Главная Методические статьи Наша новая школа-2010

Мельник А.А. Поддержка талантливых детей посредством межрегионального конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» // Наша новая школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции,7 апреля 2010. – М., Издательский дом Паганель, 2010. – С. 73

Учебный центр «Крисмас+» совместно с учреждениями среднего и высшего образования на протяжении 5 лет проводит конкурс для школьников «Инструментальные исследования окружающей среды». В оргкомитет конкурса входят представители ряда комитетов Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В настоящее время конкурс имеет межрегиональный статус и пользуется популярностью в различных регионах России. За 5 лет конкурса в нем приняло участие более 600 учащихся из более чем 100 образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов России: республики Бурятия, Мордовия, Якутия; Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Ставропольский края; Архангельская, Астраханская, Белгородская, Владимирская, Вологодская, Ивановская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Псковская, Самарская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ярославская области.
Если в первом конкурсе участвовало 75 школьников, 25 педагогов из 23 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то в пятом конкурсе участвовало более 200 школьников, более 150 педагогов – научных руководителей работ учреждений не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других регионов.
Участники предоставляют на конкурс исследовательские работы с химико-экологическими, гидробиологическими, комплексными исследованиями окружающей среды.
К конкурсным материалам предъявляются определенные требования, во многом схожие с требованиями к научным работам студентов, адаптированные к школьному возрасту. Поддержка талантливых детей в рамках конкурса состоит в том, что конкурсные материалы оценивают профессора и доценты вузов Санкт-Петербурга, проводят по желанию индивидуальную работу. На это направлены и задачи конкурса:
- овладение учащимися инструментальными методами исследований окружающей среды;
- углубление знаний учащихся, повышение их интереса к изучению естественнонаучных дисциплин, к проблемам родного края;
- знакомство учащихся с основами научно-исследовательской работы (умение выбирать тему, формулировать цель, задачи исследования, планировать работу путем составления общего и поэтапного календарного плана, работать с литературой, оформлять и защищать исследовательскую работу согласно соответствующим требованиям);
- развитие самостоятельности, творческой инициативы, активности личности;

Литература
1. Конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды». Методические рекомендации. Под ред. Мельника А.А. – СПб.: Крисмас+, 2009. – 55 с.


Скачать в формате pdf

 

Все статьи


Постоянная ссылка на эту страницу      http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/164-paganel-2010


Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика