Контакты
Главная Издания, полные версии 9 конкурс сборник 9 конкурс стр. 021-030

СЕКЦИЯ "АГРАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ВОДЫ ПРИ ПРОРАЩИВАНИИ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР

Автор: Березенцев Валерий, 11 класс
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27»
Руководители: Бекмухамедов А.Ф., Муратова Е. В.

В настоящее время качество пресной воды используемой для прорастания и полива снизилось, что приводит к снижению всхожести семян и росту культурных растений. Для повышения всхожести и улучшения роста применяются различные химические препараты, например «Эпин», «Атлет» и т. д., которые растворяются в обычной воде. Для повышения биологической активности воды необходимо применение установок. В Астраханской области главными бахчевыми культурами являются арбузы и дыни. Для фермеров важно повышение процента всхожести семян и ускорения развития растений для повышения урожайности и ускорения созревания бахчевых культур.
Цель: проверка работы установки для повышения биологической активности воды на различных сортах бахчевых культур при проращивании и начальном росте.
Задачи:
1. Приобрести семена различных сортов арбуза и дыни, продаваемых в торговой сети г. Астрахани.
2. Активировать воду с помощью установки для повышения биологической активности.
3. Заложить опыты по проращиванию и проверке начального роста в открытом грунте различных сортов арбуза и дыни в активированной воде с помощью установки, растворе «Эпин-экстра» и в качестве контроля в обычной воде из крана.
4. Сравнить результаты, составить практические рекомендации и определить перспективы исследований установки.

21


Гипотеза: использование установки для повышения биологической активности возможно повысить процент всхожести семян, вызовет ускорения роста и развития бахчевых культур.


ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗРАСТАНИЯ СОРТОВ ЯБЛОНИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы: Березенцев Валерий, Хамадуллин Тимур, 11 класс
МБОУ «СОШ № 27» г. Астрахань
Руководитель: Бекмухамедов А.Ф.

Яблоня является самой распространенной плодовой культурой в нашей стране. Каждая область или регион имеет особые климатические условия, поэтому не все сорта могут рентабельно выращиваться в ней. В настоящее время садоводство пришло в упадок, засохли многие колхозные и совхозные сады, большинство удачных штамбов сортов яблони утеряны.
Цель: выявить особенности произрастания различных сортов яблони и выявление сортов, наиболее подходящих для выращивания в Астраханской области. Место исследования: частные сады (75 деревьев 28 сортов) села Растопуловка Приволжского района Астраханской области.
Гипотеза: в условиях резко континентального климата не всех сортов можно получить богатый урожай.
Задачи:
1. Провести фенологических наблюдений распускания почек, цветения, созревания плодов и листопада;
2. Сравнить описания сортов по справочникам, контрольное взвешивание плодов, дегустация вкуса яблок, оценка характера плодоношения;
3. Составить рекомендации по уходу за этими сортами из своих наблюдений;
4. Провести оценку морозостойкости, засухоустойчивости, поражаемости плодожоркой, стекловидностью и яблоневой паршой.
Для исследований мы взяли основу методику сортоизучения яблонь, предложенную Сергеем Петровичем Потаповым (кафедра селекции плодовых культур ТСХА).

22


СКРЕЩИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОРТОВ ЯБЛОНИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГИБРИДНЫХ СЕЯНЦЕВ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы: Березенцев Валерий, Суров Кирилл, Цалюк Сергей, 11 класс
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27»
Руководитель: Бекмухамедов А.Ф.

На земном шаре известно более 20 тысяч сортов яблони, из них в нашей области может удачно выращиваться лишь немного сортов. Большинство сортов, которые выращиваются в нашем крае, были выведены в других регионах страны или в других странах. Астраханская область имеет особые климатические условия, поэтому необходимо выводить новые сорта для выращивания в нашем крае. Для Астраханской области в последние десятилетия специально не выводились сорта яблонь. В нашей области выращивается около 30 клонов местного летнего сорта Яндыковское. Остальные местные сорта: Астраханское Красное, Астраханское Белое, Мамутовское и другие в настоящее время редко встречаются.
Цель проекта: получение всходов гибридных сеянцев при скрещивании различных сортов яблони, для выведения в дальнейшем сортов, имеющих определённые желаемые свойства для климата Астраханской области: морозостойкость и засухоустойчивость; и свойства для садоводов: хороший вкус плодов, регулярность плодоношения, высокая урожайность.
Проверяемая гипотеза: в результате соблюдения всех методов и приемов селекционных работ можно вывести сорта яблонь, приспособленных к суровым условиям Астраханской области.
Место реализации проекта: частный сад в селе Растопуловка Приволжского района Астраханской области.
Задачи:
1. Изучить методику и приёмы гибридизации И.В. Мичурина по научной литературе;
2. Подобрать материнские и отцовские сорта для скрещивания;
3. Провести гибридизацию различных сортов яблони только минимум на материнские двенадцатилетние деревья;
4. Ухаживать за материнскими деревьями и получение плодов гибридных яблок для получения семян;
5. Провести стратификацию семян в чистом речном песке при температуре +3 – +6°С и посев в землю;
Получить всходы гибридных сеянцев и ухаживать за ними;

23


Провести в дальнейшем селекционные работы по выведению предполагаемых сортов яблони.
Методы исследований и реализации проекта: изучение научной литературы, подбор сортов для гибридизации, изготовление марлевых мешков, сбор пыльцы, кастрация пинцетом розовых бутонов яблони, искусственное опыление школьной резинкой, уход и наблюдение, стратификация и посев семян, уход за сеянцами.


ПРОЕКТ «БЛАГОУСТРОЙСТВО ШКОЛЬНОГО ГАЗОНА»

Авторы: Бойченкова Полина 7 класс, Пестова Екатерина, 10 класс
ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Авдеева А.В.

Наша школа № 77 Петроградского района имеет интересную историю — раньше здесь было училище Св. Елены, во дворе был сад. В настоящее время остались небольшие газоны, которые тоже требуют нашего внимания и ухода. В 2011–2012 году мы провели визуальный и химический анализ почвы, выяснили, что необходимо внести удобрения. Дали рекомендации, какие растения лучше сажать на северный и южный газон. Два года продолжалось изучение почвы и посадка растений силами учителей и учеников. В нашей работе мы расскажем о наших достижениях.
Цель работы: провести работы по благоустройству школьного газона, используя элементы органического земледелия.
Задачи:
1. Провести оценку качества почвы.
2. Изучить методы органического земледелия и создать рекомендации для улучшения состава почвы.
3. Провести удобрение газонов и последующий химический анализ почвенной вытяжки.
4. Посадить растения при участии учеников и учителей школы.
Гипотеза исследования: научное исследования почв даст возможность выяснить особенности почв и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что в свою очередь приведёт к лучшему росту декоративных растений.
В благоустройстве школьных газонов участвуют учителя и школьники разных классов. Так, в начальной школе выращивают рассаду декоративных однолетников и многолетников. Было проведено исследование и даны реко-

24


мендации, какие растения сажать на южный газон, где почти всегда солнце, и на северный, где всегда тень.


ВЫРАЩИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОРТОВ ТЮЛЬПАНОВ

Авторы: Гималиева Альфина, Кадышева Камила, 8 класс
МБОУ «СОШ № 27», г. Астрахань
Руководители: Бекмухамедов А.Ф., Имангалиева С.М.

Тюльпан, без сомнения, является излюбленной и наиболее популярной луковичной культурой во всем мире. Великолепие его цветения весной издавна поражало воображение людей, делая этот цветок предметом поклонения, обожествления, культа: его любили на Востоке, в Малой Азии и полюбили, особенно в Европе, где тюльпан по праву стал считаться королем цветов. Поскольку тюльпаны в природе расцветают весной, они являются у народов востока символом весны, нежности и счастья.
В Астраханской области растут 4 вида дикорастущих тюльпанов: распространенный тюльпан Биберштейна, редкий тюльпан Бифлора (двухцветковый), тюльпан Геснера, редкий тюльпан скифский. 
По мнению ученых возможными предками тюльпанов являются тюльпан Геснера, тюльпан Шренка и тюльпан Кауфмана. Тюльпан Геснера встречается в Астраханском крае по глинистым и щебнистым склонам г. Б. Богдо и в степи по окраинам лиманов в урочище Шар-Булак. Условия умеренно континентального климата Астраханской области могут подходить для выращивания культурных сортов тюльпана, если ещё встречаются дикорастущие виды.
Цель: выяснить особенности роста различных сортов тюльпанов в климатических условиях Астраханской области.
Место и объект исследования: различные сорта тюльпанов на частном участке села Растопуловка Астраханской области.
Предмет исследования: история появления тюльпанов в жизни человека и особенности выгонки различных сортов тюльпанов в условиях резко континентального климата Астраханской области.
Задачи:
1. Изучить научную и популярную литературу об истории окультуривания, легендах, технологии выращивания тюльпанов;
2. Приготовить участок для посадки;
3. Закупить и высадить луковицы различных сортов;

25


4. Провести сравнительный анализ роста и развития различных сортов тюльпанов;
5. Сделать выводы и составить рекомендации для выращивания тюльпанов в условиях Астраханской области.


СРАВНИТЕЛЬНОЕ ВЫРАЩИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ АРБУЗОВ И ДЫНЬ НА УЧАСТКЕ

Авторы: Гималиева Альфина, Кадышева Камила, 9 класс
МБОУ «СОШ № 27», г. Астрахань
Руководители: Бекмухамедов А.Ф., Имангалиева С.М.

Нижнее Поволжье в составе России боле двух столетий являлось единственным районом страны, климатические условия которого благоприятствовали развитию садоводства, огородничества и бахчеводства. Не случайно до сих пор сохранились сорта растений, названия которых связаны с нашей областью: арбузы — Астраханские, виноград — Астраханский толстокорый, Астраханский ранний; яблоки — Астраханское красное, Астраханское белое, Мамутовское, Яндыковское; томаты — Моряна, Каспий, Лебяжинский и другие названия.
Секретарь Гольштинского посольства Адам Олеарий, путешествовавший из Персии и посетивший в 1636 году Астрахань в своих записках пишет: «Что касается до садовых плодов, то они здесь в Астрахани так хороши, что и в Персии мы не находили, почти, лучших, а именно: яблоки, айва, грецкие орехи, большая жёлтая дыни, так же водянистая дыни, которые русские называют арбузами. Таких арбузов и дынь татары ежедневно привозят на базар в Астрахань по 10–20 возов и продают их весьма дешево.
Цель: выяснить историю окультуривания, легенды и мифы об арбузах и дынях, особенности роста различных сортов бахчевых в климатических условиях Астраханской области.
Место и объект исследования: различные сорта арбуз и дынь на частном участке села Растопуловка Приволжского района Астраханской области.
Предмет исследования: история появления арбузов и дынь в жизни Астраханцев и особенности роста различных сортов бахчевых культур в условиях резко континентального климата Астраханской области.
Задачи:
1. Изучить научную и популярную литературу об истории окультуривания, легендах, технологии выращивания арбузов и дынь;

26


2. Приготовить участок для посадки бахчевых;
3. Закупить и высадить семена различных сортов арбузов и дынь, предлагаемых для покупателей дачных участков;
4. Провести сравнительный анализ роста и развития различных сортов арбузов и дынь;
5. Сделать выводы и составить рекомендации для выращивания арбузов и дынь в условиях Астраханской области.
Методы исследования:
1. Приобрести и подготовить посадочный материал.
2. Заготовить грунт для посадки бахчевых.
3. Замочить и посеять семена различных сортов арбузов и дынь в открытый грунт.
4. Вести фенологические наблюдения за ростом разных сортов.
5. Регулярно осуществлять уход за растениями: полив, рыхление, подкормку удобрениями.
6. Сделать выводы и практические рекомендации.


БИОИНДИКАЦИЯ ПОЧВЫ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТ ОБЪЕКТА КРЕСС-САЛАТА

Автор: Гуменюк Дарья, 8 класс
МБОУ СОШ № 23 г. Новороссийска
Руководители: Статецкая И.Н., Морозова Е.Г.

Актуальность работы состоит в том что, проживая в сельской местности, выращивая овощи на своих огородах, хочется знать, действительно ли почвы, на которых их выращивают, экологически чистые.
Цель работы: исследовать состояние почв в поселке Гайдук, посредством использования тест организма кресс-салат, как биоиндикатора чистоты почвы.
Объектами исследования стали образцы почвы:
Образец № 1 — почва из огорода по улицы Базарная д. 5 с. Гайдук г. Новороссийск.
Образец № 2 — почва из огорода по улицы Алексеева д. 177 с. Гайдук г. Новороссийск.
Контрольные образцы взяты, на наш взгляд, с экологически чистых территорий:
Образец № 3 — почва из леса за Владимировским озером;
Образец № 4 — почва юго-западного склона горы Глебовской.

27


Методики исследования:
1. Использование Кресс-салата как биоиндикатора.
2. Методика определения механического состава почв в полевых условиях.


ПОЧВА КАК ОДИН ИЗ ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Авторы: Деткина Анна, Лебедев Александр, 10 класс
ГБОУ Лицей № 179, г. Санкт-Петербург
Руководитель: Обуховская А.С.

Экологическая безопасность окружающей среды и жизненно важных интересов человека становится одним из главных направлений экологической политики стран.
Почва, в отличие от многих других компонентов природы, является не только сложным, но и мощным стабилизатором экосистем в целом. Загрязнение почв неизбежно ведёт к нарушению природного равновесия, поэтому оценка качества природной среды не может считаться достаточной без оценки экологического состояния почв.
Цель: определить экологическое состояние почвенного покрова по качественному и количественному составу нефтепродуктов, металлов и неметаллов.
Задачи:
Определить содержание в почве нефтепродуктов, металлов и неметаллов.
Проанализировать полученные результаты.
Сделать выводы и предложить рекомендации по улучшению качества почвы.


НИТРАТЫ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТАХ

Автор: Ершова Наталья, 11 класс
МАОУ СОШ № 19 г. Новороссийска
Руководитель: Севрюкова Л.П.

Я выбрала эту тему, потому что проезжая за городом, видела, как частные предприниматели вдоль трассы (1,5–2 м от дороги) выращивают укроп, петрушку, которые бурно растут, сверкая своей зеленью, так как частники бесконтрольно вносят в почву удобрения, не учитывая нормы их влияния на здоровье человека. Я решила исследовать овощи на содержание нитратов.

28


Наличие высокого содержания нитратов в арбузах (первый был выращен у трассы, второй выращен на дачном участке) определяли следующим способом: клали кусочек арбузной мякоти в воду и, немного помешивая, смотрели, в какой цвет окрасилась вода. В обычном арбузе вода помутнеет, а в нитратном она станет розовой.
Для проведения качественной пробы на присутствие нитритов в растениях на поверхность свежего среза наносят несколько кристалликов дифениламина и смачивают их двумя каплями концентрированной серной кислоты. Интенсивное синее окрашивание среза указывает на наличие большого количества нитритов, розовое — на небольшое их содержание и отсутствие окрашивания — на отсутствие нитритов или на очень незначительное их содержание.
Для определения нитритов и нитратов можно воспользоваться доступными аптечными препаратами: антипирином (пирамидон) и стрептоцидом, которые выполняют функцию восстановителя, при этом появляется характерное синее окрашивание.
Для определения содержания нитратов можно воспользовались экспресс-тестами. Приложить тест-полоску к срезу плода до полного смачивания полоски. При повышенном содержании нитратов полоска окрашивается в тёмно-вишнёвый цвет.
Выводы по работе:
1) Определили наличие нитратов в арбузах.
2) В результате проведенных исследований в с/х культурах, выращенных частниками, было обнаружено большое количество нитратов.
3) Предложили рекомендации по снижению нитратов в с/х продуктах.


ВЛИЯНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ НА РОСТ РАСТЕНИЙ

Автор: Жданова Юлия, 10 класс
МБОУ СОШ № 31 п. Юбилейного Темрюкского района Краснодарского края
Руководитель: Косенко Т.Н.

Цели:
1.Совершенствовать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой;
2.Изучить плодородие почвы лесопарка и пришкольного участка;
3.Заложить опыт на влияние почвы лесопарка и пришкольного участка на рост растений.
Задачи:
1.Закрепить и углубить знания о почве;

29


2.Провести химический анализ почв;
3.Опытным путем выявить влияние плодородия почв на рост растений.
Объект исследования: пришкольный участок МБОУ СОШ № 31 и лесопарк п. Юбилейного Темрюкского района, Краснодарского края.


ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕРНИНЫ ЗЛАКОВЫХ ТРАВ НА МОРЕНЕ МОСКОВСКОЙ, ПОДВЕРЖЕННОЙ ВОДНОЙ ЭРОЗИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУТАЕВСКОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор: Зеленкова Вероника, 10 класс
МБОУ ДОД «ТДЭБЦ «Дом природы» г. Тутаев Ярославская область
Руководитель: Трындина Т.С.

Актуальность темы для города Тутаева обусловлена особой геологической структурой грунтового комплекса береговых склонов левобережной части, подверженной активным оползневым процессам. Применение метода дернования надежно защищает почву от эрозии, и потому ее формирование, в результате высева травосмесей, является одним из наиболее эффективных способов прекращения эрозии на склонах.
Цель: определить эффективность приема задернения злаковыми травами береговых склонов, подверженных водной эрозии.
Задачи:
— выяснить развитие одновидовых и смешанных посевов многолетних злаковых трав на качество покрытия морены московской;
— определить наиболее перспективные злаковые травы для посева на морене московской;
— дать оценку технологическим приемам формирования дернины на пробных площадках береговых склонов.
Объект исследования — береговой склон, подверженный водной эрозией.
Предмет исследования — формирование дернины злаковых трав.
Методы исследования — предпосевная подготовка участков: пробная площадка разбивается на пять секторов размером один квадратный метр каждый и снабжается этикетками с названием культуры.
Метод полевой практики определение покрытия основаниями растений (задернованность).

30


IX Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник тезисов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100[101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика