Главная Методические статьи Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 4 – Том II

Мельник А.А. VI всероссийский конкурс исследовательских работ школьников с международным участием «Инструментальные исследования окружающей среды» // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) – С. 314-315

 

 

В 2001-2011 учебном году в Санкт-Петербурге в шестой раз проходил конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды». Организатором конкурса на протяжении всех лет выступает ЗАО «Крисмас+». Как и в прошлые годы, конкурс проходил при поддержке Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ленинградской Федерации профсоюзов, общественных организаций.
В этом году конкурс вышел на международный уровень, а также проходил при тесном сотрудничестве с государственными образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж. Первый этап конкурса проходил в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга, в других регионах России (респ. Бурятия, Краснодарский и Пермский края, Астраханская, Белгородская, Псковская области). Участники первого этапа могли пройти предварительную экспертизу работ сначала в своем районе (регионе), устранить замеченные недостатки в работах и лучше подготовится к участию в основном этапе конкурса.
На основной этап конкурса было подано 128 работ из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, других регионов России (республики Башкирия, Бурятия, Татарстан; Краснодарский, Красноярский, Пермский края; Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Кировская, Липецкая, Пензенская, Псковская, Тульская, Тюменская, Ярославская области), а также зарубежных стран (Латвия, г. Рига, и респ. Казахстан, г. Кокшетау). Всего в конкурсе участвовало 150 школьников и 100 педагогов – руководителей исследовательских работ.
В зависимости от тематики и использованных инструментальных методов исследования, работы были распределены по секциям:
• Инструментальные исследования в области биологии.
• Инструментальные исследования в области географии.
• Инструментальные исследования в области физики и астрономии.
• Инструментальные исследования в области химии.
• Инструментальные исследования в области экологии.
Рецензировали конкурсные материалы преподаватели петербургских вузов: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. В рамках конкурса был выпущен сборник тезисов исследовательских работ участников.
С 20 по 22 апреля 2011 г в Санкт-Петербурге проходила научно-практическая конференция очных участников. Итоги у заочных участников подводились с 26 по 29 апреля 2011 г. 20 апреля на базе РГПУ им. А.И.Герцена прошла защита исследовательских работ, также для школьников была проведена презентация факультетов. 21 апреля для участников конкурса были организованы экскурсии в Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж, а также лекции в РГПУ им. А.И.Герцена по актуальным проблемам наук. Для педагогов на базе Эколого-биологического центра «Крестовский остров» был организован методический семинар по вопросам материально-технического и методического оснащения учебно-исследовательской деятельности. 22 апреля во Дворце Труда (Николаевском Дворце) состоялось торжественное награждение победителей и призеров конкурса.
Участие высших учебных заведений в проведении конкурса позволяет рассматривать его как средство профориентации, способствующее осознанному выбору дальнейшего профессионального маршрута и как возможность для талантливых молодых людей проявить свои способности. От факультетов вузов постоянно поступает информация о мероприятиях для будущих абитуриентов (дни открытых дверей, олимпиады, подготовительные курсы и т.п.), информация о специальностях, об условиях поступления, обучения и возможности трудоустройства в будущем. Участники конкурса могут соприкоснуться с атмосферой факультетов, а преподавателям – заметить будущие таланты. Авторы лучших конкурсных работ традиционно приглашаются на студенческие научно-практические конференции.
Оргкомитет надеется, что для школьников участие в конкурсе стало ступенью к осмысленному выбору профессии, к успешному поступлению в университет, к освоению выбранной специальности, к будущей профессиональной деятельности.
Подробная информация о VI конкурсе, материалы и фотографии размещены на официальном сайте конкурса http://eco-konkurs.ru/.
Приглашаем учителей, педагогов образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году принять участие в VII конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды».
В VI конкурсе принимали участие школьники образовательных учреждений Ярославской области: Гусев Роман, МОУ Шильпуховская ООШ Первомайского района. Работа «Окружающая среда и здоровье населения д. Шильпухово». Руководитель Круглова О.К. Диплом «За социальную значимость проведенного исследования».
Завойкин Алексей, Симонов Владимир, МОУ Пречистенская СОШ Ярославская область Первомайского района. Работа «Исследование влияния шума на живые организмы». Руководитель Петухова Т.Б. Диплом III степени.

 

Статья на сайте журнала   http://vestnik.yspu.org/?page=2011_4pp

Скачать статью в формате .pdf

Все статьи

 

Постоянная ссылка на эту страницу              http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/754-yar-ped-vestnik-2011-4

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика