Главная Методические статьи Образование в Кировской области-2012-1

Мельник А.А. VI всероссийский конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» // Образование в Кировской области – 2012 – №1 – С. 62-63

 

 

В 2010-2011 учебном году в Санкт-Петербурге в шестой раз проходил конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды». Организатором конкурса на протяжении всех лет выступает ЗАО «Крисмас+». Как и в прошлые годы, конкурс проходил при поддержке Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ленинградской Федерации профсоюзов, общественных организаций.
В этом году конкурс вышел на международный уровень, а также проходил при тесном сотрудничестве с государственными образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж. Первый этап конкурса проходил в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга, и в других регионах России (респ. Бурятия, Краснодарский и Пермский края, Астраханская, Белгородская, Псковская области).
Участники первого этапа могли пройти предварительную экспертизу работ сначала в своем районе (регионе), устранить замеченные недостатки в работах и лучше подготовится к участию в основном этапе конкурса.
На основной этап конкурса было подано 128 работ из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, других регионов России (республики Башкирия, Бурятия, Татарстан; Краснодарский, Красноярский, Пермский края; Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Кировская, Липецкая, Пензенская, Псковская, Тульская, Тюменская, Ярославская области), а также зарубежных стран (Латвия, г. Рига, и респ. Казахстан, г. Кокшетау). Всего в конкурсе участвовало 150 школьников и 100 педагогов – руководителей исследовательских работ.
В зависимости от тематики и использованных инструментальных методов исследования, работы были распределены по секциям:
• Инструментальные исследования в области биологии.
• Инструментальные исследования в области географии.
• Инструментальные исследования в области физики и астрономии.
• Инструментальные исследования в области химии.
• Инструментальные исследования в области экологии.
Рецензировали конкурсные материалы преподаватели петербургских вузов: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. В рамках конкурса был выпущен сборник тезисов исследовательских работ участников.
С 20 по 22 апреля 2011 г в Санкт-Петербурге проходила научно-практическая конференция очных участников. Итоги у заочных участников подводились с 26 по 29 апреля 2011 г.
20 апреля на базе РГПУ им. А.И.Герцена прошла защита исследовательских работ, также для школьников была проведена презентация факультетов.
21 апреля для участников конкурса были организованы экскурсии в Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж, а также лекции в РГПУ им. А.И.Герцена по актуальным проблемам наук. Для педагогов на базе Эколого-биологического центра «Крестовский остров» был организован методический семинар по вопросам материально-технического и методического оснащения учебно-исследовательской деятельности.
22 апреля во Дворце Труда (Николаевском Дворце) состоялось торжественное награждение победителей и призеров конкурса.
Участие высших учебных заведений в проведении конкурса позволяет рассматривать его как средство профориентации, способствующее осознанному выбору дальнейшего профессионального маршрута и как возможность для талантливых молодых людей проявить свои способности. От факультетов вузов постоянно поступает информация о мероприятиях для будущих абитуриентов (дни открытых дверей, олимпиады, подготовительные курсы и т.п.), информация о специальностях, об условиях поступления, обучения и возможности трудоустройства в будущем. Все конкурсные материалы и доклады на конференции оцениваются преподавателями вузов, что позволяет участникам конкурса соприкоснуться с атмосферой факультета, а преподавателям – заметить будущие таланты. Авторы лучших конкурсных работ традиционно приглашаются на студенческие научно-практические конференции.
Оргкомитет надеется, что для школьников участие в конкурсе стало ступенью к осмысленному выбору профессии, к успешному поступлению в университет, к освоению выбранной специальности, к будущей профессиональной деятельности.
В VI конкурсе принимали участие школьники образовательных учреждений Кировской обл.:
Максимова Екатерина, МОУ СОШ с УИОП г.Нолинска. Работа «Мониторинговые исследования водоемов г.Нолинска и его окрестностей». Руководитель Блинова Ирина Анатольевна. Диплом II степени. Лобанова Юлия, Бронникова Юлия, МОАУ Лицей №21 города Кирова. Работа «Глобальное потепление. Изучение механизма «парникового эффекта». Руководитель Сысоева Татьяна Алексеевна. Диплом «За исследование глобальной проблемы человечества».
Петухов Павел, МОАУ Лицей №21 города Кирова. Работа «Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп». Руководитель Сысоева Татьяна Алексеевна. Диплом «За социальную значимость проведенного исследования».
Подробная информация о VI конкурсе, материалы и фотографии размещены на официальном сайте конкурса http://eco-konkurs.ru/.
Приглашаем учителей, педагогов образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году принять участие в VII конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды».

 

Статья в формате .pdf

 

Все статьи

Постоянная ссылка на эту страницу        http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/820-edu-kirov-2012-1

Интересный материал? Помести его к себе

 

 

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика