Главная Методические статьи Хімічна та екологічна освіта-2012

Мельник А.А. Международный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды» в химическом и экологическом образовании // Хімічна та екологічна освіта: стан і перспективи розвитку: Збірник матеріалів ІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції // За заг. ред. O.A. Блажка. – Вінниця: ФОП Корзун Д.Ю, 2012. – С. 42-44

 

Конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» проводится на протяжении 7 лет учебным центром ЗАО «Крисмас+» совместно с комитетами правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вузами Санкт-Петербурга. Цель конкурса: развитие у школьников интереса к учебно-исследовательской деятельности. Важное место в конкурсе занимают исследовательские работы экологической направленности. В исследовательских работах школьники с большим интересом исследуют разнообразные экологические проблемы природных объектов своей местности. При этом школьники проявляют умения выявлять проблемы, находить пути их решения. Важная часть деятельности участников конкурса – природоохранная, в ходе которой они познают культуру и природу родного края, также становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения. При этом совершенствуются навыки не только в области исследований, но и публичном представлении результатов своей работы.
За 7 лет школьниками были представлены результаты исследования большого количества природных объектов различных регионов России, а также Казахстана, Белоруссии и Латвии по таким показателям, как химические, биологические, физические и т.д.
В работах экологической направленности авторы работ использовали такие методы исследования, как биоиндикация, биотестирование, химический анализ, постановка модельных опытов, маршрутный учет, ботанические исследования, измерение показателей с помощью приборов.
В работах химической направленности школьники исследовали содержание загрязняющих и биологически важных веществ и элементов в объектах окружающей среды методами количественного химического анализа.
Результаты своих исследований участники должны грамотно оформить в виде исследовательской работы, а также подготовить доклад и иллюстративный материал (чаще всего это мультимедийная презентация) к публичной защите на конференции.
Кроме того, все желающие школьники могут принять участие в дистанционных мероприятиях: заочное тестирование по теоретическим вопросам (7-11 классы), интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» и интернет-конференция «Начни исследовать» (5-6 классы).
Заочное тестирование позволит участникам конкурса проверить свою подготовку по теоретической части темы исследования. Также участие в заочном тестировании напоминает сдачу ЕГЭ и ГИА. Среди тестов, предлагаемых участникам – «Химия-9», «Химия-11», «Аналитическая химия», «Экология общая», «Экология растений», «Экология животных», «Экология и жизнь». Примеры заданий тестов экологической направленности:
- Группа животных, обитающие в почве, называются:
a) гидробионты, b) эдафобионты, c) аэробионты, d) амфибионты
- Какой из перечисленных видов отходов можно сжигать без ущерба природе? a) бумага и картон, b) пластмасса, c) отходы пищевых продуктов, d) можно сжигать все виды отходов.
Примеры заданий тестов химической направленности:
- Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует иону
a) Mg2+ , b) S2– , c) Al3+ , d) N3–
- Гидроксид натрия взаимодействует с каждым из двух веществ:
a) MgO и HCl, b) NH3 и SO3, c) H2S и KNO3, d) HNO3 и Al.
Цель проведения игры«Окружающий мир глазами детей»: способствовать выявлению способных и талантливых детей и повышению значимости естественнонаучного образования в становлении петербургского уровня образованности. В интернет-игре школьники проходят станцию «Экология», ниже приведены примеры заданий:
1. Какой ученый считается основоположником экологии?
2. Назовите 3 любых заповедника, находящихся на территории России.
3. Что такое Красная книга? Какой цвет страниц в Международной Красной книге, что означает этот цвет?
4. Назовите 3 любых вида, которые занесены на черные страницы Красной книги.
Официальный сайт конкурса – http://www.eco-konkurs.ru/

Список использованных источников.
1. Мельник А.А. Заочное тестирование в рамках VII конкурса исследовательских работ школьников «Инструментальные исследования окружающей среды». Задания, ответы, комментарии, участники и победители. – СПб.: Крисмас+, 2012.
2. Мельник А.А. Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» в рамках VII конкурса исследовательских работ школьников «Инструментальные исследования окружающей среды». Задания, ответы, комментарии и участники. – СПб.: Крисмас+, 2012.
3. Орлова И.А., Мельник А.А. Конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды». [Текст]:/ И.А. Орлова, А.А. Мельник: Методические рекомендации. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: , 2010.
4. VII Международный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник тезисов участников. / Под ред. Мельник А.А., Воробьевой М.В. - СПб.: Крисмас+, 2012.

 

 

Все статьи

Постоянная ссылка на эту страницу        http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/1079-public-101

 

 

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика