Контакты
Главная Издания, полные версии 5 конкурс сборник 5 конкурс стр. 011-020

Харитонова Е.
ИССЛЕДОВАНИЕ РОДНИКОВОЙ ВОДЫ ИСТОЧНИКОВ ДУДЕРГОФА

Хвостова А.
Мыльные пузыри

Хорошилова К.
Влияние металлических шлаков на рост и развитие овощных культур, на примере томатов, сладкого перца и огурцов

Цыбенова С.
Повышение устойчивости рекреационных лесов национального парка Алханай

Чеботарь А.
Современное состояние орнитофауны о-ва Мюллюсаари

Чернышева Д.
Оценка экологического состояние воды в родниках города Осинники

Чинарёва Е.
К вопросу радиационного фона стационарных мест отдыха населения на побережье Финского залива

Чуйкова А.
Витамин С

Шейко В.
Актуальность проблемы мусора в селе Кухаривка

Шумилова А.
Какую воду мы пьём?

Яковлев Г.
Загрязнение залежами минеральных удобрений воды и почвы в аласе Сайылык Кугда

11


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Перед вами – сборник тезисов V Межрегионального конкурса исследовательских работ школьников «Инструментальные исследования окружающей среды».
Нынешний V конкурс (2009-2010 учебный год) вызвал большой интерес не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и в регионах России. На основной этап конкурса поступили исследовательские работы образовательных учреждений из республик Бурятия, Мордовия, Саха (Якутия), из Забайкальского, Камчатского, Краснодарского, Красноярского, Ставропольского краев, из Архангельской, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тульской, Ярославской областей. Работы посвящены исследованию экологических и социальных проблем, актуальных для этих регионов. Очные участники собрались 24 апреля 2010 г в эколого-биологическом центре «Крестовский остров» для представления своих исследовательских работ.


Из истории конкурса

В 2009-2010 учебном году Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» уже в пятый раз собирает участников.
Начиналось все в 2005 году, когда специалисты учебного центра ЗАО «Крисмас+» предложили провести в рамках региональной акции «Дни защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» этот конкурс. Эту инициативу поддержали: Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Для решения организационных вопросов, связанных с проведением конкурса, ежегодно собирался оргкомитет из специалистов, делегированных этими организациями. В разные годы в оргкомитет входили специалисты: Алексеев Сергей Владимирович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования), Гущина Эльвира Васильевна (кандидат биологических наук, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования), Антишина Ирина Владимировна (специалист Комитета по природным ресурсам Ленинградской области), Вишнякова (Климушина) Елена Николаевна (специалист Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Перербурга), Мурашко Иван Иванович (специалист Комитета по природным ресурсам Ленинградской области), Фадеев Михаил Михайлович (главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области), Ляндзберг Артур Рэмович (директор ЭБЦ «Крестовский остров» ГОУ ДОД «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных»).
Конкурсные работы оценивали эксперты – преподаватели вузов, методисты, учителя школ, педагоги учреждений дополнительного образования детей, студенты старших курсов: Смирнова Валентина Степановна (доктор сельскохозяйственных наук,

 

12


 

профессор, Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина), Есипов Анатолий Борисович (доктор биологических наук, академик МАНЭБ), Роговая Ольга Геннадьевна (доктор педагогических наук, кандидат химических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена), Дорохов Анатолий Иосифович (доцент Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина), Иванова Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена), Орлова Ирина Алексеевна (кандидат химических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена), Азизова Ирина Юнусовна (кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена), Грецов Андрей Геннадьевич (кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена), Дмитричева Лилия Евгеньевна (старший преподаватель, Российский государственный гидрометеорологический университет), Максимова Валентина Николаевна (доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина), Серажутдинов Омар Владимирович (старший преподаватель, СПб государственный морской технический университет), Васильева Юлия Николаевна (аспирант Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина, ассистент), Новикова Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук, учитель химии), Фаррахова Эльвира Асхатовна (учитель химии), Фадеев Михаил Михайлович (главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области), Буров Андрей Алексеевич (педагог ЭБЦ «Крестовский остров»), Вульф Анна Марковна (педагог ЭБЦ «Крестовский остров»), Глотова Ольга Владимировна (педагог ЭБЦ «Крестовский остров»), Карчевский Михаил Фёдорович (руководитель детского клуба «Непоседы»), Кудрявцева Татьяна Петровна (педагог ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга), Полоскин Алексей Валерьевич (педагог ЭБЦ «Крестовский остров»), Тимофеева Людмила Геннадьевна (педагог ЭБЦ «Крестовский остров»), Буева Мария Валентиновна (студентка Санкт-Петербургского государственного университета), Ежиков Илья Сергеевич (студент Санкт-Петербургского государственного университета), Карпинский Глеб Сергеевич (студент Санкт-Петербургского государственного технологического института), Сакова Ирина Сергеевна (студентка Санкт-Петербургского государственного технологического института), Модестов Сергей Юрьевич.
Первый конкурс школьных исследовательских работ экологической направленности «Инструментальные методы исследования окружающей среды» был организован учебным центром ЗАО «Крисмас+» в 2005-2006 учебном году. В итоговой конференции, которая прошла в апреле 2006 года на базе школы №309 Центрального района Санкт-Петербурга, приняло участие 73 учащихся, 25 педагогов из 23 образовательных учреждений. 
Итоговая конференция второго конкурса (2006-2007 учебный год) проходила в апреле 2007 года в школе №309 Центрального района Санкт-Петербурга и в Агроэкологическом центре «Петербургская усадьба». В конференции участвовало 120 учащихся, 40 педагогов из 30 образовательных учреждений. 
В третьем конкурсе (2007-2008 учебный год) кроме учеников из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, принимали участие воспитанники экологического кружка Детского эколого-биологического центра им. А.И.Антропенковой

 

13


 

города Сортавала республики Карелия. Таким образом, мероприятие получило статус межрегионального конкурса. В итоговой конференции приняло участие 118 учащихся, 55 педагогов из 35 образовательного учреждения. По сравнению с предыдущим конкурсом произошло некоторое снижение количества участников за счет более строгого отбора работ по тематике и по качеству, также было введено ограничение – не более 3 работ от одного образовательного учреждения. Начиная с III конкурса итоговая конференция постоянно проходит на базе эколого-биологического центра «Крестовский остров» ГОУ ДОД «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных».
Четвертый конкурс (2008-2009 учебный год) начался уже с сентября месяца в районах Санкт-Петербурга (Кировский, Колпинский, Красносельский, Курортный, Петродворцовый) и Ленинградской области (Выборгский), а также в некоторых регионах России (республики Бурятия, Псковская область), где прошел первый (отборочный) этап конкурса. Это позволило отобрать лучшие исследовательские работы школьников на основной этап, лучше подготовиться участникам к выступлению на основном этапе конкурса, в котором приняли участие, кроме школьников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, также и из республики Бурятия, Краснодарского края, Астраханской, Костромской, Липецкой, Псковской, Тверской областей.
Необходимо отметить, что многие участники конкурсов при выполнении исследовательских работ совершенствовали свои теоретические знания и практические умения в экологических лагерях, выступали на других конференциях и олимпиадах. Большинство участников выполняли исследовательские работы на базе своих образовательных учреждений, творческих объединений, а некоторые – на базе научно-исследовательских лабораторий. Успехи участников конкурса отмечаются в официальных отчетах образовательных учреждений, научно-методических центров, размещаются на интернет-сайтах. Конкурс за эти годы доказал свою востребованность, стал традиционным и занял свою нишу в образовательной среде Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов России.
Итак, в сентябре 2009 года стартовал 5 межрегиональный конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды". Просто даже не верится, что конкурс отмечает маленький юбилей. К этой дате организаторы решили оглянуться назад и вспомнить всё лучшее, что произошло за эти годы, а также подготовить участникам некоторые сюрпризы. Во-первых, в Интернете на картах обозначены все населенные пункты, из которых приходили на конкурс работы, а также все природные объекты, исследованные участниками конкурса. Во-вторых, организаторы конкурса собрали самые интересные факты случаи из конкурса за прошедшие годы. И, наконец, перечислены победители конкурса, поступившие в вузы по специальностям, связанным с экологией, природопользованием, естественными и медицинскими науками.

Для участников и победителей конкурса были организованы мероприятия:
Дни открытых дверей на факультете химии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, поездка в страны Европы по программе культурного обмена «Диалог европейских культур».

На специальности, связанные с экологией, природопользованием, естественными науками и медициной, поступили победители конкурса:

Агаев Рамиль (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель II конкурса (диплом II степени), представлял (в соавторстве с Бойновым Антоном) работу «Живородящие брюхоногие моллюски водных объектов Санкт-Петербурга». Руководители - Петрова Ирина Владимировна, Обуховская Анна Соломоновна.

Ануров Максим (школа № 252 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургский государственный университет, химический факультет.
Победитель III конкурса (диплом II степени), представлял (в соавторстве с Николаевым Романом) работу «Исследование эффективности очистки питьевой воды фильтром «Гейзер-3». Руководитель - Михеева Оксана Сергеевна.

Бойнов Антон (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель II конкурса (диплом II степени), представлял (в соавторстве с Агаевым Рамилем) работу «Живородящие брюхоногие моллюски водных объектов Санкт-Петербурга». Руководители - Петрова Ирина Владимировна, Обуховская Анна Соломоновна.

Борисюк Сергей (школа № 252 Красносельского р-на Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургский государственный технологический университет (технологический институт).
Победитель IV конкурса (диплом I степени), представлял работу «Исследование эффективности очистки водопроводной воды минералом шунгитом». Руководитель – Михеева Оксана Сергеевна.

Буркитова Айнура (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель I конкурса, представляла (в соавторстве с Буркитовой Гульнурой) работу «Биоиндикация деревьев садов и парков исторической части С.-Петербурга». Руководители - Кричевская Ирина Евгеньевна, Обуховская Анна Соломоновна.

Буркитова Гульнура (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель I конкурса, представляла (в соавторстве с Буркитовой Айнурой) работу «Биоиндикация деревьев садов и парков исторической части С.-Петербурга». Руководители - Кричевская Ирина Евгеньевна, Обуховская Анна Соломоновна.

Дубинина Юлия (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель I конкурса, представляла работу «Гигиеническая оценка качества питьевой воды в распределительных сетях нескольких районов С.-Петербурга». Руководитель - Иванова Елена Викторовна.

Ежиков Илья (гимназия № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургский государственный университет, факультет географии и геоэкологии.

 

15


Победитель I конкурса (диплом II степени), представлял (в соавторстве с Сикорским Святославом) работу «Исследование некоторых гидрохимических показателей воды северной части Ладожского озера во время экспедиции «Дорога в природу».

Зюсь Ольга (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель I конкурса, представляла (в соавторстве с Рыжиковой Марией) работу «Микробиологическое исследование поверхности методом агаризированных фильтров по Л.И. Адельсон». Руководители - Фёдорова Зинаида Михайловна, Обуховская Анна Соломоновна.

Кульбок Татьяна (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель IV конкурса (диплом II степени), представляла (в соавторстве с Мунтян Юлией) работу «Изменения макрозообентоса в реке Оккервиль под влиянием сточных вод». Руководители - Комарова Наталья Исаковна, Петрова Ирина Владимировна.

Милакова Анастасия (Оредежская школа Лужского района Ленинградской области)
Санкт-Петербургский государственный технологический университет (технологический институт).
Победитель I конкурса, представляла работу «Качество воды обитания как среды обитания в реке Чёрной». Руководитель – Суханова Юлия Игоревна.

Мунтян Юлия (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель IV конкурса (диплом II степени), представляла (в соавторстве с Кульбок Татьяной) работу «Изменения макрозообентоса в реке Оккервиль под влиянием сточных вод». Руководители - Комарова Наталья Исаковна, Петрова Ирина Владимировна.

Назарова Анна (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель I конкурса, представляла (в соавторстве со Щёголевой Еленой) работу «Обсеменённость воздуха учебных и жилых помещений спорами грибов». Руководители - Фёдорова Зинаида Михайловна, Обуховская Анна Соломоновна.

Николаев Роман (школа № 252 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет.
Победитель III конкурса (диплом II степени), представлял (в соавторстве с Ануровым Максимом) работу «Исследование эффективности очистки питьевой воды фильтром «Гейзер-3» Руководитель - Михеева Оксана Сергеевна.

Носик Александра (школа № 252 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургский государственный технологический университет (технологический институт).
Победитель II конкурса (диплом I степени), представляла (в соавторстве с Осиповым Евгением) работу «Исследование эффективности очистки питьевой воды фильтрами «Аквафор» и «Гейзер». Руководитель - Михеева Оксана Сергеевна.

Осипов Евгений (школы № 252 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.

16


 

Победитель II конкурса (диплом I степени), представлял (в соавторстве с Носик Александрой) работу «Исследование эффективности очистки питьевой воды фильтрами «Аквафор» и «Гейзер». Руководитель - Михеева Оксана Сергеевна.

Потапов Денис (школы № 252 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.
Победитель I конкурса (диплом I степени), представлял работу «Исследование химического состава природных вод (Тихвинский район, Вепсский лес и Подпорожский район, территория вблизи озера Ореженское)». Руководители – Сумина Наталья Игоревна (СПбГУ), Михеева Оксана Сергеевна.

Рыжикова Мария (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель I конкурса, представляла (в соавторстве с Зюсь Ольгой) работу «Микробиологическое исследование поверхности методом агаризированных фильтров по Л.И. Адельсон». Руководители - Фёдорова Зинаида Михайловна, Обуховская Анна Соломоновна.

Сакова Ирина (лицей №150 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургский государственный технологический университет (технологический институт).
Победитель III конкурса (диплом III степени), представляла (в соавторстве) работу «Соя-продукт 21 века». Руководитель – Армер Ирина Яковлевна.

Смыкова Карина (школа №268 Невского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургский государственный университет, факультет географии и геоэкологии.
Победитель II конкурса (грамота), представляла работу «Оценка качества воды в реке Оккервиль». Руководитель – Васильева Татьяна Сергеевна.

Щёголева Елена (лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия.
Победитель I конкурса, представляла (в соавторстве с Назаровой Анной) работу «Обсеменённость воздуха учебных и жилых помещений спорами грибов». Руководители - Фёдорова Зинаида Михайловна, Обуховская Анна Соломоновна.

Другие достижения победителей

Победа в конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды» стала для Джаруллаева Рустама (Краснодарский край, г. Ейск) одним из шагов к получению Национальной детской экологической премии – 2009 в номинации «Наука».

Это интересно

· Самое активное образовательное учреждение - Центр экологического образования лицея №389 Кировского района Санкт-Петербурга. От коллектива ЦЭО исходило немало инициатив, в том числе по их инициативе в рамках конкурса стал проводиться первый этап. 
· Самое результативное участие в конкурсе – у школы №252 Красносельского района Санкт-Петербурга, которая подготовила победителей во всех четырех прошедших конкурсах:
- В I конкурсе победителем стал Потапов Денис (диплом I степени).

 

17


 

- Во II конкурсе победителями стали Носик Александра и Осипов Евгений (диплом I степени).
- В III конкурсе победителями стали Ануров Максим и Николаев Роман (диплом II степени).
- В IV конкурсе победителем стал Борисюк Сергей (диплом I степени).
· Самая необычная по замыслу исследовательская работа - «Исследование состава вод мирового океана», автор - Яковенко Анастасия, Лицей №150 Санкт-Петербурга, руководители - Армер Ирина Яковлевна, Пругло Галина Фёдоровна (III Межрегиональный конкурс).
· Самые дальние от Санкт-Петербурга субъекты РФ, участвовавшие в конкурсе – Забайкальский, Камчатский, Красноярский края, республики Бурятия, Саха (Якутия), Кемеровская область.
· Самый большой по численности населенный пункт (исключая С.-Петербург), откуда поступали работы - город Астрахань (численность на 2009 год - 504 141 человек).
· Самый восточный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе – Камчатский край.
· Самый восточный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы – город Петропавловск-Камчатский, центр Камчатского края. Географические координаты - 53°01′00″ с. ш. 158°39′00″ в. д.
· Самый восточный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками – Култучное озеро в черте города Петропавловск-Камчатский.
· Самый северный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе – Архангельская область.
· Самый северный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы – город Норильск, Красноярский край. Географические координаты г. Норильска - 69°20′00″ с. ш., 88°13′00″ в. д. 
· Самый северный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками – река Печора в республике Коми.
· Самый южный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе – Ставропольский край.
· Самый южный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы – станица Ессентуксая Ставропольского края. Географические координаты - 44°01′00″ с. ш., 42°52′00″ в. д.
· Самый южный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками – Тебердинский государственный биосферный заповедник (респ. Карачаево-Черкессия). Координаты заповедника - 43°21′ с. ш., 41°42′ в. д.
· Самый западный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе – Псковская область.
· Самый западный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы – поселок Лавры Печорского района Псковской области. Географические координаты поселка - 57°34′39.66″ с. ш., 27°28′45.61″ в. д.

 

18


· Самый западный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками – озеро Нечерица (Псковская область). Географические координаты озера - 56°9′15.03″ с. ш., 28°28′2.57″ в. д.
· Самое глубокое озеро, ставшее объектом исследования участниками конкурса - озеро Байкал. Максимальная глубина озера - 1 642 м. Оно было исследовано участниками конкурса в точке у станции Култушная в респ. Бурятия. 
· Самое большое по площади озеро, ставшее объектом исследования участниками конкурса - Ладожское озеро. Площадь зеркала озера по разным источникам - от 17,7 до 18,4 тыс. км2
· Самые высокие над уровнем моря места, где проведены исследования участниками конкурса - Тарбагатайский район республики Бурятия (высота над уровнем моря около 1500 м), и район Тебердинского биосферного заповедника респ. Карачаево-Черкессия (высота над уровнем моря более 2000 м).
· Самые первые работы, поступившие на конкурс - из МОУ Высоцкая средняя общеобразовательная школа им. С.И. Ростоцкого Выборгского р-на Ленинградской области. Руководитель работ - Колдина Татьяна Геннадьевна. 
· Природный объект, который исследуют самое большое количество участников конкурса - Финский залив. Его исследуют на территории Кингисеппского, Ломоносовского и Выборгского районов Ленинградской области, Петродворцового и Курортного районов Санкт Петербурга (всего 9 точек исследования). Исследование Финского залива стало темой 13 исследовательских работ за 4 года проведения конкурса.
· Самое часто встречающееся название у разных природных объектов, исследованных участниками конкурса – река Черная. Эти реки-тезки встречались участникам конкурса на территории Кингисеппского, Ломоносовского, Лужского районов Ленинградской области, Курортного района Санкт-Петербурга (причем, в последнем случае - дважды: в поселке Песочный и в поселке Серово).

Хотелось бы выразить благодарность и признательность участникам конкурса, их руководителям, научным консультантам, а также всем, кто оказывал содействие, поддержку и помощь организаторам конкурса и пожелать всем творческих успехов и новых побед.

 


Мельник Анатолий Алексеевич,
председатель оргкомитета конкурса, заместитель руководителя
учебного центра ЗАО «Крисмас+», кандидат педагогических наук.

19


Тезисы участников V конкурса


ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИОННОГО ФОНА НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ

Автор: Абгалдаев Алексей, МОУ «Гимназия №14» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия.
Руководитель: Россихина Л.А.


На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром.
Но с тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу усилилось, расширился объем этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.
Кроме того, человек и все живое на Земле всегда развивалось в условиях постоянно действующего естественного радиационного фона.
В настоящее время радиационный фон планеты складывается из естественного фона и искусственного, связанного с деятельностью человека.
Цель исследования: Определение уровня радиации в г. Улан-Удэ.
Объект исследования: город Улан-Удэ Республики Бурятия.
Предмет исследования: Уровень радиации почвы, человека, предметов быта, продуктов питания.
Актуальность данной работы продиктована.
Практическая значимость работы: состоит в выработке рекомендаций для жителей, проживающих в зонах с повышенным радиационным фоном.
Используемый инструментарий: при проведении исследований использовался дозиметр «Рэдокс».
Результаты работы:
Практические исследования в разных точках города, гимназии и нашем доме показали, что радиоактивный фон везде разный. И хотя он не превышает допустимого, довольно высок.
Здесь можно перечислить несколько причин:
· уровень природной радиации - не стоит забывать, что территория нашей республики и, в частности, город Улан-Удэ, расположена в разломе земной коры (Байкальская впадина), поэтому природный радиоактивный фон достаточно высокий;
· степень проветриваемости помещения, т.е. чем чище помещение и чаще проветривается, тем уровень радиоактивных элементов ниже;
· степень радиации помещения напрямую зависит от вида строительного материала, из которого построено здание.
Уровень радиации продуктов питания, имеющихся в торговой сети города Улан-Удэ и продуктов питания, реализующихся в нашей школьной столовой не превышал допустимого (но достаточно высок).

20


V Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды». Сборник материалов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-192]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика