Юные исследователи природы соберутся в Константиновском дворце. Там 23 апреля 2014 г пройдет церемония торжественного открытия заключительной конференции IX Международного конкурса исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды». Интеллектуальный праздник для ребят организует ЗАО «Крисмас+» при поддержке Государственного комплекса «Дворец конгрессов» Управления делами Президента Российской Федерации, Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Ленинградской Федерации профсоюзов. «Мы регулярно, с 2005 года проводим такой конкурс, — говорит руководитель «Крисмас+», член Общественного экологического Совета при Губернаторе Ленинградской области, Борис Смолев. – Отрадно видеть, как из года в год растет качество исследовательских работ школьников. В этом году мы ожидаем более сотни участников из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, регионов России и Беларуси».
«Инициатива «Крисмас+» — это как раз тот пример социальной ответственности бизнеса, о которой так много говорят и которой так мало в реальной жизни, — комментирует председатель Северо-Западного Зеленого Креста, Юрий Шевчук. – Этот конкурс дает возможность молодым людям, начинающим свой жизненный путь, уже сейчас сделать что-то по-настоящему полезное для природы, и в то же время применить для этого свой интеллект. Это уже не простая уборка мусора или посадка деревьев!»
Торжественная церемония открытия конференции состоится 23 апреля 2014 г в Пресс-центре Дворца Конгрессов Управления делами Президента России (адрес: Санкт-Петербург, пос. Стрельна, Портовая ул., 25А), начало – в 13 часов.
На торжественной церемонии открытия выступят представители:
- Дворца конгрессов Управления делами Президента России,
- Комитетов по образованию Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
- Ленинградской Федерации профсоюзов,
- Законодательных собраний Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Мурманской области.
В рамках церемонии открытия руководители исследовательских работ примут участие в педагогической секции «Учебно-исследовательская деятельность: состояние, проблемы и перспективы», а школьникам – участникам конкурса будет проведена презентация вузов, участвующих в проведении конкурса.
Как уже было сказано, в проведении конкурса активно участвуют вузы Санкт-Петербурга – Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова. На их базе будут организованы секции, на которых участники конкурса представят свои исследовательские проекты конкурсному жюри:
1. Аграрные инструментальные исследования.
2. Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности.
3. Инструментальные исследования в области биологии.
4. Инструментальные исследования в области химии.
5. Инструментальные исследования в области экологии воздушной среды.
6. Инструментальные исследования в области экологии водных объектов и водопользования.
7. Санитарно-пищевые инструментальные исследования.
Также участники смогут ознакомиться с возможностями поступления в вузы, посетят учебные лаборатории и подразделения. Это позволяет рассматривать конкурс как важное мероприятие по профориентации молодежи на специальности, связанные с естественными науками, рациональным природопользованием, безопасностью жизнедеятельности. Работа по секциям состоится 24 апреля.
Завершится конференция торжественной церемонией награждения победителей и призеров.
Важная особенность конкурса – возможность принимать участие в заочной форме, поскольку далеко не все школьники имеют возможность приехать в Санкт-Петербург на конференцию. Их работы также оцениваются конкурсным жюри, итоги подводятся отдельно от участников научно-практической конференции, а наградные документы и призы высылаются им по почте. Благодаря этому, значительно расширяется аудитория участников конкурса и возможности поддержки талантливой молодежи в регионах.
На IX конкурс были поданы заявки на участие 187 исследовательских работ, которые были допущены к участию и распределены на секции. Информация о работах, а также краткая информация о них (тезисы) размещены на официальном сайте конкурса, и любой желающий может с этой информацией ознакомиться.
Хотелось бы отметить, что конференции предшествует большой подготовительный этап, который длится почти целый год. Он включает в себя дистанционные мероприятия, проводимые на официальном сайте конкурса:
- для учащихся 5-6 классов: заочная конференция «Начни исследовать» и интернет-игра «Окружающий мир глазами детей»,
- для учащихся 7-11 классов и студентов учреждений среднего профессионального образования: заочное тестирование и дистанционное тестирование «Готовься к экзаменам!»
Все эти мероприятия проводятся для подготовки учащихся к серьезной исследовательской деятельности, повышения уровня теоретических знаний по теме исследования, что в итоге
Необходимо отметить, что из года в год количество участников дистанционных мероприятий возрастает, поскольку эти мероприятия становятся важной составляющей учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, позволяют школьникам разных регионов России и ближнего зарубежья состязаться в знаниях и умениях. Каждый участник дистанционного мероприятия получает диплом или сертификат, а руководитель (учитель, педагог) – благодарственное письмо. Это особенно важно в современных условиях рейтинговой системы оценивания эффективности работы образовательного учреждения, подтверждения квалификации работников образования, формирования индивидуального портфолио учащегося. Также следует отметить, что у мероприятий удобный современный интерфейс – участники игры к каждому заданию выбирают один из вариантов ответов, а также имеют возможность сразу же увидеть свой результат.
Показателем востребованности мероприятий в рамках конкурса можно считать отзывы, которые участники дистанционных мероприятий и их учителя оставляют на официальном сайте конкурса. Позволим процитировать некоторые из них.
«Уважаемые организаторы игры (Окружающий мир глазами детей)! Мои ученики уже не первый раз принимают участие в данной игре: кто-то второй раз, кто-то впервые. Но у всех обязательно горят глаза, играют эмоции и ожидание результата накаляет страсти. Очень удобный вариант в этом году: тест с выбором ответа. Во-первых, тренировка к ГИА или ЕГЭ. Во-вторых, временной отрезок также подстёгивает мыслительную деятельность. В-третьих, затронут большой круг знаний, но вполне доступных. И ещё, мне, как куратору, легко было работать с детьми, так как предлагались ссылки электронных вариантов энциклопедий. Те дети, у которых нет книжного варианта, с удовольствием изучали электронный вариант энциклопедий. Спасибо ещё и за то, что оперативно выслали ссылку на дипломы и благодарственные письма с удобным заполнением. С нетерпением будем ждать следующей игры». Кулаева Марина, Тамбовская область.
«Выражаю благодарность организаторам игры «Окружающий мир глазами детей»! Особенно за вопросы станции «Экология», где ребята должны были вспомнить о днях Земли и Воды! Кроме этого от себя лично выражаю благодарность за то, что игра бесплатная, т.к. это в последнее время редкость! Желаю успехов и здоровья всем! С уважением Носова Елена Юрьевна, г. Тольятти».
«Большое спасибо организаторам конкурса! Уникальная возможность детям проверить свои знания и поиграть в команде, проведение игры онлайн вызвало большой интерес у ребят. Задания были составлены в соответствии с возрастом учеников. Очень увлекательная форма — путешествие по станциям. Хорошо организованна информационная поддержка. С нетерпением будем ждать следующих проектов и игр. Еще раз спасибо за вашу работу!» Сдержикова Вера Ивановна, город Губкин, Белгородская область.
Сразу после завершения IX конкурса начнется подготовка к проведению мероприятий юбилейного X конкурса исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды».
Успех конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды», проводимого ЗАО «Крисмас+» предопределен тем, что специалисты компании имеют высокую квалификацию в области общего образования, а наборы разрабатываются в соответствии с государственными образовательными стандартами и реальными потребностями учебного процесса в учреждениях основного общего и дополнительного образования детей. Эти наборы просты в применении, позволяют получить достоверные результаты исследования воды, воздуха, почвы, продуктов питания, содержат учебно-методические пособия с картами-инструкциями и подробным теоретическим материалом, выглядят современно и удобны в обращении. Для учащихся и педагогов на сайте учебного центра ЗАО «Крисмас+» размещены учебные видеофильмы, демонстрирующие технологию работы с наборами, а также богатый материал из опыта применения этих наборов в различных образовательных условиях: на уроках, во внеурочной деятельности, в экспедициях.
Дети младшего школьного возраста могут работать с тест-системами для анализа воды, почвы и продуктов питания. Школьники средних классов могут освоить работу с тест-комплектами для анализа воды и почвы, мини-экспресс-лабораторией «Пчелка-У», которая кроме перечисленного ранее позволяет анализировать состав воздушной среды благодаря наличию в ее составе насоса-аспиратора «НП-3М» и индикаторных трубок, а санитарное состояние столовой посуды и качество пищевых продуктов и готовых блюд возможно определить с помощью санитарно-пищевой мини-экспресс-лаборатории «СПЭЛ-У». Старшеклассники, особенно учащиеся профильных классов, а также студенты учреждений профессионального образования, могут работать с наборами для комплексной оценки состояния окружающей среды – лабораториями исследования качества воды и почвенных вытяжек «НКВ», комплект-практикумом экологическим «КПЭ», наборами «Безопасность жизнедеятельности и экология «БЖЭ», «Экология и охрана окружающей среды «ЭОС», наборами для исследования воды и воздуха «НХС-вода» и «НХС-воздух». Для проведения серьезных научных исследований вместе с указанными наборами рекомендуется использовать приборы – кондуктометр, фотоколориметр и т.д. Информацию обо всех упомянутых наборах, а также полный ассортимент продукции, поставляемой ЗАО «Крисмас+», можно найти на сайте ЗАО «Крисмас+» http://www.christmas-plus.ru
Официальный сайт конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» http://www.eco-konkurs.ru
Анатолий Мельник, «Крисмас+».
Контакты – Мельник Анатолий Алексеевич, ведущий методист Учебного центра ЗАО «Крисмас+», тел. (921)398-94-85