ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННИХ ИНТЕРЬЕРОВ ШКОЛЫ № 6 Г. ГЕЛЕНДЖИКА
Автор: Новак Тальяна, 9 класс
МАОУ ДОД ЦДОД «Эрудит», Геленджик, Краснодарский край
Руководитель: Залетова В.К.
Редко кто из нас задумывается, какую роль в жизни играет цвет, а между тем от него зависит не только восприятие окружающего мира, но и наше настроение, и даже самочувствие. Поскольку цвет сильно влияет на человека, очень важно правильно подбирать цветовую гамму интерьеров в домах, офисах и школах. Учитывая большую эмоциональную и информативную нагрузку на людей, сейчас эта тема особенно актуальна. В этом году я перешла в новую школу № 6 и поставила перед собой цель: составить психологическую характеристику внутренних интерьеров школы.
В работе использовались методики:
— статистический и психологический анализ;
— анкетирование учащихся (для этой цели была составлена анкета). Для анализа мы выбрали предметные кабинеты, поскольку в них проходят занятия учащихся разных возрастных групп.
Проанализировав материал наших исследований, мы пришли к выводу, что внутренняя отделка школы № 6, г Геленджика, соответствует нормам СЭС.
Цветовая гамма, большей частью, соответствует психологическим требованиям. Тестирование показало, что, в целом, дизайн интерьеров школы вызывает у учеников положительные эмоции, учащиеся, в школе чувствуют себя комфортно. Особо отмечены кабинеты: истории, биологии, литературы.
Рекреации: около кабинета истории и английского языка.
На основании вышесказанного можно прийти к выводу, что цветовая гамма интерьеров школы № 6, подобрана правильно и производит благоприятное воздействие на учащихся.
91
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП В ШКОЛЬНЫХ КАБИНЕТАХ
Автор: Новогран Александр, 7 класс
ГБОУ школа № 430, ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Руководители: Жиленкова Т.В., Токмакова Т.Н.
Свет обеспечивает связь человеческого организма с окружающим миром. 90% информации человек получает через зрительное восприятие. Поэтому, очень важно, как освещено рабочее место учащегося. Если школьник испытывает зрительное утомление, это приводит к снижению его работоспособности.
Актуальность работы. Освещённость — один из важнейших факторов в жизни человека. Особенно это актуально для школьников, которые проводят за партой много времени.
Практическая значимость исследования: Данные нашей исследовательской работы можно использовать на уроках биологии, физики, для пропаганды здорового образа жизни на классных часах, для бесед с учащимися средней и старшей школы.
Цель данной работы: Провести измерение освещённости в школьных кабинетах при использовании светодиодных ламп. Доказать, что количество установленных светодиодных ламп в этих кабинетах достаточно для выполнения светового режима в школе. Сравнить полученную освещённость с освещённостью, даваемую лампами дневного света старого образца.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. С помощью прибора люксметра ТКА ПКМ измерить освещённость, даваемую лампами дневного света старого образца и светодиодными лампами.
2. Рассчитать среднюю освещенность кабинета физики, даваемую лампами дневного света старого образца.
3. Рассчитать количество светодиодных светильников, при котором освещённость в кабинетах физики и биологии будет оптимальной.
4. Сравнить среднюю освещенность кабинетов биологии и физики, даваемую лампами дневного света старого образца и светодиодными лампами.
5. Сделать вывод о целесообразности использования светодиодных ламп для школьных помещений.
В исследовательской работе был использован метод коэффициента использования. Этот метод позволяет определить освещённость. Для выполнения работы были использованы: люксметр ТКА ПКМ, измерительная лента (рулетка), таблицы со справочным материалом.
92
Исследование проводилось осенью 2014 года, во второй половине дня. Условия проведения эксперимента: естественное освещение (шторы открыты) + искусственное освещение (включены все работающие светильники).
ВЛИЯНИЕ НАПИТКОВ НА СОСТОЯНИЕ ЗУБОВ У ШКОЛЬНИКОВ НОВОРОССИЙСКА
Автор: Овагимьян Маргарита
МАОУ СОШ № 40, г. Новороссийск
Руководитель: Вехов Д.В.
Целью работы было определить влияние напитков на состояние зубов и определить наиболее рекомендуемые напитки.
Для достижения цели мы поставили задачи:
1. Изучить, как человек заботился о зубах в течение истории
2. Изучить строение зубов, состав
3. Изучить заболевания зубов и их историю
4. Выявить связь между состоянием зубов и здоровьем человека
5. Изучить состав популярных газированных напитков
6. Определить влияние напитков на зубы человека.
7. Сделать выводы, какие напитки влияют на зубы наиболее отрицательно.
Методика: изучение специализированной литературы, анкетирование учащихся, определение влияния напитков на зубы практическим способом в лаборатории, определение сравнения влияния напитков.
Коренной и молочный зуб помещаются в емкость с жидкостью в условиях комнатной температуры. Уровень температуры измеряется трехкратно в течение суток с ведением журнала термометрии. Замена жидкостей производится один раз в сутки для поддержания состава на исходном уровне. Через неделю и через месяц эксперимента используется кариес-маркер для выявления кариеса и повреждений, а также субъективные признаки: изменение цвета, появление дефектов эмали и т.д. Все этапы эксперимента фото документируются, результаты заносятся в таблицу
93
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЛЕСНЫМ ПОЖАРОМ В ШКОЛЕ
Автор: Петрова Света, 6 класс
МБОУ «Бетюнской СОШ имени Н. Е. Иванова», респ. Саха Якутия
Руководители: Петрова А.Н., Дьяконова М.К.
Актуальность темы обусловлена тем, что лесные пожары наносят большой ущерб экосистеме страны, его последствия негативны и для биоты, и для атмосферы, гидросферы. А экономический ущерб от лесного пожара исчисляется миллиардами рублей в год. Также лесные пожары могут привести и к гибели людей, особенно если огонь подходит к населенному пункту. Задымление от пожара негативно влияет и на здоровье людей. Основная работа в активизации лесопожарной пропаганды и экологического просвещения населения должна основываться на работе с детьми и молодежью, а также с общественными организациями.
Цель проекта дать учащимся основные знания о причинах пожаров, их вредных последствиях и способах предотвращения, чтобы учащиеся смогли эффективно вести противопожарную пропаганду среди населения, а также и сами, находясь в лесу, не допускали лесных пожаров. Задействовать СМИ и через рекламу, фильмы, передачи и статьи о лесе давать больше информации о лесах, о том, как себя вести в лесу. Проводить беседы, встречи, практические занятия в школах, ввести урок экологии.
Новизна моей работы в том, что данная тема не рассматривалась ранее в нашей школе, активизаци лесопожарной пропаганды и экологического просвещения населения выпуск листовок, буклетов о профилактике лесных пожаров, проведение беседы, оказание помощи лесничеству в тушении пожара.
Методом исследования я выбрала планомерный и систематический сбор информации, основанный на документах, сводках, рассказах очевидцев. Амгинский район является «житницей» республики, имеет 18500 га посевных земель, урожай зерновых достигает 15 центнеров с 1 га, славится в Республике Саха (Якутия) своими хлебными полями и небывалыми урожаями земляники. Природные условия и транспортная схема благоприятны для ведения сельскохозяйственного производства.
94
ИЗУЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ В ЛЕСНОМ БИОГЕОЦЕНОЗЕ ИЗМАЛКОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Попов Дмитрий, 9 класс
МБОУ «СОШ № 1» с. Измалково, Липецкая область
Руководитель: Попов В.Н.
Актуальность данной работы продиктована тем, что в результате аварии на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 года) под шлейфом радиоактивного облака оказалась большая территория Липецкой области, в том числе северная часть Измалковского района, его лесные массивы и поля.
Цель: выявить уровень радиационного загрязнения в лесах северной территории Измалковского района, особенности накопления радионуклидов растениями лесных фитоценозов, лесной подстилки и почвенного покрова.
Задачи:
— провести измерение мощности экспозиционной дозы гамма-излучения в местах отбора проб;
— провести отбор и подготовку проб почвы, лесной подстилки и лесной растительности;
— определить уровень загрязненности проб по гамма-излучению;
— провести сравнительный анализ, сделать выводы, разработать рекомендации.
Методы исследования:
1. Метод математической обработки результатов исследования.
2. Определение удельного содержания радионуклидов 137Cs в элементах ценоза на лесном участке проводили в соответствии с методическими рекомендациями по проведению контроля содержания радионуклидов в лесных ресурсах.
3. Отбор проб лесной почвы, древесного сырья, листвы, травяной растительности и др. объектов исследования проводили в соответствии с методическими указаниями.
4. Мощности дозы гамма — излучения определяли прибором ДБГ–01Н.
5. Величину мощности дозы гамма-излучения, удельное содержание радионуклидов 137Cs (Бк/кг) определяли, используя методы оценки радиационного состояния окружающей среды, описанные в практикуме по экологии.
95
ВЛИЯНИЕ МНОГОЭТАЖНОСТИ В ГОРОДЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРОЖИВАНИЯ
Автор: Припутний Никита, 9 класс
МБОУ «СОШ № 27», г. Астрахань
Руководители: Бекмухамедов А.Ф., Искендирова З.Г.
Урбанизацией называется рост городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире, возникновение и развитие все более сложных сетей и систем городов.
Актуальность исследования. Урбанизация — одна из самых важных составных частей социально-экономического развития. Но рано или поздно любой крупный город начинает испытывать дефицит свободных площадей под застройку и оказывается вынужденным идти по пути ее уплотнения, в частности, за счет увеличения этажности. Многоэтажных кварталов в нашем городе с каждым годом становится все больше. Это влияет на окружающую среду, создавая особый микроклимат городских территорий.
Цель проекта: выяснить, как влияет высота жилых домов на окружающую среду проживания человека.
Объект исследования: микрорайон Бабаевского г. Астрахани.
Проверяемая гипотеза: микрорайоны из малоэтажных домов более
благоприятны для проживания, чем из многоэтажных.
Задачи исследования:
1. Исследовать порядок застройки жилых домов в микрорайоне Бабаевского, его влияние на климатические условия.
2. Рассмотреть влияние многоэтажных и малоэтажных домов на здоровье человека.
3. Рассмотреть влияние высоты жилых зданий на растительность микрорайона.
4. Измерить изменения скорости ветра между узкими проходами домов.
5. Провести опрос населения и анализ анкетирования.
Методы исследования: анкетирование, опрос, составление диаграмм и таблиц, наблюдение, измерение скорости ветра с помощью анемометра МС-13, описание результатов, сравнительный анализ, фотографирование.
96
СПИД КАК ОБЩЕСТВЕННО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Автор: Савицкий Егор, кадет 9-2 взвода
ГБОУ Новороссийский казачий кадетский корпус
Руководитель: Харечко Е.П.
Актуальность: отсутствие эффективности мер борьбы, быстрое распространение и недостаточная разъяснительная работа среди населения приводит к беспечному отношению к своему здоровью
Гипотеза: жители города Новороссийска относятся к данному заболеванию скептически
1 декабря во всем мире отмечается День борьбы против СПИДа
Цель: Выявить информированность разных возрастных групп людей об опасности ВИЧ-инфекции
Задачи:
1) Изучить версии происхождения вируса
2) Выяснить особенности вируса и способы его передачи
3) Ознакомиться с возможностями обнаружения ВИЧ-инфекции
4) Выявить отношение разных возрастных групп к изучаемой проблеме
5) Предоставить четкую и официальную информацию о вреде инфекции ВИЧ/СПИД в нашем городе
6) Выявить отношение мигрантов к данному заболеванию
7) Сравнить показания по заболеваемости СПИДом в городе Новороссийске (2008-2012)
Методы исследования: анализ литературных источников, интервьюирования, сравнительный и комплексный, консультативный
Объект исследования: инфекция ВИЧ/СПИД;
Предмет исследования — тенденции и проблемы, проявившиеся при изучении;
Практическая значимость: Результаты проекта могут быть использованы для получения знаний посредством бесед, проведения круглых столов, викторин, конкурсов и ролевых игр о необходимости вести здоровый образ жизни, избегая таких негативных явлений, как наркомания, случайные половые связи, гомосексуализм.
97
ОЦЕНКА ЭКОЛОГО-РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛЧЬЕ-ДУБРАВСКОЕ ТЁПЛО-ОГАРЁВСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Саенко Дмитрий, 8 класс
МКОУ Волчье-Дубравская СОШ, Тульская обл.
Руководитель: Савосина Л.В. Научный консультант: Ихер Т.П.
В апреле 2016 года, исполнится 30 лет чернобыльской трагедии, отразившейся судьбах многих миллионов жителей Европы, когда в зонах воздействия радиоактивного выброса из аварийного реактора четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции оказались не только огромные территории Украины, Белоруссии и России, но и ряд стран Скандинавии, Балтии и Восточной Европы.
В результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в зонах радиоактивного загрязнения оказались 18 из 23 административных территорий Тульской области общей площадью 14,5 тыс. км2.
Большая часть территории МО Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района находится в зоне «чернобыльского следа». Регулярный контроль радиационного гамма-фона в селитебных и рекреационных зонах отсутствует. Поэтому наше исследование весьма актуально: проведя дозиметрический контроль радиационного гамма-фона в населенных пунктах, а также на территории Волчье-Дубравской школы, мы смогли дать оценку экологорадиационной обстановки в МО Волчье-Дубравское и повысить уровни информированности учащихся нашей школы и местных жителей по проблемам безопасного проживания в зонах «чернобыльского следа» на тульской земле.
Настоящая учебно-исследовательская работа подготовлена на основе изучения радиационного гамма-фона и оценки эколого-радиационной обстановки в селитебных и рекреационных зонах МО Волчье-Дубравское, в том числе на территории Волчье-Дубравской школы.
Отрядом учащихся МКОУ «Волчье-Дубравская СОШ» проведен детальный анализ результатов дозиметрического контроля с помощью отстроенных картографических материалов разных масштабов, отражающих распределение уровней гамма-фона в селитебных и рекреационных зонах сельских поселений, в том числе на пришкольной территории, позволивших получить пространственное представление об эколого-радиологической обстановке в районе, пострадавшем в результате чернобыльской катастрофы.
98
Благодаря участию учащихся в данном социально значимом проекте уровни информированности о текущей радиоэкологической обстановке повысились практически у всех слоёв населения МО Волчье-Дубравское ТёплоОгарёвского района Тульской области.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАРСТА — ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Автор: Санжаровская Виктория, 11 класс
МБОУ СОШ № 38, г. Шахты, Ростовская обл.
Руководитель: Мельников А.И.
В декабрьском Послании Президента России Федеральному Собранию РФ поставлена задача резкого увеличения дорожного строительства, повышения его качества, эксплуатационных возможностей. Инструментальные исследования на стадии проектирования магистралей — важный инновационный путь решения поставленных задач. В проекте показаны возможности инструментальной геофизики в повышении эксплуатационных возможностей будущей скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург.
Цель проекта: оценка возможной опасности развития карста для проектируемой автодороги.
Задачи исследований: 1) определение глубины залегания скального основания; 2) определение направления движения грунтовых вод; 3) выявление зон активного карстообразования и их конфигурации.
Геофизические исследования проводились методами электрической томографии (МЭЗ) и естественного электрического поля (ЕП). Для производства измерений применялась приемно-коммутирующая аппаратура «ERA-MAX» и электроразведочный генератор «АСТРА-100». Материалы полевых измерений обрабатывались компьютерной программой ZondRes2D для получения геоэлектрических разрезов удельного электрического сопротивления. Интерпретация результатов МЭЗ и ЕП позволила утверждать: дальнейшее развитие карста будет происходить в восточном направлении от существующей воронки. Участку проектируемой транспортной магистрали возможное развитие карстовых процессов не угрожает.
Объём проекта: текст — 18 страниц; рисунки (схемы, графики, фотографии) — 6; таблица — 1; приложения — 7; литературные источники — 8.
99
ИЗУЧЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИМЕРЕ БУЛЬВАРА ПОБЕДЫ ГОРОДА АСТРАХАНИ
Авторы: Старичкова Ирина, Чапурина Екатерина, 7 класс
МБОУ «Гимназия № 1», г. Астрахань
Руководители: Алиева О.А., Медовикова Ю.Е.
В 2013 году в нашем городе в связи с ремонтными работами был закрыт мост через реку Прямую Болду, который выполнял функцию главной автомагистрали, соединяющей город с промышленным микрорайоном им. Бабаевского. Изза этого весь грузовой и пассажирский транспорт стал проходить по улице Савушкина, которая до этого использовалась только как часть маршрутов внутригородского пассажирского транспорта. При этом на узкой улице часто образуются заторы, что не может не отражаться на экологическом состоянии прилегающих территорий. Наша гимназия расположена рядом с бульваром Победы, поэтому наше исследование посвящено его экологическому состоянию.
Цель: изучить зависимость загрязнения объектов окружающей среды от антропогенного воздействия на примере бульвара Победы города Астрахани.
Задачи работы: изучить географическое положение исследуемого объекта относительно гимназии; составить план-схему бульвара Победы; выделить антропогенные воздействия, влияющие на экологическое состояние района; провести исследование запыленности двух удаленных друг от друга участков бульвара; изучить биоразнообразие почвенных микроорганизмов на разных участках аллеи; определить механический состав почвы опытных участков.
Объект исследования — бульвар Победы.
Предмет исследования — экологическое состояние бульвара Победы.
Методы исследования: картографический (план-схема), микробиологические (метод постановки накопительных культур различных групп микроорганизмов), метод механического анализа почв (метод раскатывания жгута), химические (качественный анализ почвенных вытяжек (хлориды, сульфаты, нитраты, карбонаты).
100
X международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник материалов участников
СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200] [201-210] [211-220] [221-230] [231-240] [241-250] [251-260] [261-270] [271-280]