Контакты
Главная Издания, полные версии 10 конкурс сборник 10 конкурс стр. 011

Фокин Максим Исследование водоохранной части лесного массива буферной зоны Юнтоловского заказника

Чаленко Алексей Особенности произрастания штернбергии колхикоцветной в районе города Новороссийска

Черкашин Вячеслав Исследование домашних и беспризорных животных отдельных микрорайонов города Новороссийск на заболевание саркоптоз и поиск способов снижения порога инфицирования и распространения его в пределах отдельных групп животных

Чимаров Иван Особенности гнездования сокола сапсана в городе Астрахани

Чуп Олеся Фауна мелких млекопитающих на территории

Сыктывкарского лесничества

Штейн Ксения Особенности анатомического строения представителей рода марьянник

Яналова Елена Роль света в интенсивности выделения кислорода при фотосинтезе

 

СЕКЦИЯ

«Инструментальные исследования в области экологии водных объектов и водопользования»

Абашкина Анна, Кондратьева Виктория Оценка очищающей способности карельского шунгита

Акимова Ксения Изучение экологического состояния рек г. Нолинска и его окрестностей биоиндикационными методами

Ануфриенко Алексей, Газизова Карина Почему река Сал исчезает?

Баразенко Александр, Друзенко Мария Влияние детергентов на двустворчатых моллюсков

Баранов Валерий Влияние изменения русла реки Цемес на состояние памятника природы «Цемеская роща» и прилегающию территорию

Барышников Роман, Ганина Екатерина Сравнительная характеристика бентоса литорали системы Суздальских озёр

Барышникова Анастасия Исследование влияния моющих средств, используемых при мойке автомашин, на экосистему реки Ельчик

11


Бикмуллин Артур, Серазеева Диана Исследования водных объектов г. Казани

Билик А., Бондарев А. Видовой и половозрастной состав рыб, вылавливаемых спортивными орудиями в реке Березина

Бузовская Надежда Антропогенное воздействие на экосистему озера Алинелампи

Букетова Ильмира, Страшко Елена Изучение экологического состояния водоема по биотическому индексу. Анализ загрязненности талых снежных вод и пресных вод астраханских водоемов

Вечерина Александра Разработка и апробация экологической тропы в Юнтоловском заказнике

Габитова Энже, Костина Оксана Сравнительный анализ вод по цветности и концентрации общего железа

Гималиева Альфина, Кадышева Камила Использование опок Астраханской области для очистки питьевой воды

Голубев Александр Оценка экологического состояния реки Уводь по составу макрозообентоса в зоне техногенного загрязнения г. Иваново

Голубева Юлия, Кузина Екатерина Мониторинг Суздальского верхнего озера и Ольгинского водоема Санкт-Петербурга

Занозина Елена, Столбченко Мария Оценка геоэкологического состояния городских искусственных водоемов г. Астрахани (на примере Лебединого озера и канала 1 мая)

Иванова Майя Анализ флоры на ООПТ «Осокинское болото», «Круглое болото» (Соликамский район, Пермский край)

Идиатулина Евгения Растения семейства Leminacea как биоиндикаторы экологического состояния водной среды

Каменцева Дарья, Коц Иван Биоиндикация состояния акваторий восточной части Финского залива на основе оценки функционального состояния пресноводных двустворчатых моллюсков

Катаранова Ксения Влияние жесткости воды на организм человека и методы ее очистки

12


Керчь Артём Роль моллюсков в очищении воды Цемесской бухты на примере мидий

Кононов Илья, Субботина Яна Исследование химического состава минеральных вод

Лебедева Валерия Оценка качества реки Оккервиль в Санкт-Петербурге

Лейбина Алёна Анализ воды на пригодность к орошению

Ловыгин Артем Зоопланктон Цемесской бухты как основной компонент биосистемы Черного моря

Любимов Николай Целесообразность замены фильтрующего материала на узле фильтрации станции доочистки нефтебазы «Шесхарис»

Мавлянова Нурзада Оценка экологического состояния водоема по морфологическим показателям водорослей как биоиндикаторов водной среды

Макарцева Юлия Определение качества воды в городских водоемах с помощью водных организмов

Маликова Мария Санитарно-гигиеническое состояние воды северного побережья Финского залива (Российская Федерация, Финляндия)

Мартынова Надежда Возможности бытового использования дождевой воды в условиях г. Геленджика

Матыкина Ольга Состояние реки Хопер (по отдельным химическим показателям)

Махонин Станислав Анализ воды рек Сокольского района Вологодской области

Митракова Виктория Изучение воды озера Буйвола методом биоиндикации с помощью дафнии магна (Daphnia magna Straus)

Моисеева Алина, Уфимцев Тимур Анализ состояния воды Финского залива

Монакова Анна Экологический мониторинг бассейна реки Воронки на территории музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»

13


Морозова Мария Мониторинг экологического состояния рек г. Нолинска и его окрестностей

Мошкова Анна Определение температурного предела применения узкопалых раков в качестве тест-организмов в биоэлектронных системах мониторинга очищенных сточных вод

Некипелов Степан Роль моллюсков Lymnaea stagnalis (Linnaeus, 1758) в циркуляции трематод в среднем течении Дона

Никитина Анна, Тюрина Мария Микробиологическое иследование питьевой воды в МАОУ СОШ № 72, г. Ульяновска

Панченко Алла, Перевозникова Виктория Сравнительный гидрологический анализ водного режима притоков Дона

Перфильев Виталий Экологическое состояние северных водотоков бассейна Финского залива (2013–2014)

Поздняков Данила, Литвинова Анна Признаки антропогенного влияния на прибрежный зоопланктон северной части Финского залива

Потькалов Александр Динамика качества воды в колодцах на территории частного сектора города Комсомольска-на-Амуре и Комсомолоьского района

Пустовит Анатолий Эколого-экономические аспекты развития аква- и марикультуры города-курорта Анапа

Разумов Егор Определение генезиса котловины озера Святое

Рябикина Мария Исследование состояния Красного пруда в городе Ломоносове

Савин Яромир Использование местных водных ресурсов в водоснабжении г. Новороссийска

Спиридонова Мария Влияние антропогенных факторов на качество воды рек города Петрозаводска

Сычёва Мария, Тимофеева Вероника Исследование содержания активного хлора в воде

Титоренко Данил Изучение ихтиофауны озера Буйвола Будённовского района

14


Тихомирова Евгения Экологический проект «Живи, родник, живи!

Туровцева Антонина Экологическое состояние родников г. Мичуринска

Усова Полина, Роот Татьяна Исследование качества прибрежных вод в юго-западной части озера Байкал

Федосеева Дарья Анализ водных образцов средствами современного химического эксперимента в сравнение 2014 с 2013 годом

Ханина Дарья Химико-экологическое исследование притоков Иваньковского водохранилища на территории Конаковского района

Хомякова Надежда Мониторинг экологического состояния Юговского пруда

Шалова Елена Исследование качества питьевой воды в городе Фурманове

Шубенок Ростислав Мониторинг качества воды в озере Толока города Славянска-на-Кубани

 

СЕКЦИЯ

«Инструментальные методы биоиндикации воздушной среды»

Бесолова Людмила Индикация состояния окружающей среды по качеству пыльцы

Власова Наталья Сравнительный анализ чистоты городской среды с использованием лихенофлоры

Волкова Оксана Оценка экологического состояния атмосферного воздуха с. Головчино Грайворонского района Белгородской области методом биоиндикации древесных растений

Зуев Вячеслав, Мосиенко Ростислав Биоиндикация уровня загрязнения воздуха с помощью лишайников

Ильичева Татьяна Оценка экологического состояния воздушной среды методом биоиндикации

Смирнова Александра Биоиндикационная оценка состояния воздушной среды Пролетарского района города Тулы методом флуктуирующей асимметрии листьев берёзы повислой

15


Стручков Дмитрий Оценка здоровья окружающей среды по состоянию живых организмов

Терещенко Елизавета Оценка качества среды поселка Цементного по состоянию березы повислой (Betula pendula Roth.)

Францева Лада Влияние фитонцидов комнатных растений на микрофлору воздуха

 

СЕКЦИЯ

«Инструментальные исследования строительных материалов»

Дороганова Елена Получение функциональных плёнок на основе TiO2

 

СЕКЦИЯ

«Санитарно-пищевые инструментальные исследования»

Авдеенко Мария, Струкова Маргарита Аналитическое определение компонентов различных сортов меда в условиях школьной химической лаборатории

Азаркевич Анна Волшебная сладость — шоколад

Бойко Наталья Количественное определение витамина С в овощах и фруктах методом йодометрии

Брель Никита Исследование качества молока

Володина Мария, Жильцова Анастасия Сравнительная характеристика качества твёрдого мыла

Гордеева Вероника, Федорова Ксения Инструментальные исследования химического состава цикория различных марок и его влияние на организм человека

Государева Мария, Филипповских Яна Исследование качества молока, продаваемого в магазинах г. Санкт-Петербурга

Дмитриева Анастасия Определение качественного состава чипсов торговой марки Lay΄s

Ермаков Виктор Сравнительная характеристика образцов молока по физико-химическим свойствам

Кокшарова Вера, Колосова Дарья Исследовагние ассортимента и качества ржано-пшеничного хлеба в розничной торговой сети Великоустюгского района

16


Колодезнова Дарья Исследование качества пастеризованного молока

Кузнецова Арина, Ходанова Светлана Сравнительная характеристика качества овощей и фруктов

Ларионова Нонна, Тулаева Ирина Исследование качества термической обработки мяса и его влияния на безопасность продукта

Латыпова Владислава, Быстрова Виктория, Петракова Евгения Сравнительная оценка активности разных видов заквасок кисломолочных продуктов

Лебедева Диана Определение доброкачественности мясных продуктов: мяса, субпродуктов и колбасных изделий

Мартиросян Тамара, Салменкова Елизавета Диеты как показатель здорового питания или отражение действительности

Митыпова Бэлла Независимая экспертиза мёда, реализуемого в торговой сети города Улан-Удэ

Обухова Наталья Исследование кислотности хлеба

Петров Денис Содержание нитратов в овощах и фруктах

Пластинина Екатерина Независимая экспертиза сливочного масла, реализуемого в торговой сети города Улан-Удэ

Позднякова Полина Исследование качества коровьего молока белгородских производителей

Разливина Юлия Секреты сливочного масла

Рябинина Дарья, Яхьяева Хонзода Исследование качества молока по физико-химическим показателям

Староверова Ольга Изучение качества корма для кошек

Тумпарова Алина Изучение соответствия химического состава сыра предъявляемым к нему требованиям

Хицкова Людмила Химико-экологическое исследование чая, кофе, реализуемых в торговой сети г. Конаково

17


Чамян Аделина Определение содержания пищевых добавок в продуктах питания

 

СЕКЦИЯ

«Физико-химический анализ объектов окружающей среды»

Бендюкевич Ксения Оценка возможности вторичного использования чая

Гавриш Александра Исследование возможности удаления нефти с поверхности воды с помощью магнитных полей

Жук Анна, Берденникова Наталья Исследование физико-химических свойств аспирина различных производителей

Лаврова Екатерина Изучение степени загрязненности почв и растительности тяжелыми металлами в городе Фурманове и Фурмановском районе

Павлова Елена Анализ состояния ландшафта в результате городской несанкционированной свалки во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга

 

СЕКЦИЯ

«Эколого-химические инструментальные исследования воздушной среды»

Арцимович Виктория Деревья как индикаторы качества окружающей среды

Бикбердина Наркиза, Фаттахова Динара Экологический практикум «Мир воздуха». Определение загрязненности воздуха с помощью атмосферных осадков, пылевых ловушек и биоиндикации в окрестностях города Когалыма

Таскин Максим Определение экологического показателя в лесополосе

Уткин Михаил Анализ степени загрязнения атмосферного воздуха Калининского района г. Санкт-Петербурга

Федорова Анна Качественный анализ суммарного загрязнения снежного покрова в посёлке Белорусский Пыталовского района

ПРИЛОЖЕНИЕ

18


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ

 

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Георгадзе Е.П.

«Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Так Д.А. Медведев обозначил задачи школы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Иными словами, страна, общество желает видеть молодежь, способную самостоятельно ставить перед собою цели и также самостоятельно находить способы их достижения в самых сложных жизненных ситуациях. Огромное число проблем стоят перед учителем, но самыми злободневными, по моему мнению, и мнению большинства моих коллег, являются: низкая мотивация к учебе, неразвитая память, слабая эрудиция, отсутствие культуры учебного труда.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте сред него (полного) общего образования дан портрет выпускника школы. Среди личностных характеристик учащихся следует выделять такую, как мотивированность на творчество и инновационную деятельность. Ведь сегодня уровень мотивации учащихся к большинству изучаемых предметов резко понизился, что показывает мониторинг качества знаний.

Меня, как учителя естественных дисциплин, всегда волновали вопросы: как развить интеллектуальные способности ребёнка, его самостоятельность, инициативность, как сформировать творческую личность, как стимулировать ребенка к самореализации? Работая в сельской школе, я пришла к выводу:

19


максимально решает данные проблемы приобщение учащихся к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности.

Исследования в области психологии показывают, что заниматься исследовательской деятельностью нужно начинать в детском возрасте. Детям свойственна склонность заниматься исследовательской деятельностью и творчеством, так как им интересно узнавать новое, стремление экспериментировать, искать истину.

Большинство детских самостоятельных исследований являются спонтанными, неосознанными. Для того, чтобы сделать детские исследования стройными, грамотными надо включать исследовательскую деятельность в образовательный процесс в школе.

Что означает слово «исследование»? Извлечение нечто «из следа», то есть восстановление чего-либо по косвенным признакам, отпечаткам, поиск общего закона в конкретных предметах. Именно исследовательская деятельность требует наблюдательности, внимательности, аналитического мышления. В ходе исследования деятельность участника направлена на поиск ответа на творческую, исследовательскую задачу.

Что же представляет собой исследовательская деятельность в школе? В отличие от научно-исследовательской работы, ставящей своей главной целью открытие чего-то нового, ученическая исследовательская работа заключается в том, чтобы «переоткрыть» для себя уже известные научные истины и закономерности. Огромна ценность ученической исследовательской работы: ведь уже в школе ребята получают простейшие навыки научной работы, знакомятся с методами научного исследования, такими как: наблюдение, сбор материалов, обработка и анализ собранного материала, обобщение данных, формулирование выводов. Они учатся проводить анкетирование, грамотно ставить вопросы, работать с литературными источниками, писать рефераты, статьи, критически оценивать материалы газет, журналов и публикаций в интернете, выполнять химический и биологический эксперимент, анализировать результаты. Немаловажно и то, что исследовательская работа выполняет не только обучающую, но и развивающую и воспитательную функции. У детей развивается внимание, память, воображение, усидчивость, наблюдается рост интеллекта, формируется грамотная речь и ораторские данные. Исследовательская работа играет большую роль в формировании ключевых компетенций школьников: умение работать в команде, анализировать ситуацию, принимать решение, учит упорству, терпению, воспитывает волю, чувство ответственности.

Исследование можно проводить индивидуально, в паре или группой. Начинается исследование с постановки проблемы. Проблема должна быть

20


X международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник материалов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200] [201-210] [211-220] [221-230] [231-240] [241-250] [251-260] [261-270] [271-280]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика