрофов, азотфиксаторов и автохтонных бактерий;

36


4. Установить закономерности динамики численности исследованных групп почвенных бактерий в микробоценозе верхнего горизонта дерново-подзолистой супесчаной почвы в связи с антропогенной нагрузкой.


ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗРАСТАНИЯ СОРТОВ ЯБЛОНИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы: Хамадуллин Тимур, 11 класс, Березенцев Валерий, 10 класс
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27»
Руководитель: Бекмухамедов А.Ф.

Яблоня является самой распространенной плодовой культурой в нашей стране. Каждая область или регион имеет особые климатические условия, поэтому не все сорта могут рентабельно выращиваться в ней. В настоящее время садоводство пришло в упадок, засохли многие колхозные и совхозные сады, большинство удачных штамбов сортов яблони утеряны.
Цель: выявить особенности произрастания различных сортов яблони и выявление сортов, наиболее подходящих для выращивания в Астраханской области.
Место исследования: частные сады (75 деревьев 28 сортов) села Растопу
ловка Приволжского района Астраханской области.
Гипотеза: в условиях резко континентального климата не всех сортов можно получить богатый урожай.
Задачи:
1. Проведение фенологических наблюдений распускания почек, цветения, созревания плодов и листопада.
2. Сравнение описания сортов по справочникам, контрольное взвешивание плодов, дегустация вкуса яблок, оценка характера плодоношения.
3. Составление рекомендаций по уходу за этими сортами из своих наблюдений.
4. Оценка морозостойкости, засухоустойчивости, поражаемости плодожоркой, стекловидностью и яблоневой паршой.
Для исследований мы взяли основу методику сортоизучения яблонь, предложенную Сергей Петровичем Потаповым (кафедра селекции плодовых культур ТСХА).

37


СЕКЦИЯ «Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности»


ГЕОПАТОГЕННЫЕ ЗОНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Авторы: Бобыкин Степан, Шавоян Инесса, 7 класс
МБОУ «Берёзовская СОШ», Арзамасский р-н, Нижегородская обл.
Руководители: Малышев И.В., Малышева Л.М.

Не одну тысячу лет человечество знает о существовании «гиблых мест». С незапамятных времен в Китае существует система Фенг-Шуи, в соответствии с каноном которой не приступают к строительству дома, пока геомант не убедится, что данное место неподвластно «глубинным демонам». Правильному выбору места для постройки города уделил внимание в своем трактате древнеримский строитель и архитектор Витрувий. А истоки медицинской географии закладывались трудами Гиппократа и Авиценны.
Одним из первых, кто занимался проблемой геопатогенных зон, был Густав фон Поль. Он пришел к выводу, что в группе людей, умерших от рака в одном из городов, был ранее не учитываемый фактор — их спальные места находились в геопатогенных зонах. В 1976 году (по другим данным в 1960) Эрнст Хартман опубликовал книгу «Заболевание как проблема месторасположения».
Цели работы:
1. Изучить теоретический материал о вредном воздействии геопатогенных зон на здоровье человека, растений и животных;
2. Изучить виды геопатогенных зон;
3. Изучить конструкции приспособлений, которые можно изготовить своими руками для определения геопатогенных зон;
4. Помочь людям осознать серьёзность проблемы геопатогенных зон.
Задачи работы:
1. Изготовить своими руками приспособления для определения геопатогенных зон;
2. Освоить методику определения геопатогенных зон для оказания помощи людям в сохранении своего здоровья;

38


3. Исследовать школьную территорию и здание школы на наличие геопатогенных зон;
4. Провести исследования помещений с составлением масштабных планов расположения сети Хартмана.
5. Исследовать квартиры для выявления геопатогенных зон и рекомендовать расстановку мебели для уменьшения вредного воздействия геопатогенных зон на здоровье.


ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЦЕЯ № 1 ИМ. Г.С. ТИТОВА

Авторы: Богнат Мария, Минзартдинова Валерия, 9 класс
МБОУ Лицей № 1 им. Г.С. Титова г.Краснознаменск Московской области.
Руководитель: Барановская И.Г.

Экологически чистая полноценная внешняя среда наряду с другими факторами, является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья и развития людей. Непосредственное влияние на здоровье каждого ученика оказывает экологическая обстановка внутри школы. Мы постарались максимально исследовать все факторы, составляющие общий экологический фон лицея. В связи с этим мы решили изучить экологическое состояние своей пришкольной территории, а также состояние школьных помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Помимо этого, мы посчитали необходимым провести изучение питания школьников, ведь большую часть времени современные школьники проводят вне дома, питаясь в школьной столовой.
Цель работы: Провести комплексное исследование экологической обстановки в лицее.
Задачи:
1. Провести опрос среди учащихся относительно их питания и общего эмоционального состояния внутри школьных помещений.
2. Исследовать и измерить основные показатели экологического состояния помещений с помощью приборов.
3. Провести химический анализ водопроводной воды в лицее.
4. Изучить видовой состав растений на пришкольном участке.
5. Проанализировать полученные данные, сделать выводы и разработать предложения по улучшению экологической обстановки в лицее.
Методы исследования: для осуществления поставленных задач мы использовали различные методы исследования: анкетирование, измерение, наблюдение, химический анализ.

39


Объекты исследования: внутри-школьные помещения и пришкольный участок.
В настоящее время большой интерес у людей вызывает экологическая обстановка окружающей среды. В лицее № 1 им. Г.С.Титова мы учимся более 8 лет. В прошлом, 2012 году, мы решили создать экологический паспорт лицея.
Общая характеристика здания лицея такова:
— Три этажа.
— Общее число кабинетов — 73, из них учебных — 50.
— Школа имеет 2 спортзала.
— Число учащихся 998 человек.
— Помимо этого, школа имеет: библиотеку, фольклорную студию, актовый зал, столовую, музей имени космонавта Г.С. Титова.


ОЦЕНКА УРОВНЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РАЙОНЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА «ШАРКАН»

Автор: Гавриш Александра, 8 класс
МОУ СОШ № 11 г. Ейска МО Ейский район Краснодарский край
Руководитель Семке А.И.

Наиболее интересными объектами для исследования радиационного фона и радиационного загрязнения являются природные зоны Удмуртии, так как в этой местности нет вредных производств, но республика граничит с потенциально опасными регионами: Свердловская область, Пермский край, республика Татарстан, Челябинская область, в которой произошла череда наиболее опасных радиационных катастроф на производственном объединении «Маяк» в 20 веке.
Гипотеза: Радиационный фон и объемная активность проб воды и почв на территории природного парка «Шаркан» не превышает предельно допустимую норму.
Объект исследования: пробы почв и воды.
Предмет исследования: радиационный фон, объемная активность проб воды и почвы.
Цели работы:
— исследовать радиационный фон природного парка «Шаркан» на открытом пространстве, у водоема, в лесном массиве;
— исследовать объемную активность проб речной воды, воды из артезианского источника и минеральной воды, пробы песка и лесных почв.

40


VIII Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник тезисов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика