Мельник А.А. Конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» во внешкольной деятельности // Внешкольник-Я – 2011 – №11 – С. 70-75
Дополнительное образование детей (внешкольная деятельность) подразумевает формирование и развитие тех знаний и умений, которые не входят в учебный план основного образования, при этом в значительной степени опираясь на него.
На конкурсы поступают учебно-исследовательские работы, выполненные в учреждениях дополнительного образования (дома и дворцы детского творчества, станции юных натуралистов и др.), а также во внеурочной деятельности учреждений основного образования детей.
В основу учебно-исследовательских работ положены результаты длительных экспедиций, походов, кратковременных выходов на исследуемые природные объекты, аудиторных занятий. Учебно-исследовательская деятельность, результатом которой становятся конкурсные работы, заложены в план учебно-воспитательной деятельности подразделения учреждения дополнительного образования, авторскую программу педагога дополнительного образования.
Выполнить учебные исследования и получить результаты – это только начало большой работы педагога с обучаемыми. Как уже упоминалось выше, немаловажное значение в исследовательской деятельности имеют знания, необходимый объем которых превышает школьный уровень. Поэтому работа педагога должна быть направлена на устранение этого пробела.
Выработка необходимых учебных исследовательских умений должна происходить перед проведением исследований. Участники творческого объединения постоянно должны быть, так сказать, в форме, и полученные умения применять в течение всего время обучения. Это необходимо для того, чтобы они могли на защите работ показать знание использованных методик.
Далее педагог должен познакомить будущих участников конкурса с правилами оформления учебно-исследовательских работ. Приведенный ниже материал может быть использован педагогами при подготовке занятий по теме оформления учебно-исследовательских работ, памяток-подсказок для обучаемых. Учебно-исследовательская работа представляет собой рукопись, написанную единолично или в соавторстве под руководством или при соруководстве учителя с консультантами или научными сотрудниками согласно требованиям к оформлению научных работ, связанную с разработкой экологической проблемы с обязательным использованием эксперимента различной степени сложности, в которой отражены результаты и выводы, полученных лично автором (авторами). Темы исследовательских работ определяются руководителями и утверждаются образовательными учреждениями (средними общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования) в соответствии с учебным планом работы. При выборе темы важно учитывать актуальность исследования и реальные возможности для получения конкретных результатов. Исследовательская работа выполняется в течение 1-2 лет учащимися во внеурочное время. Затраты времени на выполнение исследовательской работы школьников определяются учебным планом образовательного учреждения. Для подготовки исследовательской работы каждому учащемуся назначается руководитель.
При подготовке участников конкурса педагог должен донести до них требования к оформлению исследовательской работы, которые определяют следующую ее структуру:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- глава I. Литературный обзор по проблеме исследования;
- глава II. Методика проведенных исследований;
- глава III. Результаты и их обсуждение;
- выводы по работе;
- список использованной литературы;
- приложения.
К участию в конкурсе автор (авторы) представляют сброшюрованную рукопись, оформленную в соответствии с требованиями к данному виду работ, и получившая допуск к участию в первом этапе конкурса после обсуждения в образовательном учреждении.
Общий объем исследовательской работы включает не более 20-25 страниц (интервал 1, шрифт Times New Roman или Arial, размер12).
Исследовательские работы участников оцениваются экспертами по следующим критериям:
1. Актуальность представленной проблемы.
2. Степень обсуждения проблемы в литературном обзоре.
3. Практическая значимость работы.
4. Соответствие выбранных методик поставленным задачам.
5. Комплексность, полнота и объем проведенных исследований.
6. Чёткость формулировки выводов, соответствие поставленным задачам.
7. Оформление работы в соответствии с общими требованиями.
Педагог должен знать об этих критериях и проследить, чтобы они были соблюдены в работе.
...
Содержание журнала в формате .pdf
Все статьи
Постоянная ссылка на эту страницу http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/800-vneshkolnik-ya-11-2011