Контакты
Главная Издания, полные версии 9 конкурс сборник 9 конкурс стр. 071-080

Цель: выяснить какие заболевания носят наследственный характер и как их предупредить. Уменьшить пробелы в этой области, попытаться развеять некоторые мифы.
Задачи:
1. Изучение литературы по данной проблеме;
2. Составить родословные, для проведения анализа передающихся по наследству болезней;
3. Взять интервью у врача-гинеколога Киреевской Центральной Больницы (ЦРБ);
4. Предложить пути профилактики наследственных заболеваний;
5. Провести анкетирование учащихся 6, 8 и 10 классов с целью выявления наследования гена леворукости.
В теоретической части своей работы я выяснила, что наследственные болезни — заболевания, возникновение и развитие которых связано с изменениями (мутациями) генетического материала, проявляются не сразу после рождения, а спустя некоторое, порой весьма долгое, время.


ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОПУЛЯЦИИ ЧИЛИМА В ОЗЕРЕ ОРЕХОВОЕ

Автор: Дружкова Светлана, 9 класс
МОУ ООШ № 7 г. Приволжска, Ивановская область
Руководитель: Светлова Е.А.

Растения играют огромную роль в жизни нашей планеты. В результате антропогенного воздействия многие виды растений уже погибли, другие находятся на грани исчезновения. Редкие виды — наиболее уязвимая часть биоразнообразия. Их охрана является первоочередной задачей.
Чилим — редкое, реликтовое растение, внесенное в Красную книгу СССР. Его популяции обнаружены на территории Ивановской области в озерах Южского района.
Цель работы: провести экологическую оценку состояния популяций чилима в озере Ореховом.
Задачи:
1. Оценить численность популяции чилима в разных частях озера.
2. Провести морфологическую оценку состояния популяций чилима и определить фенологическую стадию растений.
3. Оценить качественные и количественные изменения популяций чилима за последние 11 лет.

71


Методы исследования — абсолютный учет экземпляров чилима, геоботанические исследования по общепринятым методикам. Измерение глубины проводилось при помощи размеченного шеста. Деление между отметками было 10 см. Морфологические параметры растений измерялись при помощи рулетки и прозрачной линейки. Достоверность результатов определялась с помощью программы «Биостатистика». 
Место исследования — озеро Ореховое, расположенное на территории Клязьминского государственного боброво-выхухолевого заказника в Южском районе Ивановской области.


МОНИТОРИНГ ЗАВИСИМОСТИ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОТ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ

Авторы: Комольцев Сергей, Емельянов Евгений, 8 класс
ГБОУ СОШ № 430 Санкт-Петербурга, ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Руководители: Токмакова Т.Н., Жиленкова Т.В.

На человека воздействует большое количество факторов природы: температура, влажность, атмосферное давление, наличие и направление дующих ветров. Были выявлены общие признаки этой связи. Не все люди одинаково подвержены изменениям, происходящим в природе. Эта чувствительность к изменениям погодных условий называется метеозависимостью.
Практическая значимость: данные нашей исследовательской работы можно использовать на уроках биологии, физики, на классных часах, для бесед с учащимися начальной школы.
Цель работы: выяснить, есть ли взаимосвязь между изменением атмосферного давления воздуха и самочувствием учащихся ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Задачи работы:
1. Выяснить, чем объясняется давление на поверхность Земли.
2. Изучить колебания атмосферного давления в течение 2-х недель (2012 и 2013 гг).
3. Выявить учащихся школы, у которых артериальное давление ниже или выше нормы.
4. Провести повторное исследование тех же учащихся и сравнить полученные данные с данными прошлого года.
5. Проследить взаимосвязь между колебанием атмосферного давления и самочувствием школьников.

72


6. Провести повторное анкетирование учащихся ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга с целью сравнения результатов двух лет исследования, дать рекомендации школьникам по сохранению своего здоровья.
Методы исследования: эмпирический, социологический опрос, статистическая обработка данных.


ЛЕСНОЙ ФОНД РАЗДОРСКОГО ЗАКАЗНИКА

Авторы: Железкина Мария, Шевлякова Софья, 11 класс
МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Михайловки» Волгоградской обл.
Руководитель: Дмитриева С.С.

Школьное лесничество «Лесные Берендеи» работает на территории Раздорского зоологического (охотничьего) заказника, в рамках проекта «Усынови заказник», проводя исследовательскую и природоохранную работу. В данной работе представлены результаты обследования растительных сообществ заказника, их экологического состояния.
Исследования проводились в вегетационный период 2012–2013 года в 4 растительных сообществах на территории охранной зоны заказник «Раздорский».
Цель: изучить растительные сообщества Раздорского заказника, их особенности.
Задачи:
1. Изучить древесно-кустарниковые породы, произрастающие в заказнике.
2. Провести флористические и геоботанические описания растительных сообществ заказника.
3. Дать оценку экологического состояния изучаемых растительных сообществ.
4. Найти плюсовые деревья, произрастающие в заказнике.
5. Установить в заказнике местонахождение деревьев долгожителей, великанов.
В ходе работы мы познакомились с литературой по особо охраняемым территориям, провели теоретический анализ и синтез научно — методической литературы по проблеме особо охраняемых территорий, провели сбор исторических данных, изучили архивные фонды об истории Раздорского заказника в Интернете, познакомились с Положением о государственном зоологическом заказнике регионального значения «Раздорский», определили видовой состав деревьев и кустарников заказника с помощью рекогносцировочного метода,

73


нашли деревья-долгожители, плюсовые деревья, собрали гербарий древесно-кустарниковой растительности заказника, составили список травянистой растительности заказника, дали оценку экологического состояния растительности заказника, воспользовались консультацией со специалистами Михайловского лесничества по оценке современного состояния растительности заказника, организовали экологическую акцию «Чистый лес».


ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЕРХНЕГО ТЕЧЕНИЯ РЕКИ ВОРОНЕЖ

Автор: Жестерева Юлия, 11 класс
МБОУ СОШ № 2 с. Доброе им. М.И. Третьяковой, Липецкая область
Руководитель: Шаталов А.Н.

На территории России насчитывается более двух миллионов малых рек. Именно они составляют основу гидрологической сети России. Малые реки испытывают мощную антропогенную нагрузку, что приводит к возникновению общих водоохранных проблем. Одним из наиболее заметных факторов воздействия на реку является рекреационное влияние и индивидуальное строительство жилья в водоохранной зоне. Деградация малых рек сказывается на состоянии средних и больших рек, которые они образуют. К сожалению, данные проблемы не обходят стороной и реку Воронеж. Она является второй по полноводности рекой Липецкой области, одним из крупнейших притоков реки Дон. В связи с этим представляется важным проведение оценки и организации мониторинговых работ по определению экологического состояния водоема.
Цель работы: провести оценку экологического состояния верхнего течения реки Воронеж, выявить факторы, негативно влияющие на ее экологическое состояние.
Задачи:
1. Описание природных особенностей реки Воронеж, изучение информации в литературных источниках.
2. Определение гидрологических и гидрометрических характеристик реки Воронеж.
3. Определение качества воды реки с помощью различных методов исследования.
4. Проведение сравнительного анализа качества воды с международными нормами и нормами СанПин.

74


5. Выявить основные факторы антропогенного воздействия на реку Воронеж.
6. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Объект исследования: верхнее течение реки Воронеж и ее притоков: Становая Ряса, Делеховка.
Предмет исследования: экологическое состояние реки Воронеж.
Методы исследования: гидрологический, биоиндикаторный, визуально-колориметрический, титриметрический.
Исследования проводились во время экологической экспедиции по реке Воронеж в 2012 году и комплексной экологической экспедиции «Экодон» в 2013 году.


ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН ГОРОДА ВОРОНЕЖА

Автор Завгородняя Марина, 10 класс
МБОУ СОШ № 40 г. Воронеж
Руководитель Шацких М.А.

По данным Управления по охране окружающей среды ежегодно в атмосферу города Воронежа поступает около 15 тысяч тонн загрязняющих веществ от стационарных источников. Поэтому стоит острая проблема озеленения районов города, так как зеленые растения способны поглощать вредные вещества, тем самым очищать воздух города.
На одного жителя Воронежа в среднем приходится около 8 кв. метров зелёных насаждений при установленной санитарно-гигиенической норме 15 кв. метров, причём размещены они крайне неравномерно. Если на одного жителя Центрального района приходится 40 кв. метров зелёных насаждений, то в Ленинском и Коминтерновском районах — лишь немногим более 2 кв. метров.
Цель работы: изучение экологического состояния зелёных зон города.
Для реализации данной цели определены следующие задачи:
1. Изучить литературные источники о значении зелёных зон города.
2. Выяснить экологическое состояние парков и скверов Ленинского района города Воронежа и других рекреационных зон.
3. Провести оценку мероприятий по охране и восстановлению городских зелёных зон.
4. Изучить мнение общественности о местах отдыха горожан.
5. Выявить связь между состоянием растений интенсивностью антропогенной нагрузки.

75


Объект исследования: зелёные зоны города Воронежа.
Методы исследования: анкетирование горожан, визуальная оценка состояния растительности, маршрутный учет антропогенного влияния на местность.


НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССЕЛЕНИЯ АЗОЛЛЫ КАРОЛИНСКОЙ (AZOLLA CAROLINIANA СЕМЕЙСТВО САЛЬВИНИЕВЫЕ (SALVINIACEAE) В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор: Заковрягина Яна, 8 класс
МБОУ Лицей № 2, Астрахань
Руководитель: Соколова Г.А.

Семейство Сальвиниевые (Salviniaceae Азоллы мексиканской (Azolla mexicanaC.Presl)) появилась совершенно неожиданно в 2009 году, раньше её никогда не было в ерике Солянка и в Астраханской области. Обнаружив её, заинтересовалась, как она попала в водоем. Рассмотрела, сфотографировала её и решила наблюдать за развитием и зимовкой водного папоротника Азоллы каролинской. Повторно обнаружила Азоллу в 2013 году, но уже на двух водоемах Астраханской области, это ерик Коньга и протока Серебряная Воложка.
Гипотеза: Видимо идет расселение Азоллы мексиканской (Azolla mexicanaC.Presl) по водоемам Астраханской области, которое может привести к вытеснению аборигенных видов растений и изменению биоразнообразия водных растений.
Цель работы: выяснить некоторые особенности расселения водного папоротника в ериках Солянка, Коньга и протоке Серебряная Воложка.
Задачи:
1. Выяснить биологические особенности водного папоротника Азоллы каролинской.
2. Определить условия, повлекшие за собой расселение водного Семейство Сальвиниевые (Salviniaceae) Азоллы мексиканской (Azolla mexicana C. Presl).

76


ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ КЛЯЗЬМИНСКОГО БОБРОВО-ВЫХУХОЛЕВОГО ЗАКАЗНИКА

Автор: Зубкова Ирина, 9 класс
МКОУ ООШ № 7 г. Приволжска, Ивановская область
Руководитель: Светлова Е.А.

Растения играют важную роль в жизни нашей планеты и каждого человека. Они очищают воздух от пыли и газов, принимает участие в формировании почв, играют ведущую роль в круговороте веществ, накоплении воды, образовании топлива. Человек использует растения в пищу.
Но растения обладают еще одним удивительным свойством, они являются народными лекарями, целителями, помогающими людям в борьбе с различными заболеваниями. Известно, что уже 3000 лет назад люди использовали это чудесное свойство. И какими бы быстрыми темпами ни развивалась химико-фармацевтическая промышленность, скромные травы наших лесов и полей еще долго будут служить человечеству.
Цель работы: изучить лекарственные растения Клязьминского боброво-выхухолевого заказника.
Задачи:
1. Определить видовой состав лекарственных растений территории заказника.
2. Провести систематический и экологический анализ, оценить индекс обилия лекарственных растений в различных биотопах.
3. Составить описание лечебного эффекта встреченных нами лекарственных растений по литературным источникам.
4. Разработать рекомендации по охране лекарственных растений.
Методы исследования. В ходе полевых исследований маршрутным методом мы заносили в общий список все встреченные виды лекарственных растений. Неизвестные виды определяли с помощью определителей. Для каждого вида растений определяли жизненную форму (по Серебрякову), экологическую группу по отношению к воде и свету, индекс обилия (по шкале Х. Браун-Бланке).
Место исследования. Клязьминский боброво-выхухолевого заказник, расположенный в Южском районе Ивановской области.

77


ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНДИКАТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КЛЕВЕРА БЕЛОГО TRIFOLIUM REPENS L.

Автор: Карманов Сергей, 9 класс
МБОУ СОШ № 4 г. Стрежевой Томской области
Руководитель: Белых Л.П.

При всей важности проведения оценки качества среды на всех уровнях, с применением различных подходов (включая физические, химические, социальные и др. аспекты), приоритетной представляется именно биологическая оценка. Наиболее простым объяснением этому может быть то, что именно состояние, самочувствие различных видов живых существ и самого человека является ключевым моментом и, в конечном счете, волнует всех нас в наибольшей степени.
Растения очень интересные объекты для проведения исследований, связанных с влиянием окружающей среды на организмы. В отличие от животных они не мигрируют и привязаны к одному месту обитания. Исследуя морфологические особенности растений можно получить данные о комплексном состоянии среды, в которой они находятся. Не используя дорогостоящее оборудование. В нашей работе мы планируем провести оценку состояния окружающей среды в г.о. Стрежевой используя метод биоиндикации. В качестве тест-объекта нами был выбран клевер белый (ползучий) Trifolium repens.
За последние годы увеличилось количество автотранспорта в городе, что по нашему мнению ухудшило состояние окружающей среды в городе в целом.
Цель работы: определение качества состояния окружающей среды в г. о. Стрежевой.
Объект исследования: Клевер (ползучий) Trifolium repens. Сем. Fabaceae (Leguminosae) — бобовые.
Методика исследования:
1. Оценка состояния окружающей среды и уровня антропогенного воздействия с помощью фенотипических биоиндикаторов.
2. Определение частоты фенов — биологический индикатор воздействия антропогенных факторов, в том числе загрязнения.
3. Наблюдение формы седого рисунка на пластинках листа.
4. Подсчет форм с различным рисунком и без него.
5. Проведение диагностики на семи пробных площадках города, различающихся антропогенной нагрузкой и положением в ландшафте.

78


ИССЛЕДОВАНИЕ АНТИОКСИДАНТНЫХ СВОЙСТВ ЗАМОРОЖЕННЫХ ЯГОД В ПРОЦЕССЕ ИХ ХРАНЕНИЯ

Авторы: Казанина Анастасия, Резинкова Ольга
МБОУ ДОД «Центр детского творчества № 4», г. Бийск, Алтайский край
Руководитель: Степанова Н.В.

Наиболее эффективный и безопасный путь выведения из организма продуктов обмена — это использование растительных препаратов, которые содержат антиоксиданты, биологически активные вещества, витамины и микроэлементы. В условиях сибирского региона в зимнее время года одним из источников биологически активных веществ могут стать замороженные ягоды.
Анализ литературных источников позволяет сделать выводы о том, что данные об изменении содержания витамина С, флавоноидов и других биологически активных веществ в замороженных ягодах при их хранении в домашних условиях отсутствуют.
Цель работы: изучение антиоксидантных свойств замороженных ягод в процессе хранения при температуре –18°С и установить сроки их хранения.
Задачи:
1. Изучить информацию в литературных источниках и Интернете о ягодах, составе и их свойствах, сроках хранения в замороженном виде и систематизировать полученную информацию.
2. Исследовать изменение содержания витамина С, флавоноидов и органических кислот в замороженных ягодах в процессе их хранения с помощью физико-химических и химических методов анализа.
3. Сравнить полученные результаты и сделать выводы.
Объекты исследования: свежие и замороженные ягоды малины, чёрной смородины, брусники, черники, клубники и черноплодной рябины.
Методы исследования: химический (гравиметрический и титриметрический), фотоколориметрический и потенциометрический.

79


ВЫЯВЛЕНИЕ ТОКСИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА БЫТОВОГО СТИРАЛЬНОГО ПОРОШКА «LOSK» НА РАСТЕНИЯ

Авторы: Кислякова Мария, Полынцева Алина, 9 класс
ГБОУ лицей № 179, Санкт-Петербург
Руководители: Петрова И.В., Обуховская А.С.

Загрязняющие вещества — это химические вещества, которые поступают в опасных для организмов количествах во внешнюю среду из антропогенных источников. При превышении содержания химических веществ в почве, воде, воздухе, появляется опасность для живых организмов, т.е. поражение экосистемы, нарушения свойственных ей сбалансированных потоков вещества. Среди загрязняющих веществ часто встречаются поверхностно-активные вещества. Это связано с широким использованием синтетических моющих средств.
Цель работы: выявить влияние различных концентраций стирального порошка Losk на растения в водных растворах и в почве.
Задачи:
— Проведение токсикологического опыта с раствором стирального порошка.
— Проведение токсикологического опыта с почвой, загрязненной стиральным порошком.
— Статистический анализ результатов экспериментов.
Первый эксперимент был проведён с водным раствором порошка в широком диапазоне концентраций: 100 г/л – 50 г/л – 10 г/л – 1 г/л – 0,1 г/л.
В чашки Петри помещали по 20 семян между двумя листами фильтровальной бумаги, смоченными исследованным раствором порошка. Чашки Петри экспонировали в течение 7 дней на подоконнике в условиях равномерного освещения. В качестве контроля служила отстоянная водопроводная вода. Опыт проведен в трехкратной повторности.
Второй эксперимент был поставлен с почвой, загрязненной раствором стирального порошка. Отбирали навески по 250 г. В качестве экспериментальных сосудов использовали прямоугольные полиэтиленовые контейнеры емкостью 200 мл. Затем в экспериментальные сосуды добавляли растворы порошка для создания ряда концентраций. В каждый сосуд сажали по 30 зерен овса.

80


IX Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник тезисов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100[101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика