Главная I конкурс (2005-2006 год)

ПЕРВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» организован и проведён в рамках Дней защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по инициативе ЗАО «Крисмас+».
Цель конкурса: содействие распространению среди молодёжи экологического мышления и комплексного подхода к решению проблем окружающей среды на основе фактических данных её экологического состояния, в частности с использованием инструментальных исследовательских методов и оборудования ЗАО «Крисмас+».
К участию в конкурсе приглашались учреждения основного, дополнительного, среднего специального образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, использующие полевые методы исследований и портативное оборудование ЗАО «Крисмас+» в учебном процессе, в разных формах.

В состав оргкомитета конкурса были делегированы следующие специалисты:
1. Антишина Ирина Владимировна (Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области)
2. Гордышевский Семён Михайлович (от Экологического союза Санкт-Петербурга)
3. Климушина Елена Николаевна (от Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга)
4. Колесников Эдуард Николаевич (от Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
5. Ляндзберг Артур Рэмович (от Комитета по образованию Санкт-Петербурга)
6. Мурашко Иван Иванович (от Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области)
7. Фадеев Михаил Михайлович (от Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

Конкурс проводился по материалам отчётов, которые состояли из пояснительной части педагога и исследовательских работ учащихся. Количество работ не ограничивалось.
В работах коллективы должны были отразить: вид деятельности (экспедиции, учебный процесс, работа в качестве сотрудника оздоровительного лагеря и т.п.), место и сроки проведения, формы деятельности и т.п., количество участников, использованные методические материалы, методы исследования, оборудование; значимость деятельности для решения конкретных экологических проблем, способы использования результатов и их привлечение к природоохранной деятельности, детских работ (написание исследовательских творческих работ, сотрудничество с органами власти, с природоохранными организациями). Приветствовалось сопровождение работ фото- и видеоматериалами. К исследовательским работам учащихся предъявлялись требования общие для других конкурсов.

14 марта состоялся методический семинар на базе учебно-методического центра ЗАО «Крисмас+» для представителей образовательных учреждений, подавших заявку на участие в конкурсе

После предварительного отсмотра конкурсные работы были представлены на конференцию 22 апреля 2006 года. Конференция состоялась на базе школы № 309 Центрального района г. С.-Петербурга. 

В работе конференции приняло участие 73 учащихся из 23 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

1. ДДЮТ г. Всеволожска Ленинградской области
2. ЦДЮТ г. Луга Ленинградской области
3. Станция юных натуралистов города Выборг Ленинградской области
4. Центр дополнительного образования детей г. Приморск Ленинградской области
5. Центр детский экологический г. Тихвин Ленинградской области
6. Кингисеппская станция юных натуралистов Ленинградской области
7. Бокситогорский эколого-биологический центр Ленинградской области
8. Центр развития творчества детей и юношества г. Сосновый Бор Ленинградской области
9. Большеижорскакя СОШ Ломоносовского р-на Ленинградской области
10. Глебычевская СОШ Выборгского р-на Ленинградской области
11. Высоцкая средняя общеобразовательная школа им. С.И. Ростоцкого Выборгского р-на Ленинградской области
12. Оредежская СОШ Лужского р-на Ленинградской области
13. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга
14. Школа № 252 Красносельского р-на С.-Петербурга
15. Гимназия № 271 Красносельского р-на г. С.-Петербурга
16. Гимназия № 272 Адмиралтейского р-на г. С.-Петербурга
17. Школа № 309 Центрального района г. С.-Петербурга
18. Гимназия №343 Невского р-на г. С.-Петербурга
19. Лицей № 395 Красносельского р-на г. С.-Петербурга
20. Школа № 421 г. Стрельна Петродворцового р-на г. С.-Петербурга
21. Школа № 437 Курортного р-на г. С.-Петербурга
22. Школа №440 Приморского района С.-Петербурга
23. Школа № 466 Курортного р-на С.-Петербурга

Исследовательские работы были распределены по секциям: «Химико-экологические исследования окружающей среды», «Комплексные исследования природных объектов» и Стендовая сессия.

Оценка работ производилась независимым конкурсным жюри в составе:

1. Азизова Ирина Юнусовна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
2. Большакова Надежда Александровна (Ленинградский областной институт развития образования)
3. Грецов Андрей Геннадьевич (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
4. Дмитричева Лилия Евгеньевна (Российский государственный гидрометеорологический университет)
5. Дорохов Анатолий Иосифович (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)
6. Карташов Александр Сергеевич (Российский государственный гидрометеорологический университет)
7. Левчук Светлана Сергеевна (СПб государственный университет)
8. Ляндзберг Артур Рэмович (СПб городской дворец творчества юных)
9. Серажутдинов Омар Владимирович (СПб государственный морской технический университет)
10. Горинятенко Юлия Валерьевна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)
11. Осипова Арина Вячеславовна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)
12. Смирнов Артём Витальевич (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)
13. Мархотина Дарья Андреевна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Работы оценивались по следующим критериям:

1. Разнообразие форм и методов экологических исследований.
2. Использование экологической информации, полученной в ходе работы, в частности с применением инструментальных исследовательских методов и оборудования ЗАО «Крисмас+».
3. Практическая направленность на решение конкретных экологических проблем.
4. Наглядность, иллюстративность и убедительность материала.

Конкурсное жюри отметило следующие исследовательские работы:

на секции «Химико-экологические исследования окружающей среды»

1. Исследование химического состава природных вод (Тихвинский район, Вепсский лес и Подпорожский район, территория вблизи озера Ореженское). Школа № 252 Красносельского р-на С.-Петербурга. Потапов Денис, 11 класс. Рук. – Сумина Наталья Игоревна (СПбГУ), Михеева Оксана Сергеевна

2. Исследование качества питьевой воды города Высоцка. МОУ Высоцкая средняя общеобразовательная школа им. С.И. Ростоцкого. Выборгского р-на ЛО. Крылова Анна, 9 класс. Рук. – Колдина Татьяна Геннадьевна

3. Результаты гидрохимических исследований водоемов Курортного района. Школа № 466 Курортного р-на С.-Петербурга. Семенюк Таня, Андреева Настя (7 класс), Поленова Катерина, Поленова Ксения, Попова Елена (9 класс). Рук. – Кусюмова М.А., Несветаева Ирина Георгиевна

4. Некоторые химические показатели воды в нижнем течении реки Стрелки. школа № 421 г. Стрельна Петродворцового р-на г. С.-Петербурга. Курочкин Евгений, Пушкарёв Владимир, Сухов Николай (9 класс). Рук. – Масленикова Вера Александровна

5. Гидрохимический мониторинг Финского залива в городе Приморске. Центр дополнительного образования детей г. Приморск. Лебедева Екатерина, 8 класс, Гарбузова Ольга, 6 класс. Рук. – Лебедева Клара Васильевна 

на секции «Комплексные исследования природных объектов»

1. Экологическая характеристика водной системы Кургальского заказника для мониторинга. МОУ ДОД Кингисеппская станция юных натуралистов. Бехтольд Рита, 8 класс. Рук. – Чернова Тамара Викторовна, Линова Алина Александровна

2. Характеристика качества воды реки Гверздянки как среды обитания организмов. ЦДЮТ г. Луга, клуб «Земляне» при Оредежской СОШ. Шаданов Максим, 9 класс. Рук. – Суханова Юлия Игоревна

3. Гидрологические, гидрохимические и гидробиологические исследования особо охраняемой природной территории Бокситогорского района Ленинградской области – памятника природы реки Рагуша. Бокситогорский эколого-биологический центр. Молчанова Анжела, Иванова Александра 8 класс. Рук. – Шибаева Светлана Николаевна

4. Экологический проект «Родники Всеволожского района». ДДЮТ г. Всеволожска ЛО. Вознюк Ирина, Сомина Наталья, 9 класс. Рук. – Харбузания Марина Завелиевна, Вейко Екатерина Владимировна

5. Обсеменённость воздуха учебных и жилых помещений спорами грибов. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга. Назарова Анна, Щёголева Елена 11 класс. Рук. – Фёдорова Зинаида Михайловна (СПбГМА), Обуховская Анна Соломоновна

на стендовой сессии

1. Качество воды обитания как среды обитания в реке Чёрной. ЦДЮТ г. Луга, клуб «Земляне» при Оредежской СОШ. Милакова Анастасия,11 класс. Рук. – Суханова Юлия Игоревна

2. Качество воды как среда обитания в озере Лужском. ЦДЮТ г. Луга, клуб «Земляне» при Оредежской СОШ. Суханова Маргарита, 7 класс. Рук. – Суханова Юлия Игоревна

3. Биоиндикация деревьев садов и парков исторической части С.-Петербурга. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга. Буркитова Айнура, Буркитова Гульнура, 11 класс. Рук. – Кричевская Ирина Евгеньевна (СПбГМА), Обуховская Анна Соломоновна

4. Гигиеническая оценка качества питьевой воды в распределительных сетях нескольких районов С.-Петербурга. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга. Дубинина Юлия 11 класс. Рук. – Иванова Елена Викторовна

5. Микробиологическое исследование поверхности методом агаризированных фильтров по Л.И. Адельсон. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга. Зюсь Ольга, Рыжикова Мария 11 класс. Рук. – Фёдорова Зинаида Михайловна (СПбГМА), Обуховская Анна Соломоновна

Из высших учебных заведений отчёты предоставил Военно-морской инженерный институт. 

Победители конкурса будут награждены дипломами в номинациях и подарками от ЗАО «Крисмас+» – образцами портативных комплектов (учебное оборудование для экологического практикума и учебно-исследовательской работы) и учебно-методическая литература.

Активное участие в организации и проведении конференции принял коллектив школы № 309, на базе которой и была проведена конференция. 

Азизова Ирина Юнусовна, научный руководитель опытно-экспериментальной работы школы, руководитель Малой Академии;

Гаевская Надежда Зеноновна, заместитель директора по воспитательной работе;

Грецов Андрей Геннадьевич, психолог;

Капитонова Татьяна Александровна, учитель биологии;

Торопова Елена Владимировна, учитель экологии.



Интересный материал? Помести его к себе
 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика