Контакты
Главная Издания, полные версии 10 конкурс сборник 10 конкурс стр. 231

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ЧИПСОВ ТОРГОВОЙ МАРКИ LAY΄S

Автор: Дмитриева Анастасия

МБУ ДО «Районная станция юных натуралистов»

Ивнянского района Белгородской области

Руководитель: Георгадзе Е.П.

Актуальность данного исследования заключается в том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительной системы. Причиной этих заболеваний порой является отсутствие полноценного, сбалансированного питания, частое употребление чипсов, кока-колы и других продуктов. Проблема исследования состоит в том, чтобы узнать о чипсах как можно больше с точки зрения химического состава данных веществ, понять их назначение как продукта питания и выяснить отрицательное действие чипсов на организм детей и подростков.

Гипотеза исследования: Чипсы — искусственные продукты, содержащие вредные вещества, которые могут негативно сказаться на здоровье человека.

Цель работы: Исследовать качественный состав чипсов и показать влияние их ингредиентов на здоровье, выступить с результатами исследования на классных часах, на уроках биологии, внеклассных мероприятиях.

Задачи работы: Провести качественные реакции, доказывающие наличие вредных веществ в чипсах, рассчитать калорийность чипсов, подобрать информацию о действии их на здоровье человека. Среди обучающихся 5–9 классов провести анкетирование о чипсах и частоте их употребления. Выработать рекомендации по употреблению продуктов питания, содержащих определенные пищевые добавки.

Объект исследования: чипсы торговой марки Lay΄s.

Предмет исследования качественный состав чипсов; изучение влияния чипсов на здоровье обучающихся.

Методы: социологический опрос среди обучающихся; химический анализ чипсов; работа с литературными источниками; работа с информацией интернет ресурсов; выполнение компьютерной презентации; методы систематизации и обобщения теоретического материала; сравнительный анализ и оценка пищевых добавок в чипсах.

231


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗЦОВ МОЛОКА ПО ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ

Автор: Ермаков Виктор, 10 класс

МБОУ гимназия № 1, г. Тула

Руководители: Буколова Т.А., Муравская Л.А.

Молоко и молочные продукты необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных. Молоко содержит более 200 компонентов, важнейшими из которых являются: вода, легкоусвояемые белки, жиры. углеводы, минеральные соли, витамины и др. вещества. необходимые для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма человека любого возраста. Молочная промышленность выпускает в продажу молоко, различающееся по жирности, способу обработки (пастеризованное, стерилизованное), упаковке (пакеты, бутылки) и по цене.

Возникает вопрос, какое молоко покупать?

Цель работы: сравнительная характеристика образцов молока, различающихся по стоимости.

Задачи исследований:

1. Изучить ассортимент молока в магазинах города Тулы.

2. Выбрать для исследований различающиеся по стоимости образцы, провести анализ сведений, указанных на упаковке.

3. Определить физико-химические показатели образцов молока.

4. Определить скорость сбраживания образцов молока и провести микробиологический анализ.

5. Сделать выводы о соответствии стоимости молока его качеству.

В качестве объектов исследований выбраны два образца молока жирности 3.2%, различных производителей и различной стоимости.

Методы исследований.

Органолептический и химический анализ молока проводили по общепринятым методикам (2,3,5). Титруемую кислотность определяли в градусах Тёрнера. Активную кислотность — с помощью прибора Мультитест-ИПЛ311.

Буферную ёмкость молока определяли титрованием растворами NaOH и HCl. Казеин определяли методом кислотного осаждения раствором серной кислоты. Массовую долю кальция — трилонометрическим методом.

232


ИССЛЕДОВАГНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА РЖАНО-ПШЕНИЧНОГО ХЛЕБА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО РАЙОНА

Авторы: Кокшарова Вера, 7 класс; Колосова Дарья,10 класс

МОУ «Морозовская СОШ», Вологодская обл.

Руководитель: Дяткинская Е.П.

Проблема качества хлеба в настоящее время является очень актуальной. Хлеб и хлебобулочные изделия — неотъемлемая часть рациона любого человека. Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно.

Объект исследования: формовой ржаной и ржано-пшеничный хлеб.

Предмет исследования: ассортимент и качество ржаного и ржано-пшеничного хлеба.

Цель данной работы — сравнение качества хлеба, приобретённого в розничной торговой сети Великоустюгского района, по таким показателям как влажность, пористость и кислотность.

Задачи:

— Изучить научную литературу по избранной теме.

— Научиться применять исследовательские методики на практике.

— Проанализировать качество хлеба реализуемого в магазинах района.

— Изучить потребительский спрос на продукцию разных производителей.

— На основании полученных результатов сделать выводы и рекомендации.

Для решения поставленных задач в работе использованы следующие методы:

— Теоретические (анализ и синтез).

— Эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент).

— Математические (статистические, диаграммы, таблицы).

 

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПАСТЕРИЗОВАННОГО МОЛОКА

Автор: Колодезнова Дарья

МБОУДОД, г. Армавир, Краснодарский край

Руководитель: Колодезнова О.И.

С точки зрения физиологии питания, гигиены и технологии производства молочных продуктов, молоко является полноценным только в том случае, если получено от здоровых коров и в период нормальной секреции и лактации, не содержит остатков лекарственных веществ, пестицидов, следов тяжелых

233


металлов и не было загрязнено и обссеменено микроорганизмами при доении и первичной обработке. Добавление к молоку посторонних веществ с целью фальсификации (вода, нейтрализующие или консервирующие вещества) делают его недоброкачественным.

Я решила провести исследование качества коровьего пастеризованного молока разных производителей, реализуемого в магазинах города Армавира и поставила перед собой цель: определить качество пастеризованного молока разных производителей.

Определила следующие задачи исследования:

— Изучить пищевые и биологические характеристики ценности молока и систематизировать знания о пользе молочной продукции.

— Изучить метод определения степени разбавленности молока водой; метод определения органолептических показателей качества молока.

— Изучить технические требования по органолептическим показателям пастеризованного коровья молока согласно требованиям ГОСТа 13277-79.

— Сравнить качество молока разных производителей.

— Выявить соответствуют ли показатели качества данного продукта требованиям ГОСТа 13277-79.

Объект исследования: коровье молоко.

Предмет исследования: органолептические показатели молока.

В процессе исследовательской работы мною были использованы методы исследования — наблюдения, сравнения, эксперимент, сопоставление фактов, анализ и обработка результатов, формулировка выводов.

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Авторы: Кузнецова Арина, 10 класс, Ходанова Светлана, 11 класс

МАОУ гимназия № 5 г. Новороссийска, Краснодарский край

Руководитель: Илларионова А.А.

В современном обществе большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Необходимым условием такого питания является потребление большого количества овощей и фруктов. Годовая потребность в овощах, в зависимости от района страны, составляет 120–146 кг, в том числе капусты разных видов 35–55, помидоров 25–32 кг, огурцов 10–13 кг, моркови 6–10 кг, свеклы 5–10 кг, лука 6–10 кг в год на одного жителя России. Бытует мнение, что овощи и фрукты, предлагаемые потребителю, некачественные: содержат

234


нитраты и другие вредные химические соединения. Мы решили проверить насколько достоверны такие высказывания.

Поэтому цель работы: определить некоторые показатели качества овощей и фруктов потребительского рынка г. Новороссийска.

Актуальность работы заключается в том, чтобы на основе полученных исследований опровергнуть или подтвердить мнение о содержании вредных веществ в продуктах растениеводства. Исходя из поставленной цели, были решены следующие три задачи:

1. Изучить литературные источники о роли нитратов и их содержании в различных овощах и фруктах.

2. Изучить литературные источники о классификации пестицидов и их влияние на организмы.

3. Освоить методики: определение нитратов экспресс методом; определение рН, определение пестицидов методом QuEChERS и титриметрическое определение кислотности.

Объектом исследования являлись следующие овощи и фрукты: яблоки сорт «Грени Смит» (Турция), апельсины («Магнит»), помидоры сорт «Яблочный», огурцы грунтовые, капуста пекинская, капуста белокочанная (фермерское хозяйство), чернослив, яблоки сорт «Пино», виноград сорт «Ляна», виноград «Изабелла», груша (Краснодарский край), виноград «КишМиш» импортный, груша китайская, помидоры тепличные, огурцы тепличные (Краснодарский край), помидоры, огурцы тепличные (Турция).

Исследования проводились на базе лаборатории ФГБУ «Центр оценки качества зерна» и химической лаборатории МАОУ гимназия № 5. Были исследованы основные показатели качества овощей и фруктов: содержание нитратов, рH среды, содержание пестицидов, кислотность.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ МЯСА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКТА

Авторы: Ларионова Нонна, Тулаева Ирина, 9 класс

ГБОУ СОШ № 252, Санкт-Петербург

Руководители: Михеева О.С., Хохлова И.А.

Вряд ли кто-то сомневается, что наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим. В известной пирамиде питания, разработанной диетологами, мясо находится на одной из верхних ступеней, т.е. должно входить в рацион питания, но в небольшом количестве.

235


Отварное, тушеное, жаренное… какое только мясо не бывает. Знаем, что некоторые люди предпочитают мясо средней степени прожарки, так называемое «медиум», «с кровью». Также существует мнение, что такое мясо употреблять опасно.

Мы задумались, а почему в меню школьной столовой не бывает такого мяса. Наверное, это неслучайно. Мы предположили, что в мясе неполной прожарки могут быть опасные бактерии.

Цель работы: исследовать качество термической обработки мяса и его влияние на безопасность продукта.

Задачи:

— Изучить теоретический материал о видах мяса, его составе, ценности, видах термической обработки.

— Провести социологический опрос среди школьников об употреблении мяса и вкусовых предпочтениях относительно видов термической обработки.

— Исследовать качество мясо по органолептическим показателям, водородному показателю, наличию аммиака.

— Исследовать зависимость степени термической обработки мяса от времени приготовления.

— Провести микробиологическое исследование вытяжки мяса разной степени прожарки.

Объектом нашего исследования была нежирная свинина.

Предметом исследования — качество сырого мяса, степень его термической обработки и микробиологический пейзаж.

В процессе работы использовались такие методы, как органолептический, визуальный, колориметрический, микробиологический, а также сравнение, анализ, обобщение.

В ходе исследования применялись санитарно-пищевая мини-экспресс-лаборатория учебная «СПЭЛ-У», цифровая лаборатория «Архимед», электрическая шашлычница, микроскоп, питательные среды для проведения микробиологических исследований, химическая посуда.

 

 

 

236


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА АКТИВНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ ЗАКВАСОК КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

Авторы: Латыпова Владислава, 10 класс, Быстрова Виктория,

Петракова Евгения, 11 класс

ГБОУ школа № 356 г. Санкт-Петребург.

Руководители: Хохлова И.Г., Найденова Л.В.

Целебные качества кисломолочных продуктов были известны еще в древности. Полезными качествами кисломолочные продукты обладают благодаря наличию в них различных микроорганизмов, вызывающих молочнокислое брожение. Поселяясь в молоке, разные виды микроорганизмов взывают образование тех или иных продуктов. При производстве кисломолочных продуктов используют разные виды заквасок, обладающих разной степенью активности.

Поэтому целью данной работы является: сравнить активность различных видов заквасок кисломолочных продуктов.

Задачи:

— Изучить литературу по данной теме.

— Дать характеристику микроорганизмам молочнокислого брожения.

— Дать характеристику молочнокислым продуктам.

— Определить кислотность образцов молока № 1, 2, 3.

— Определить кислотность образцов молока сквашенных разными видами заквасок.

— Изучить морфологию микроорганизмов молочнокислого брожения.

— Сравнить результаты.

— Сделать выводы.

В качестве исследуемого материала были взяты следующие продукты: молоко «Пискарёвское» пастеризованное, молоко Отборное «Простоквашино» пастеризованное, молоко «Клевер» ультрапастеризованное, таким образом, использовали три вида молока с разным сроком хранения.

237


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОБРОКАЧЕСТВЕННОСТИ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ: МЯСА, СУБПРОДУКТОВ И КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Автор: Лебедева Дианна, 10 кл

ГБОУ школа № 430 Санкт-Петербурга

Руководитель: Токмакова Т.Н.

Важную роль в физическом развитии и профилактике заболеваний детей играет рациональное питание. Проблема для современного человека состоит в выборе не только вкусных, но и безопасных для здоровья продуктов. Мясо занимает одно из самых важных мест в питании, это источник полноценных белков, из которых строятся мышцы человека и кровь, нервные волокна и мозговое вещество; источник минеральных веществ и витаминов.

Практическая значимость исследования: в торговую сеть зачастую попадают недоброкачественные мясные продукты, употребление которых приводит к серьезному пищевому отравлению. Данные нашей исследовательской работы можно использовать на уроках биологии, для пропаганды здорового образа жизни на классных часах, для бесед с учащимися средней и старшей школы.

Цель данной работы: оценка качества мясных продуктов и формирование навыков рационального потребления данных продуктов на основе сведений об их доброкачественности.

Для достижения данной цели были поставлены задачи:

1. Проконсультироваться с врачом-терапевтом по вопросам здорового питания.

2. Провести анкетирование среди педагогов и учащихся 9–11 классов школы по теме исследования.

3. Определить доброкачественность мясных изделий:

а) дать визуальную оценку экстракта мясопродукта (проба Андриевского);

б) определить рН водного экстракта мяса (фарша) и субпродуктов;

в) определить наличие аммиака в водном экстракте мяса и субпродуктов;

г) определить примеси крахмала в колбасных изделиях.

4. Подготовить буклеты для учащихся «Пища должна приносить пользу».

238


ДИЕТЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ИЛИ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Авторы: Мартиросян Тамара, Салменкова Елизавета, 9 класс

МБОУ КСОШ № 3 г. Котельники Московской области

Руководитель: Смолик Е.В.

Кто из нас не слышал достаточно назойливой рекламы о всевозможных диетах? Если судить по количеству этой информации, то это, пожалуй, самый актуальный вопрос, интересующий каждого гражданина, причем не только в нашей стране.

Целью нашей работы стало изучение качества диетических продуктов, составляющих основу здорового питания. Оценить качество продуктов, входящих в состав популярных диет, стало возможным благодаря тест-системам для экспресс-анализа производства ЗАО «Крисмас+».

Чтобы достичь цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

1) провести анализ информационных источников и самых популярных диет с помощью социальных сетей;

2) получить консультацию у сотрудников магазинов «Реал», «Ашан» и «Пятерочка» на предмет самых популярных из списка диетических продуктов;

3) исследовать качество диетических продуктов;

4) сделать выводы и дать рекомендации на основании полученных результатов;

5) выпустить буклет по итогам нашей работы и распространить среди населения.

Гипотеза в нашей работе состояла в следующем: в магазинах города Котельники приобрести, абсолютно качественные диетические продукты для здорового питания невозможно.

Объектом исследования стали продукты: мясо, рыба, молоко, овощи и фрукты.

Методика нашей работы: информационные исследования: изучение, анализ, обобщение и химические исследования: рН, нитраты.

В итоге, гипотеза подтвердилась, и был выпущен буклет с результатами исследований и нашими рекомендациями.

239


НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА МЁДА, РЕАЛИЗУЕМОГО В ТОРГОВОЙ СЕТИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Автор: Митыпова Бэлла, 11 класс

МАОУ «Гимназия № 14» г. Улан-Удэ

Руководитель: Россихина Л.А.

Пчелиный мёд — это чудесный дар природы. Мёд является не только ценным продуктом питания, но и обладает хорошо выраженными лечебно-диетическими и профилактическими свойствами. Традиционно, мед используется и в тибетской медицине, одним из центров которой является Республика Бурятия. Однако современные научные исследования показали, что получение натурального пчелиного мёда связано со значительными материальными затратами. Высокие цены на натуральный мёд делают его весьма заманчивым объектом подделки. Поэтому определение качества мёда является очень актуальным.

Цель работы: изучение качеств меда, реализуемого в торговой сети г. Улан-Удэ.

Задачи:

1. Изучить информацию о составе, ценности, производстве, хранении, использовании меда с помощью специальной литературы и сети Интернет.

2. Овладеть методикой определения качества меда.

3. Выбрать торговые точки и произвести в них закупку образцов меда для исследования.

4. Произвести исследования, проанализировать результаты.

5. Сделать выводы и предложить рекомендации.

Предметом изучения является мед, объектом — качество меда.

Методы исследования: органолептический анализ, химический эксперимент (на определение добавок муки, крахмальной патоки, сахарного сиропа), физический метод исследования (определение массовой доли воды с помощью рефрактометра).

Эксперимент выполнен на базе химической лаборатории кабинета химии нашей гимназии и Восточно-Сибирском государственном университете технологии и управления (ВСГУТУ).

240


X международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник материалов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200] [201-210] [211-220] [221-230] [231-240] [241-250] [251-260] [261-270] [271-280]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика