Контакты
Главная Издания, полные версии 9 конкурс сборник 9 конкурс стр. 011-020

Булыгина Анастасия
Оценка экологического состояния снега г. Сургута по химическим показателям

Деревенец Елизавета
Коммунальные котельные — проблемы и способы их решения

Крючкова Татьяна
Качественная оценка состояния воздушной среды в г. Ельце с помощью лихеноиндикации

Николаева Ольга
Оценка содержания приземного озона в атмосфере Калининского района Санкт-Петербурга

Николенко Евгения, Поживилова Наталья
Влияние атмосферных осадков на живые организмы

Парыгина Елена
Оценка экологического состояния села Лешуконское по асимметрии листьев берёзы

Прокопчук Татьяна
Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы плодовых деревьев и томатов

Сафина Динара
Влияние автомобильного транспорта на экологическую ситуацию в микрорайоне МБОУ «СОШ № 6» города Альметьевска

Сероглазова Мария
Влияния цементных предприятий Новороссийска на экологическое состояние города


СЕКЦИЯ «Инструментальные исследования в области экологии водных объектов и водопользования»

Акимова Ксения
Оценка экологического состояния озер памятника природы «Медведский бор» Нолинского района Кировской области»

Байков Максим
Исследование состояния водных артерий Юнтоловского заказника методом биоиндикации

Бакытов Бекжан
Исследование сапробности реки Кутум методом биоиндикации

11


Баранов Валерий
Исследование влияния изменения русла реки Цемес на прилегающие экосистемы

Баранов Никита, Воронцов Павел
Мониторинг воды в естественных водоемах исторической части Санкт-Петербурга

Барышников Роман, Ганина Екатерина
Фауна хирономид в Верхнем Суздальском озере

Бендюкевич Ксения
Оценка загрязненности сливных вод фосфатами вследствие использования СМС

Бикмуллин Артур, Серазеева Диана
Исследования водных объектов г. Казани

Геращенко Анна, Кюриева Виктория, Попов Павел
Комплексное определение качества воды на основе интегрального показателя

Григорьев Юрий, Коваленко Александр
Оценка степени загрязнения воды Белгородского водохранилища в районе устьевой части р. Топлинка методами биотестирования

Грязнова Анастасия
Исследование качества воды в источниках водоснабжения с. Троицк Красноярского края

Егорцева Екатерина
Анализ гидрологических характеристик реки Волжского бассейна Елань-Кадады

Екимова Мария, Тимахович Анастасия
Исследование талой воды по гидрохимическим показателям и по влиянию на проращивание овса

Жунусова Айжан
Исследование качества воды природных источников села Кырык кудык

Зайцева Анна
Минеральные воды города-курорта Анапа, их качество и применение

Зубкова Евгения
Исследование качества воды реки Хопер

Идиатулина Евгения
Растения семейства Lemnacea как биоиндикатор экологического состояния водной среды

12


Каргапольцев Максим, Путрина Елизавета
Исследование эколого-химического состояния акватории прибрежной зоны Финского залива в районе города Ломоносова

Карякина Диана
Сравнение качества питьевой воды в сельском поселении Давыдово

Коробанова Ольга
Определение качества воды по некоторым гидрохимическим показателям на примере реки Большая Печора, озер Солдатское и Голубое в НАО

Кумари Анурада, Панасюк Светлана
Экологическое бедствие деревни Сокколово Гатчинского района Ленинградской области

Лаврентьева Василина
Оценка экологического состояния водоема по морфологическим показателям озерной лягушки (RANA RIDIBUNDA)»

Лейбина Алёна
Сравнительная характеристика показателей качества колодезной воды

Лесовой Вячеслав
Загрязнение реки Осередь у города Павловска

Лифанова Дарья
Повышение солености как одна из причин понижения продуктивности Азовского моря

Макарцева Юлия
Биоиндикаторы качества вод в водоемах Астраханской области

Масалыкина Ксения
Изучение экологического состояния водоёма посёлка Кубанский

Мехтиева Евгения
Антропогенное изменение ландшафта на месте Тихорецкого горнодобывающего карьера

Михайлова Полина
Исследование качества воды родников поселка Можайский и Красного Села

Морозова Мария
Мониторинг экологического состояния рек г. Нолинска и его окрестностей

Мосейкова Анна
Инструментальные методы анализа содержания фторид-ионов в воде

13


Меркулов Александр
Изучение экологического состояния Хомяковского родникового источника

Нагорнов Владимир
Водоросли — биоиндикаторы водоемов

Поварницына Софья
Изучение бентофауны прудов с. Малая Сива и его окрестностей

Потькалов Александр
Исследование качества воды в источниках водоснабжения населения на территории города Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района

Прокофьев Иван
Экологическая характеристика озера Ореховое

Раздобутько Матвей
Потенциально токсичные водоросли Рода Ceratium в Цемесской бухте Черного моря

Серебряков Евгений 
Биоиндикационная оценка качества воды реки Рпень г. Владимира по состоянию макрозообентоса

Спиридонов Иван
Марьевская слеза

Стерлягова Софья
Исследования бентофауны ручья Светлый (Черняевский лесопарк)

Суворова Анастасия
Оценка химического состава солей соляных озёр Кучук и Большое Яровое

Тарасич Яна
Особенности развития сальвинии плавающей в водоемах Хопёрского заповедника

Фиков Михаил
Исследование качества воды по гидрохимическим показателям реки Большая Печора города Нарьян-Мара

Хлыстунов Евгений
Комплексное исследование экологического состояния Нестеровского озера

Шарова Анастасия
Гидрометеорологические исследования реки Чумляк

14


Шацких Михаил
Антропогенное влияние на природные водоемы

Шибанова Дарья
Исследование экологического состояния реки Железницы


СЕКЦИЯ «Инструментальные исследования в области экологии строительных материалов»

Бурдин Евгений
Способы защиты деревянных домов от погодных условий

Королёв Альберт
Изучение состава и оценка перспективы использования золошлаковых отходов ТЭЦ в производстве бетонных изделий

Кочемасова Евгения
Приготовление и апробирование антипиренов для древесины


СЕКЦИЯ «Санитарно-пищевые инструментальные исследования»

Алёшина Екатерина
Оценка качества восстановленных апельсиновых соков и нектаров

Ананьина Екатерина, Кокшарова Мария
Шоколад глазами химика

Апанасенко Янина
Исследование содержания кофеина и аскорбиновой кислоты в различных марках чая

Бравко Татьяна
Полезны ли чипсы?

Брель Никита
Исследование качества мёда

Буркеня Ксения, Федоренко Полина
Влияние способа хранения на изменение состава эфирных масел в пряно-ароматическом растении — душице

Вернова Вероника
Оценка качества листовых овощей по содержанию в них нитратов

Емельянова Александра
Изучение качества мёда продаваемого на рынке г. Апшеронска и у пчеловодов п. Новые Поляны

15


Ивашкина Мария, Немченкова Дарья
Оценка качества молочных продуктов, реализуемых в торговой сети города Воронежа

Мамедова Фирга
Изучение натуральных пищевых красителей для молочных продуктов на примере йогуртов

Никитевич Алексей
Определение качества мёда

Плешакова Дарья
Сравнительная характеристика химического состава энергетических напитков

Распитин Дмитрий, Сидоренкова Ольга
Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов

Селина Дарья
Определение подлинности и установление фальсификации соков и напитков на основе вишни и черешни

Старикова Елена
Исследование качества молока

Ходанова Светлана
Сравнительная характеристика качества муки употребляемой в городе Новороссийске

Черкашин Вячеслав
Влияние заболевания пчёл варроатозом на качество мёда

Шварц Людмила
Рыба как один из основных продуктов здорового питания человека. Мифы и реальность

 

 

 

 

 


16


Введение

В 2013–2014 учебном году в Санкт-Петербурге проходил IХ международный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды». Конкурс организует учебный центр ЗАО «Крисмас+» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской Федерации Профсоюзов. Генеральным партнером конкурса выступил Государственный комплекс «Дворец конгрессов» Управделами Президента России. Традиционно в проведении мероприятий конкурса участвовали представители образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет), Государственный университет морского и речного флота им. С.О.Макарова, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, СПбНИУ ИТМО Институт холода и биотехнологий, Пожарно-спасательный колледж — «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей».
Как и в прошлом году, в рамках конкурса прошли дистанционные мероприятия: заочное тестирование для учащихся 7–11 классов и учреждений среднего профессионального образования, а также интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» и заочная конференция «Начни исследовать» для учащихся 5–6 классов. Участники и победители получили дипломы, а педагоги — благодарственные письма.
На основной этап IХ конкурса были поданы заявки на участие 188 работ из регионов России, а также из респ. Беларусь и респ. Казахстан.
Работы были распределены на секции. Каждую секцию курирует один из вузов-партнеров конкурса, специалисты рецензируют работы, на базе вуза проводится защита исследовательских работ перед жюри вуза. 
Так, секцию «Аграрные инструментальные исследования» курирует Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, секцию «Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности» — соответствующий факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, секцию «Инструментальные исследования в

17


области биологии» — факультет биологии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, секцию «Инструментальные исследования в области химии» — Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет), секцию «Инструментальные исследования в области экологии водных объектов и водопользования» — Государственный университет морского и речного флота им. С.О.Макарова, секции «Инструментальные исследования в области экологии воздушного бассейна» и «Инструментальные исследования в области экологии строительных материалов» — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, а секцию «Санитарно-пищевые инструментальные исследования» — Институт холода и биотехнологий СПбНИУ ИТМО.
23–25 апреля 2014 г состоялась научно-практическая конференция, в работе которой приняло участие около 150 школьников и педагогов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а также регионов России и Белоруссии.
23 апреля в пресс-центре Государственного комплекса «Дворец конгрессов» Управделами Президента Российской Федерации прошла торжественная церемония открытия конференции.
Во время регистрации участники осматривали мини-выставку учебного оборудования и учебно-методической литературы для экологического практикума производства ЗАО «Крисмас+», а также экспозиции вузов-партнеров конкурса.
Перед учащимися и учителями с приветственным словом выступили:
— генеральный директор Государственного комплекса «Дворец конгрессов» Чирков Виктор Владимирович,
— представитель Комитета по образованию — директор ЭБЦ «Крестовский остров» Ляндзберг Артур Рэмович,
— генеральный директор ЗАО «Крисмас+» Смолев Борис Владимирович.
В церемонии открытия принял участие представитель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Кустов Сергей Александрович.
После приветственных слов участникам конференции была продемонстрирована презентация IX конкурса.
Далее конференция продолжилась программами для школьников и педагогов. Перед школьниками-участниками конкурса выступили представители вузов-партнеров конкурса с презентациями учебных заведений. Педагоги и учителя работали по своей программе на педагогической секции «Учебно-исследовательская деятельность: состояние, проблемы и перспективы». Работа секции получилась продуктивной и плодотворной, поскольку слово было предоставлено участникам из разных регионов, что способствовало обмену опы-

18


том деятельности. Организатором и модератором секции выступила методист ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга Кудрявцева Татьяна Петровна.
На секции участниками обсуждались следующие вопросы:
1. Исследовательская деятельность — важнейшая составная часть современного экологического образования.
2. Содержание исследовательской деятельности.
3. Формы использования исследовательской деятельности в системе образования.
4. Проблемы, возникающие при проведении исследовательской деятельности в учебном процессе и пути их решения.
5. Роль общественных организации в мотивации проведения исследовательской деятельности.
По итогам работы секции каждый участник получил свидетельство об участии и распространении своего опыта работы.
24 апреля участники конференции посетили вузы Санкт-Петербурга, где прошла защита исследовательских работ, а также были проведены ознакомительные экскурсии.
25 апреля во Дворце Труда состоялась торжественная церемония подведения итогов конференции, а также награждение победителей и призеров конкурса (среди очных участников). Это возможно благодаря Ленинградской Федерации Профсоюзов, поддерживающей данный конкурс на протяжении всех лет существования.
В начале церемонии с приветственным словом к участникам обратился представитель Ленинградской Федерации Профсоюзов Фадеев Михаил Михайлович. По его словам, в конкурсе участвует наиболее активная часть школьников и студентов. «Они видят по-иному вопросы охраны окружающей среды. Эти люди, занимающиеся научной работой, обладают уже другим мышлением, и в будущем уже не станут наносить вред природе», — подчеркнул профсоюзный эксперт.
Далее по традиции последних лет, перед аудиторией выступили участники, занявшие первое место на секциях конференции. Необходимо отметить, что доклады произвели впечатление на участников конкурса, и не возникло сомнений в оценках экспертов конкурса.
После этого началась церемония награждения, начиная с призеров конкурса, не занявших призовые места, после этого были награждены обладатели дипломов III, II, а затем и I степени. Обладатели степенных дипломов получили подарки от ЗАО «Крисмас+», а обладатели дипломов I степени — сертификаты на приобретение учебного оборудования производства ЗАО «Крисмас+» и учебно-методической литературы издательского отдела ЗАО «Крисмас+».

19


В завершение церемонии выступили представители регионов, а также фотографирование на парадной лестнице Дворца Труда.
По окончании конференции были подведены итоги конкурса среди заочных участников.
Значимость конкурса в современной системе образования состоит в профориентации школьников, поддержке стремления к познанию мира, к исследовательской деятельности, к изучению природы родного края, выработке ценностного отношения к природе. В рамках конкурса идет общение школьников из разных регионов России и зарубежья как в очной форме, так и дистанционно. Очные участники получают опыт выступления перед аудиторией, при этом участники приобретают навыки преподносить материалы своей работы, вести диалог с членами жюри, отстаивать свою точку зрения. Поскольку работы рецензируют специалисты, то они дают компетентную оценку работам, указывают на ошибки, неточности, рекомендуют дальнейшие пути развития работ.

Оргкомитет конкурса

 

 

 

 

 


20


IX Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник тезисов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100[101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика