Красноперова Валерия
Оценка качества йогуртов некоторых производителей
Лукиных Екатерина
Влияние термообработки, микроволн и сроков хранения на количество витамина С в картофеле
Мазуренко Роман
Воздействие нитритов и фосфатов на состояние воды в Цемесской бухте Черного моря
Меньшиков Даниил
Нитраты в овощах и фруктах
Николаева Елизавета
Получение мыла в школьной химической лаборатории
Николаевская Ирина
Изучение чая с помощью органолептических и физико-химических методов исследования
Пичужников Андрей
Исследование качества мяса и субпродуктов
Путинцева Алена
Исследование почвы поселка Танхой на наличие химических элементов, необходимых для роста цветущих растений
Пшеничнова Елизавета, Тачкин Марсель
Определение содержания солей кальция в молоке одинаковой жирности
Ребик Екатерина
Оценка качества яблок, реализуемых в торговой сети г. Бийска
Семенова Виктория
Исследования гидрохимического состава воды в источниках долины реки Усолка
Семенова Екатерина
Сравнение химического состава и свойств питьевой воды
Соловьев Дмитрий
Исследование содержания токсичных веществ в отработавших газах автомобиля
Супонин Владислав
Определение содержания в воздухе углекислого газа с использованием мини-экспресс-лаборатории «Пчелка-У»
11
СЕКЦИЯ «Инструментальные исследования в области экологии водной и наземной среды»
Байков Максим
Исследование состояния рек Каменки и Глухарки — водных артерий Юнтоловского заказника — методом биоиндикации
Байрамгазиева Эльнара
Растения — индикаторы кислотности почв пришкольного участка
Жестерева Юлия, Клюев Павел
Организация мониторинга водных ООПТ
Иванов Сергей
Оценка экологического состояния реки Обдех в окрестностях д. Раково Печорского района Псковской области
Кадыров Дамир
Оценка состояния гумусного слоя Бэровских бугров
Корякин Дмитрий
Позвоночные животные как биоиндикаторы
Кудряшова Анастасия
Способы очистки воды в природных и бытовых условиях
Кузнецов Иван, Лещев Павел
Оценка экологического состояния почвогрунтов в микрорайоне гимназии № 441
Лазоренко Юрий
Рекреационное воздействие на участки берегов озёр по маршруту экспедиции
Лебедева Дианна
Определение жесткости воды, взятой из различных источников
Лесбек Махамбет
Изучение способа утилизации нефтесодержащих отходов методом биокомпостирования
Литвинова Александра
Экологические проблемы Челбасского леса
Милов Никита
Оценка состояния почвогрунта газона придорожной территории в городе
Пестова Екатерина, Семенова Ольга
Комплексная оценка экологического состояния острова Большой
12
Скворода Ольга
Экологический мониторинг или мониторинг качества воды в роднике
Ходус Инна
Мониторинг видового состава и экологического состояния Суджукской лагуны с 2009 по 2012 годы
Хулхачиев Аюка
Определение загрязненности воды в колодцах п. Тугтун Кетченеровского района Республики Калмыкия
СЕКЦИЯ «Инструментальные исследования в области экологии водных объектов и водопользования»
Акулина Виктория
Опасные морские животные как важное звено экосистемы Цемесской бухты
Бакытов Бекжан
Исследование сапробности реки Кутум методом биоиндикации
Берестнева Светлана
Исследование изменения качества воды реки Воронеж в районе Центрального парка до и после плавательного сезона методом биоиндикации
Бурба Екатерина
Мониторинг экологического состояния реки Дитва
Ворсина Екатерина
Оценка качества питьевой воды города Воронежа
Зенченко Татьяна
Исследование состава водопроводной воды школы № 276
Золотарев Андрей
К вопросу об экологическом состоянии Геленджикской бухты
Кожухов Павел
Экологическое состояние водоёмов деревни Давыдово
Коломиец Арина
Оценка экологического состояния озера Долгое (Южский район Ивановской области)
Краснолуцкая Валентина, Курленко Михаил
Исследование качества воды по физическим свойствам
13
Мироевский Сергей
Источник жизни
Николаева Александра
Мониторинг вод каналов Обводный и Грибоедова
Огородникова Ирина
Изучение экологического состояния рек г. Нолинска и его окрестностей биоиндикационными методами
Палагин Константин
Химико-экологическое исследование Иваньковского водохранилища в районе города Конаково и Конаковского района
Потькалов Александр
Влияние сточных вод на очищение реки Амур
Синьков Сергей
Использования водорослей макрофитов в очистке воды в Цемесской бухте и мониторинг изменения экосистемы Суджукской лагуны
Сумароков Евгений, Сумароков Вячеслав
Исследование эффективности работы водоочистной станции посёлка Двинской Холмогорского района Архангельской области
Тагирова Руфия
Качество водопроводной воды в городе Астрахани в отопительный период
Фуреев Илья
Исследование качества воды и благоустройство родника, расположенного вблизи населенного пункта Чертеж Соликамского района Пермского края
Четверик Роман
Сравнение состояния экосистемы памятника природы «Озеро Абрау» 2003-2006 года с 2009-2012 годом
Ястребова Анна, Колесников Анатолий
Исследование качества питьевой воды источников водоснабжения города Суровикино
СЕКЦИЯ «Инструментальные исследования в области экологии воздушного бассейна»
Бойко Татьяна
Изучение уровня запыленности пришкольной территории
14
Дрёмина Ирина
Исследование степени загрязнённости снежного покрова на территории села Ермаковского
Илющенко Кристина
Оценка пылевой нагрузки на атмосферу города Бийска по данным снегового опробования
Комаров Глеб
Влияние автотранспорта на загрязнение атмосферного воздуха в г. Одинцово
Кочемасова Евгения
Использование древесных растений в качестве регистрирующих биоиндикаторов загрязнения атмосферного воздуха
Саенко Екатерина, Чайка Екатерина
Мониторинг атмосферных осадков в Центральном районе города Санкт-Петербурга
Семенова Анастасия, Матвеева Юлия
Система мониторинга воздуха ООО «Газпром добыча Астрахань»
Шарапов Анатолий
Определение антропогенных загрязнений окружающей среды
ПРИЛОЖЕНИЯ
Международный научно-методический семинар «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
IX международный конкурс исследовательских работ учащихся «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Третий Всероссийский конкурс методических материалов «Крисмас+» «ЛЕТНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»
Образовательные учреждения – партнеры VIII конкурса «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Учебный центр ЗАО «Крисмас+». Информация
Комплексное оснащение производственных, научных и учебных лабораторий
15
ВВЕДЕНИЕ
Перед Вами – сборник тезисов исследовательских работ школьников–участников VIII международного конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды».
Основной этап конкурса проходит в знаменательный год – Год охраны окружающей среды в России, а в СНГ – Год экологической культуры и охраны окружающей среды.
Как и в прошлом году, конкурс предваряли дистанционные мероприятия, в которых мог принять участие любой желающий.
Идея проведения заочного тестирования возникла в связи с тем, что на научно-практических конференциях довольно часто школьники недостаточно владеют теорией по тематике своего исследования, хотя свою работу они знают на «отлично». Поэтому были составлены тесты из вопросов по следующим темам: «Анатомия и физиология человека», «Воздушная среда», «Продукты питания», «Экология и жизнь», «Экология растений», «Экология животных», «Экология общая». Задания к ним были взяты из тестов экологических олимпиад разных регионов России, а также Казахстана. Кроме того, школьникам были предложены тесты по школьным предметам: «Биология-9», «Биология-11», «География-9», «География-11», «Физика-9», «Физика-11», «Химия-9», «Химия-11», составленным на основе заданий ГИА и ЕГЭ 2005-2010 гг, взятых с сайта ФИПИ. Тестирование проводилось дистанционно, вопросы были размещены на сайте конкурса.
Каждый школьник мог пройти два любых теста. Максимальная оценка за каждый тест – 50 баллов, таким образом, наивысший результат за два теста – 100 баллов.
Такие условия прохождения тестов давали возможности школьникам оценить свои знания в интересующих их дисциплинах.
Тестирование мог пройти любой школьник и учащийся учреждения среднего профессионального образования вне зависимости от того, собирается ли он участвовать в конкурсе или нет, равно как и участникам конкурса участие в тестировании не является обязательным. Результаты тестирования не входят в общую оценку за участие в конкурсе, количество набранных баллов преобразуется в скидку на оплату оргвзноса за участие в конкурсе.
16
Всего в тестировании в рамках VIII конкурса приняло участие 157 учащихся регионов России, а также из республики Беларусь и Латвии. Все участники были отмечены сертификатами. За результаты 90-93 балла участнику выдан бронзовый сертификат (аналог диплома III степени), за результаты 94-97 баллов - серебряный сертификат (аналог диплома II степени), за результаты 98-100 баллов - золотой сертификат (аналог диплома I степени).
Золотыми сертификатами за I место, были награждены:
Бирулина Юлия. МОАУ СОШ №2 г.Щелково, Московская обл.
Бодак Дарья. ГУО "Вертелишковская средняя школа", Гродненская обл., Беларусь
Внуков Руслан. МОУ "Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов", Белгородская область
Ерохина Елизавета. ГБОУ СОШ № 939, Москва
Кочемасова Евгения. МБОУ СОШ №29 г.о. Самара
Кузнеченкова Алика. ГБОУ СОШ №252, Санкт-Петербург
Лукиных Екатерина. УО "Могилевский государственный областной лицей №5" г. Быхов, респ. Беларусь
Миргородская Маргарита. Пожарно-спасательный колледж "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей"
Новоселов Кирилл. МБОУ "СОШ №78" г. Северск, Томская обл.
Огородникова Ирина. МКОУ СОШ с УИОП города Нолинска, Кировская обл.
Салпагарова Халимат. МОАУ СОШ №2 г.Щелково, Московская обл.
Серебряными сертификатами за II место, были награждены:
Ахмедова Рухсора. МБОУ Одинцовская СОШ № 1, Московская обл.
Братченко Сергей. МОУ СОШ № 74 г.Волгоград
Винокурова Ирина. МОУ СОШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, город Тутаев, Ярославская область
Галунов Валерий. МБОУ Колундаевская СОШ, Шолоховский р-н, Ростовская обл.
Егоров Василий. МОУ СОШ № 74 г.Волгоград
Краснослободцев Антон. ГБОУ СОШ №939, Москва
Крылова Надежда. ГУО "Гимназия №1 Витебского района", аг. Октябрьская, респ. Беларусь
Левина Оксана. МАОУ Давыдовская гимназия, Орехово-Зуевский р-н, Московская обл.
Лукащук Иван. МОУ СОШ №74, Волгоград
Осетрова Марина. КОГОАУ "Гимназия г. Уржума", Кировская обл.
17
Пальчикова Юлия. МОАУ СОШ №2 г.Щелково, Московская обл.
Филиппов Юрий. ГОУ СОШ №252, Санкт-Петербург
Цветкова Анна. МОУ СОШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, г. Тутаев, Ярославская область
Бронзовыми сертификатами за III место, были награждены:
Бибарсова Алися. МОУ СОШ № 74 г.Волгоград
Гурина Виктория. МБОУ Колундаевская СОШ, Шолоховский р-н, Ростовская обл.
Зайдулова Екатерина. ГБОУ СОШ №252, Санкт-Петербург
Зайцева Екатерина. МОУ "СОШ№2" г. Березники, Пермский край
Кабанова Александра. МБОУ "Лицей №2 им. В.В. Разуваева", г. Астрахань
Конская Кристина. МОУ СОШ № 74 г.Волгоград
Николаев Максим, МАОУ "ЦО№178", г.Казань
Паршина София. Лицей № 395, Санкт-Петербург
Поживилова Наталья. МБОУ Лицей №1 им. Г.С. Титова, ЗАТО Краснознаменск Московской обл.
Саламатов Артур. КОГОАУ "Гимназия г.Уржума", Кировская обл.
Фуреев Илья. МАОУ "Гимназия № 1" г. Соликамск, Пермский край
Четвертухина Алина. МОУ СОШ № 74 г.Волгоград
Результаты проверки ответов, а также сертификаты размещены на официальном сайте конкурса http://www.eco-konkurs.ru/ и доступны для скачивания.
Для учащихся 5-6 классов в рамках VIII конкурса была проведена интернет-игра «Окружающий мир глазами детей».
Игра была проведена совместно с кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Кафедра уже на протяжении более 15 лет проводит эту игру среди команд школ Санкт-Петербурга. Куратором этой игры, автором методических материалов является доцент Груздева Н.В.
В рамках конкурса игра прошла 3 февраля 2013 г, когда на сайте для зарегистрировавшихся команд участников были открыты задания игры и принимались ответы. Участникам предстояло пройти станции: «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого», «Экология», и ответить на вопросы. Всего в игре приняло участие 43 команды из регионов России, а также их Белоруссии и Латвии. В состав каждой команды входило не более 5 участников.
Максимальная оценка за каждую станцию - 25 баллов, максимальная итоговая оценка - 125 баллов. За результаты 115-118 баллов команде выдается
18
диплом III степени, за результаты 119-121 балл – диплом II степени, за результаты 122-125 баллов – диплом I степени. По итогам игры после подсчета набранных каждой командой баллов были определены победители, занявшие призовые места.
I место не заняла ни одна команда.
II место присуждено командам следующих учреждений:
МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"
МОУ СОШ с. Карпенка, Краснокутский район, Саратовская область
МБОУ Журавенская СОШ, Зарайский район, Московская обл.
МБОУ "СОШ пос. Молодежный", Альметьевский р-н, республика Татарстан
МБОУ ДОД "Дом детского творчества", р.п. Мучкапский, Тамбовская обл.
ГУО "Гимназия г. Иваново" Брестская обл., респ. Беларусь
МАОУ Лицей №121 г.Казани
ГБОУ ЦО №1408, г. Москва
ГБОУ СОШ №1208, Москва
МБОУ СОШ № 40 г. Воронеж
ГБОУ СОШ №1423, г Москва
ГУО "СШ №9 г. Молодечно", Беларусь
МБОУ "Бакчарская СОШ", Томская область
МБОУ ДОД "Станция юных натуралистов г. Михайловки", Волгоградская обл.
III место присуждено командам следующих учреждений:
МБОУ "Двинская средняя общеобразовательная школа", Архангельская обл.
МОУ СОШ № 74 г. Волгоград
МКОУ Острецовская основная общеобразовательная школа, Родниковский район, Ивановская область
МБОУ г. Астрахани "СОШ № 27"
МКОУ Бурковская СОШ, Среднеахтубинский район, Волгоградская обл.
МБОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г. Пскова
МКОУ "Новохоперская СОШ № 2", Воронежская обл.
МБОУ СОШ с.Минаевки, Асиновский район, Томская обл.
МКОУ СОШ №2 г. Людиново, Калужская обл.
МБОУ г. Астрахани "Лицей № 2"
МБОУЛ "ВУВК им. А.П. Киселёва" г. Воронеж
МОУ ДОД Эколого-биологический центр г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
19
ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга
МБОУ "Федоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов", Сургутский р-н, ХМАО – Югра
Состав команд, а также дипломы и рецензии размещены на сайте конкурса http://www.eco-konkurs.ru/
На основной этап конкурса было поданы заявки на участие 169 работ образовательных учреждений регионов России: респ. Бурятия, респ. Калмыкия, респ. Коми, респ. Саха-Якутия, респ. Татарстан, Чувашская респ., Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Архангельская обл., Астраханская обл., Белгородская обл., Владимирская обл., Волгоградская обл., Вологодская обл., Воронежская обл., Ивановская обл., Кировская обл., Ленинградская обл., Липецкая обл., Московская обл., Нижегородская обл., Новосибирская обл., Пензенская обл., Псковская обл., Ростовская обл., Тамбовская обл., Тверская обл., Томская обл., Тульская обл., Ярославская обл., Санкт-Петербург, Ненецкий авт. окр., а также респ. Беларусь: Гомельская обл., Гродненская обл., Минская обл., Могилевская обл., респ. Казахстан: Северо-Казахстанская обл., Южно-Казахстанская обл.
Работы были распределены по секциям, каждую из которых курирует определенный факультет вуза-партнера конкурса: аграрные инструментальные исследования, инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности, инструментальные исследования в области биологии, инструментальные исследования в области географии, инструментальные исследования в области физики и астрономии, инструментальные исследования в области химии, инструментальные исследования в области экологии водной и наземной среды, инструментальные исследования в области экологии водных объектов и водопользования, инструментальные исследования в области экологии воздушного бассейна.
На официальном сайте конкурса http://www.eco-konkurs.ru/ размещены рецензии на каждую работу, а также электронные версии дипломов и благодарственных писем, которые идут в дополнение к оригиналам, высылаемым всем участникам бандеролью.
Вся информация о конкурсе и прошедших мероприятиях размещена на официальном сайте конкурса.
Приглашаем принять участие в мероприятиях IX конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды», информация о котором размещена в приложении настоящего сборника.
Оргкомитет конкурса
20
VIII Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник тезисов участников
СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180]