Главная Методические статьи Координационная химия и ее значение в развитии народного хозяйства

 

 

 

Мельник А.А. Международный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды» в химическом образовании // Координационная химия и ее значение в развитии народного хозяйства. Республиканская конференция. Сборник статей по материалам докладов 26-27 декабря 2011 г. – Душанбе: ТНУ, 2011. – С. 248-250

 

 

Конкурс для школьников «Инструментальные исследования окружающей среды» проводится с 2005 года в Санкт-Петербурге. К участию в конкурсе приглашаются школьники 7-11 классов.
На конкурс поступает много работ с исследованием химических аспектов окружающей среды. Для успешного участия в конкурсе авторы работ должны владеть химическими знаниями и умениями.
Получение результатов связано с проведением определенных химических измерений. Немалое количество участников используют в качестве инструментов специальные портативные комплектные лаборатории, мини-экспресс-лаборатории, которые удобны в использовании, как в аудиторных условиях, так и во время полевых работ в экспедиции. Поэтому такая деятельность требует от школьников знаний и умений, полученных на уроках химии. В первую очередь то, что называется техника химического эксперимента – работа с посудой, приливание растворов, добавление к раствору необходимого количества твердых сыпучих реагентов, титрование. Некоторые из этих операций участникам исследований не встречается на уроках химии, их приходится осваивать дополнительно.
При выполнении химических экспериментов следует:
• провести инструктаж по технике безопасности, обратить внимание на конкретные реактивы и принадлежности, с которыми следует осторожно обращаться,
• изучить укладку реактивов и принадлежностей,
• ознакомить с методиками проведения исследований,
• научить точному измерению объёмов растворов реактивов,
• выработать навыки титрования стеклянной пипеткой с делениями,
• провести пробные измерения на модельных растворах с точно известными концентрациями.
В течение определенного времени идет накопление результатов исследования по выбранному направлению. Результаты следует не только накапливать, но и систематизировать, интерпретировать, смотреть на них критически, чтобы не допустить явных промахов в измерениях.
На основе полученных данных со школьниками можно провести беседу по направлениям: интерпретация результатов измерения на основе знаний о химических свойствах веществ, уравнения химических реакций, происходящих в процессе химического анализа, а также природных процессов, приводящих к появлению вещества, увеличению или уменьшению его концентрации.
Все это в дальнейшем поможет школьнику лучше подготовиться к публичному докладу своих результатов.

(...)

Статья вся в формате .pdf

Все статьи

Постоянная ссылка на эту страницу        http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/735-tnu-2011

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика