Главная Методические статьи Стратегия развития естественнонаучного и географического образования в современной школе

Мельник А.А. Всероссийский конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» в естественнонаучном образовании // Стратегия развития естественнонаучного и географического образования в современной школе: материалы 38-й научно-практической конференции учителей географии, химии, биологии г. Кирова и Кировской области. 12-14 января 2011 г. / Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Киров: КИПКиПРО, 2011. – С. 53-55.

 

Изучение содержания естественнонаучных дисциплин не ограничивается лишь на уроках. Для школьников предлагаются различные формы внеклассной работы в школе, а также участие в творческих объединениях в системе дополнительного образования, некоторые формы деятельности связаны с учебно-исследовательской работой. Школьники, активно занимающиеся учебно-исследовательской работой, приглашаются на всероссийский конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды», который проводят научно-производственное объединение ЗАО «Крисмас+», Учебный центр ЗАО «Крисмас+», Санкт-Петербургское общественное учреждение со-действия образовательному процессу «Учебное оборудование», ЭБЦ «Крестовский остров», ГОУ ДОД «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных», Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена.
Цель конкурса: развитие у школьников интереса к учебно-исследовательской деятельности. К участию в конкурсе приглашаются учреждения основного и дополнительного образования регионов России и зарубежных стран, использующие в учебном процессе инструментальные методы исследования и портативное оборудование. Конкурс проводится в сотрудничестве с РГПУ им. А.И.Герцена (факультеты химии, биологии, физики и др.) и другими вузами Санкт-Петербурга. Участие в конкурсе может быть очным или заочным. Очные участники приглашаются в апреле на научно-практическую конференцию для представления доклада. В рамках конференции предусмотрены другие мероприятия для участников, культурная программа, а также торжественное подведение итогов, выступление с докладами участников, получивших наивысшую оценку на секциях и награждение победителей. Предусмотрен специальный призовой фонд.
Исследовательские работы в соответствии с тематикой и содержанием будут распределены на секции:
1. Инструментальные исследования в области химии.
2. Инструментальные исследования в области физики.
3. Инструментальные исследования в области астрономии.
4. Инструментальные исследования в области биологии.
5. Инструментальные исследования в области экологии.
6. Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности.
7. Инструментальные исследования в области географии.
Данный перечень не является окончательным, и при поступлении на конкурс работ других направлений в достаточном количестве, будут организованы другие секции. Оценка работ и подведение итогов конкурса проводится независимым конкурсным жюри и утверждается Оргкомитетом конкурса. В состав конкурсного жюри входят преподаватели вузов, педагоги, методисты, специалисты в области образования Санкт-Петербурга. Победители конкурса среди очных участников определяются по сумме баллов за оценку исследовательской работы (рецензирование) и за доклад. Победители среди заочных участников определяются по сумме баллов за оценку исследовательской работы (рецензирование) и заочный презентационный материал. Критерии оценки исследовательских работ и доклада приведены на сайте конкурса. Участие в других конкурсах аналогичной направленности не препятствует участию работы в данном конкурсе. За участие в конкурсе с очных и заочных участников взимается оргвзнос.
По итогам участия в конкурсе:
1. Каждому участнику выдается сертификат, сборник тезисов и рецензия на работу.
2. Победителям и их научным руководителям вручаются дипломы, медали и подарки – образцы портативных комплектов (учебное оборудование для практикума и учебно-исследовательской работы) и учебно-методическая литература.
Поступающие на конкурс работы распределяются на секции в зависимости от тематики и от рассматриваемых вопросов. Как показывает опыт, тематика работ может быть следующей:
Секция «Инструментальные исследования в области химии»
• Исследование вод Обводного канала на содержание растворённого кислорода.
• Исследование воздуха на содержание углекислого газа.
• Исследование некоторых гидрохимических показателей воды северной части Ладожского озера.
• Экспериментальное исследование состава минеральной и минерализованной воды.
• Исследование конверсии минерального состава вод в процессе водоочистки на бытовых фильтрах.
Секция «Инструментальные исследования в области физики»
• Исследование радиационного фона и объемной активности проб воды в городе Ейске.
• Влияние излучения сотовых телефонов на здоровье человека.
• Оценка шумового воздействия двух автомагистралей С.-Петербурга в период 2003-2005 годов.
Секция «Инструментальные исследования в области астрономии»
• Исследование оптических явлений в атмосфере.
• Изучение метеорных потоков и определение высоты атмосферы.
Секция «Инструментальные исследования в области биологии»
• Таксономический состав и некоторые особенности экологии водяных жесткокрылых Астрахани и ее окрестностей.
• Моллюски – фильтранты биоиндикаторы качества воды в водо-емах Астрахани.
• Оценка стабильности развития тополя черного как показателя состояния здоровья городской среды.
• Сравнительная характеристика почв пришкольного участка и при-брежной зоны реки Рыча.
Секция «Инструментальные исследования в области экологии»
• Оценка качества воды ерика Солянка с использованием методов биоиндикации.
• Влияние городских условий и лихеноиндикация атмосферного за-грязнения Астрахани.
• Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы плодовых деревьев.
• Исследование влияния автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в районе школы.

Сайт конкурса http://www.eco-konkurs.ru/

 

Статья в формате pdf

 

Все статьи

 

 

Постоянная ссылка на эту страницу             http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/289-kirov2011

 

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика