ГИДРОПОНИКА НА МИНЕРАЛЬНЫХ СОЛЯХ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Автор: Ткачёва Кристина, 10 класс
БОУ «СОШ № 23 г.Новороссийска
Руководитель: Зоткова Ю.А.
Цель работы: вырастить растения укропа в почве и методом гидропоники, провести качественный и количественный анализ результатов, выявить приемлемость и полезность метода гидропоники.
Гипотеза: гидропонный метод выращивания растений более приемлем, но менее полезен, чем почвенный.
Задачи исследования:
— Изучить известные на сегодня гидропонные методы выращивания;
— Самостоятельно собрать гидропонную установку в домашних условиях и посадить растения;
— Параллельно вырастить растения в почве;
— Провести качественный и количественный анализ выращенных растений;
— Сделать вывод о полезности и приемлемости гидропонного метода.
Полученные данные и выводы:
В литературе широко рекламируется гидропонный метод, так как он более дешевый и быстрый.
Гидропонная установка возможна в домашних условиях, в продаже имеются и готовые установки, и питательные растворы.
В почве растения растут медленнее и требуют больше внимания. По качественному анализу почвенные растения значительно уступают гидропонным. Растения в почве растут более медленно и выглядят вяло. Растения в гидропонике растут быстро, имеют яркую окраску и привлекательный вид.
Однако, употребляя их в пищу, человек должен задумываться о питательных веществах, содержащихся в таких растениях. Результаты четырех наших опытов говорят об отсутствии витаминов в гидропонных растениях и наличии их в почвенных растениях.
Гидропонный метод приемлем, но далеко не полезен для человека.
41
УЧАСТИЕ КАТАЛАЗЫ В РАБОТЕ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ РАСТЕНИЙ
Автор: Трошина Яна, 10 класс
ГБОУ СОШ № 1, г. Санкт-Петербург
Руководитель: Ласточкин В.В.
Живые организмы подвержены воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Растения, в силу своего прикреплённого образа жизни, особенно сильно зависят от воздействия стрессоров. Одним из наиболее распространенных неблагоприятных факторов среды является кислородная недостаточность, а также возникающий при возвращении в нормальные условия аэрации окислительный стресс.
Последние эксперименты показали, что в клетках растений в условиях реаэрации и при гипоксии накапливаются активные формы кислорода (АФК), аккумулируясь в районе клеточных стенок и в апопласте. У растений, произрастающих в условиях недостатка кислорода, накопление АФК в клетках выражено слабее. По-видимому, подобный эффект связан с работой антиоксидантной системы, в частности с ферментом каталазой, осуществляющей распад молекул Н2О2.
Цель работы: выявление роли каталазы в работе антиоксидантной системы растений.
Задачи работы:
Выделить ферментативный экстракт, содержащий каталазу из клеток растений, различающихся по устойчивости к кислородной недостаточности;
Определить её активность;
Выявить различия в работе фермента у указанных выше растений.
Из литературы известны особенности функционирования ферментов антиоксидантной защиты и особенности их работу у растений, котнрастных по устойчивости к гипоксии. Однако, каталаза, как фермент антиоксидантной защиты, не исследовалась.
Объекты исследования. Объектами исследования являлись 7-дневные проростки пшеницы (Triticum aestivum) и 10-дневные проростки риса (Oryza sativa). Пшеницу использовали в качестве неустойчивого, а рис — устойчивого к гипоксии растения.
42
СЕКЦИЯ "ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ СОСТОЯНИЯ ДЕТСКИХ ДВОРОВЫХ ПЛОЩАДОК ГОРОДА ЛИПЕЦКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ, АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ, ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ
Автор: Абрамов Евгений, 10 класс
МБОУ ДОД экологический центр «ЭкоСфера» г. Липецка
Руководитель: Верёвкина С.М.
Согласно Генеральному плану развития города Липецка 61% от всего населения города Липецка проживают в многоквартирных домах. Дворовая территория приобретает бесспорный приоритет обеспечения комфорта жилища, поскольку составляет логическое продолжение жилого пространства. На дворы возложена особая социальная роль преобразованного природного окружения каждого из домов.
Цель исследования: выявления соответствия состояния детских дворовых площадок санитарно-гигиеническим, архитектурно-планировочным, экологическим требованиям.
Задачи:
1. Анализ санитарно-гигиенических, архитектурно-планировочных, экологических и других функциональных требований к благоустройству детских дворовых площадок.
2. Проведение анализа существующего состояния детских дворовых площадок по основным аспектам благоустройства.
3. Провести комплексный учет неблагоприятных факторов в благоустройстве детских дворовых площадок.
Гипотеза: благоустройство всех детских дворовых площадок города Липецка представляет собой комплекс обязательных и социально необходимых элементов благоустройства.
Объект исследования — состояния детских дворовых площадок города Липецка.
43
Предмет исследования — комплексное благоустройство детских дворовых площадок города Липецка.
Методы исследования:
— теоретический — изучение и анализ специальной литературы;
— эмпирический — наблюдение, описание, измерение предмета исследования;
— статистический — анализ и обработка результатов исследования.
ИССЛЕДОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03
Авторы: Абрамов Роман, Панов Максим, 10 класс
МБОУ «Берёзовская СОШ», Нижегородская обл.
Руководители: Малышев И.В., Малышева Л.М.
Приходя каждый день в школу, нельзя не заметить, что главным занятием в перерывах между занятиями, а часто и на занятиях является — МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН. Дети просто не выпускают телефон из рук. И эта тенденция распространена с 1 по 11 класс.
Учителя начальных классов замечают, что обучающиеся за последнее время стали менее сосредоточены и усидчивы. При хороших знаниях, современные ученики стали больше утомляться, менее сосредоточены и делают много ошибок на невнимательность. Повысилась раздражительность. Можно предположить, что это результат электромагнитного воздействия от мобильных телефонов.
Гипотеза. Предположим, что не все мобильные телефоны, которыми пользуются обучающиеся нашей школы, соответствуют санитарным нормам.
Цели исследования:
1. Определить величину электромагнитного излучения различных марок мобильных телефонов при различных режимах их работы;
2. Определить радиус опасного для здоровья человека электромагнитного излучения различных марок телефонов;
3. Наглядно продемонстрировать пользователям мобильных телефонов величину электромагнитного излучения их аппаратов.
4. Разработать памятку по безопасному пользованию мобильным телефоном.
44
Задачи исследования:
1. Провести анкетирование обучающихся школы на предмет использования ими мобильных телефонов;
2. Приобрести индикатор электромагнитных полей;
3. Изготовить электро-нейтральную подставку для уменьшения искажений электромагнитного поля, создаваемого полем человека.
Для проведения инструментального исследования величины электромагнитного излучения применялся индикатор электромагнитного поля «Импульс», имеющий сертификаты соответствия.
Чтобы исключить искажения электромагнитного поля, создаваемого человеком, изготовили электро-нейтральную подставку.
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ РАДОНА В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ГОРОДА КАЗАНЬ
Автор: Газизуллин Ильгиз, 7 класс
ФГБОУ ВПО «КГЭУ» Школьный научный кружок «Защитник природы»
Руководитель: Апкин Р.Н.
Одной из проблем в области безопасности жизнедеятельности человека является обеспечение радиационной безопасности населения. В последние годы радоновая проблема является предметом многочисленных дискуссий, как теоретиков, так и практиков. Интерес к этой проблеме вызван, прежде всего, в связи с необходимостью оценки потенциальной радоноопасности территорий. Главная опасность радона заключается в том, что он, будучи газом, попадая при дыхании в организм человека, может вызвать микроожог легочных тканей, что в свою очередь приводит к раку легких.
Цель работы: выявление и оценка показателей концентрации радона в воздухе жилых помещений города Казань.
Задачи:
1. Изучить проблему радиоактивного излучения населения радоном по литературным источникам и в Интернете.
2. Выбрать места и провести измерения концентрации радона в жилых помещениях на территории г. Казань.
3. Сравнить полученные результаты с нормативными значениями показателей радона, дать оценку и сделать выводы.
Методы исследования — радиометрические. Исследования проводились с помощью прибора фирмы «SARAD GmbH» (Германия) по показателю объемной активности радона.
45
Место исследования. Замеры проводились в квартирах расположенных на первом этаже и в разных районах города Казань.
FAIRY, AOS И ДРУГИЕ
(исследование жидких моющих средств для посуды, имеющих маркировку о безопасности для кожи рук)
Авторы: Головина Алёна, 8 класс, Цивилева Мария, 10 класс
МОУ «Морозовская СОШ» Великоустюгского района Вологодской области
Руководитель: Дяткинская Е.П.
Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Иногда она действительно помогает ориентироваться в многообразии товаров и услуг, а иногда обещает просто «чудеса». Благодаря активной рекламной политике производителей, сегодня почти в каждой семье для мытья посуды используют специальные средства. Ароматные и эффективные, содержащие специальные добавки для здоровья кожи. Слова данной рекламы очень убедительно склоняют нас, потребителей, к использованию данных средств. Но возникает вопрос: «Безопасны ли моющие средства, которыми пользуется Ваша семья?».
Объект исследования: жидкие синтетические моющие средства для посуды (ЖМС).
Предмет исследования: химический состав, моющее действие и безопасность для кожи рук. Нами было исследовано 8 образцов, на этикетках которых имеется информация о щадящем действии на кожу рук: AOS (2в1 для посуды и рук), Биолан (бальзам с Алоэ Вера), FAIRY (Нежные руки c ромашкой), Идеал «Эко технологии» (натуральное средство для мытья посуды с ромашкой), Миф (+глицерин), Пемолюкс (Нежные руки), Sorti (глицерин — Нежность рук), Ушастый нянь (гипоаллергенный гель для мытья детской посуды).
Цель работы: исследовать химический состав и дать сравнительную оценку безопасности ЖМС для посуды для кожи рук.
Задачи:
— Изучить теоретический материал о жидких моющих средствах.
— Изучить химический состав и рецептурные особенности исследуемых образцов.
— Провести органолептическую и физико-химическую оценку качества.
— Проанализировать полученные результаты исследования и сделать выводы.
— Найти экологически безвредный вариант моющих средств для посуды.
46
ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК ИЗ ПВХ
Автор: Григорян Анастасия, 10 класс
МБОУ СОШ № 40 г. Воронеж
Руководители: Шацких М.А., Денисова Н.А.
Теоретическая и практическая значимость данной темы состоит в том, что игрушки являются важнейшим средством воспитания ребенка. Они способствуют его своевременному нервно-психическому и физическому развитию, а также развитию речи, памяти, эмоций, положительно влияют на настроение и поведение.
Цель работы изучение свойств и безопасности детских игрушек из ПВХ — пластизоля.
Задачи:
1. Изучить свойства пластиката ПВХ для детских игрушек Воронежской фабрики «Игрушка».
2. Определить стойкость защитно-декоративного покрытия игрушек к действию слюны, пота и влажной обработке.
3. Оценить органолептические показатели игрушек. Изучить соответствие маркировки игрушек требованиям СанПина.
4. Сделать выводы о безопасности игрушек разных производителей.
В процессе написания работы использована учебная и периодическая литература, нормативные документы и действующие ГОСТы в данной сфере.
Объект исследования: детские игрушки из ПВХ — пластизоля.
Предметом работы является показатели качества и оценка безопасности детских игрушек из ПВХ.
Методы исследования: эмпирические, расчетные.
Исследования свойств пластиката проводились по следующим показателям: сопротивление к раздиру, прочность и удлинение при разрыве, твёрдость по Шору, эластичность по отскоку. Безопасность оценивали по стойкости защитно-декоративного покрытия к действию слюны и пота, влажной обработке, органолептическим свойствам и маркировке.
47
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Автор: Дьячкова София, 10 класс
МБОУ СОШ № 40 г. Воронеж
Руководители: Шацких М.А., Денисова Н.А.
Производство изделий из пластика увеличивается год от года. Это бутылки, банки, канистры, пленки, скотчи и множество других изделий. Пластик также применяется при строительстве. Вместе с производством пластика увеличивается и количество отходов, которые загрязняют окружающую среду, ведь пластик принадлежит к материалам, которые разлагаются веками, а при сжигании выделяются токсичные вещества, которые невозможно вывести из организма. Поэтому изделия из пластика должны быть переработаны. Проблема переработки отходов полимерных материалов важна не только в связи с охраной окружающей среды, но и в связи с дефицитом полимерного сырья. Из 1 кг отходов пластика получается 800 г вторичного сырья. Ввиду этого наше исследование в настоящее время является актуальным.
Цель работы: изучение свойств полиэтиленовых пакетов и их влияние на окружающую среду.
Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:
1. Ознакомиться с литературой по данной проблеме.
2. Провести анализ бытовых отходов семьи за неделю.
3. Опросить жителей города по данной проблеме.
4. Изучить свойства различных полиэтиленовых пакетов.
5. Сделать выводы.
Гипотеза: биоразлагаемые пакеты являются более «экологичными», чем синтетические и меньше наносят вреда окружающей природной среде.
Объект исследования — полиэтиленовые пакеты, предлагаемые в торговых точках города Воронежа.
Методы исследования: опрос населения, наблюдение, эксперимент, анализ результатов.
48
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗВУКА, ИНФРАЗВУКА, УЛЬТРАЗВУКА НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Автор: Колосов Олег, 7 класс
МБОУ ООШ № 12, г. Горячий Ключ Краснодарского края
Руководитель: Колосова Т.А.
Представленная работа посвящена проблеме влияния звуков на живые организмы, а также проблеме шумового загрязнения.
Актуальность настоящей работы обусловлена ростом шумового загрязнения на планете, негативным влиянием звуков на организм школьника.
Гипотеза исследования: проводимые исследования помогут учащимся избирательно относиться к звукам, определять звуки, положительно влияющие на живые организмы, а также звуки, оказывающие негативное влияние, доказать учащимся, что ограничить уровень вторжения шума в нашу жизнь — значит сохранить наше здоровье.
Цель исследования: рассмотреть причины, последствия шумового загрязнения.
В рамках достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить последствия воздействия слышимых звуков на работоспособность, самочувствие, настроение человека.
2. Изучить влияние ультразвука, инфразвука на животных и человека.
3. Исследовать влияние различной музыки на физическое тело (дрожжи).
4. Провести исследования влияния различного рода звуков на живые организмы.
5. Построить диаграмму с помощью мобильной естественно — научной лаборатории с мультисенсорным регистратором данных «Лабдиск», отражающую уровень шума в помещениях школы; диаграмму, отражающую изменения биологических показателей человека (АД и ЧСС) в зависимости от влияния различных звуков.
6. Опираясь на проведенные исследования, рассмотреть возможные варианты защиты школьников от вредного влияния шума.
Основной метод, используемый в работе — описательно-экспериментальный.
Инструментарий: мобильная естественнонаучная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных «Лабдиск», тонометр.
49
РАДИАЦИОННЫЙ ФОН ШКОЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГБОУ ШКОЛЫ № 430 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
Автор: Кондратьев Никита, 7 класс
ГБОУ СОШ № 430 Санкт-Петербурга
Руководитель: Токмакова Т.Н., Жиленкова Т.В.
Есть такой фактор, который почувствовать нельзя. Это — радиация. Наша школа находится в 40 км от Соснового Бора, где расположена ЛАЭС. Мне стало интересно узнать, влияет ли местоположение этой станции на радиационный фон школы. Также мне захотелось узнать, что такое радиация, радиоактивность, какую пользу и вред может она принести человеку.
Практическая значимость исследования: данные нашей исследовательской работы можно использовать на уроках биологии, физики, для пропаганды здорового образа жизни на классных часах, для бесед с учащимися школы.
Объект исследования: радиационный фон ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Цель работы: Определить уровень радиационного фона школьных помещений, сравнить полученные показания в зависимости от этажности.
Гипотеза: С уменьшением этажности уровень радиационного фона увеличивается.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием «радиация», «радиоактивность», «изотопы».
2. Изучить, как радиация влияет на организм человека, какие нормы радиационного фона являются безопасными (по материалам Интернет-ресурсов и научно-популярной литературе).
3. Ознакомиться с правовыми документами, регламентирующими радиационную защиту населения.
4. Выполнить измерения и сравнить показатели радиационного фона школьных помещений, расположенных на разных этажах.
5. Сделать выводы о подтверждении гипотезы и подготовить буклеты для учащихся «Что нужно знать школьникам о радиации?»
Методы исследования: теоретический анализ научно-популярной литературы, нормативных документов; эмпирический метод (измерение), статистическая обработка данных, сравнение и обобщение полученных результатов.
50
IX Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник тезисов участников
СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200]