Главная СМИ о конкурсе Площадь Труда, №18 (391), 15.05.2014 г

Газета "Площадь труда"

№18 (391) от 15 мая 2014 г

ЭКОЛОГИЯ

Исследователи - юные, работы - серьёзные

Во Дворце Труда подвели итоги девятого Международного конкурса исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды» в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности» – 2014. Одним из организаторов конкурса традиционно выступает Ленинградская Федерация профсоюзов (ЛФП).
В интеллектуальном состязании было представлено 180 работ юных исследователей из Санкт-Петербурга, Ленобласти, многих регионов России, а также Беларуси и Казахстана.
По словам главного технического инспектора труда ЛФП Михаила Фадеева, в конкурсе участвует наиболее активная часть школьников и студентов. «Они видят по-иному вопросы охраны окружающей среды. Эти люди, занимающиеся научной работой, обладают уже другим мышлением и в будущем не станут наносить вред природе», – подчеркнул профсоюзный эксперт.
По мнению Фадеева, интеллектуальное состязание важно еще и тем, что все участники могут побывать во Дворце Труда и узнать о роли профсоюзов в экологическом воспитании и образовании подрастающего поколения. Особо отметил главный технический инспектор труда Федерации, что мероприятие проходит в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности» – «в Обязательствах сторон (приложение к городскому Трехстороннему соглашению) отражена необходимость проведения подобных мероприятий. Таким образом мы эту задачу выполнили».
По словам председателя оргкомитета, ведущего методиста учебного центра ЗАО «Крисмас+» Анатолия Мельника, в этом году в состав экспертной комиссии входили представители семи ведущих вузов Санкт-Петербурга, что способствовало лучшей профориентации подрастающего поколения. Эксперты высоко оценили уровень многих работ участников. «Наши школьники проводят очень серьезные для своего возраста научные исследования и умеют их представить», – подчеркнул Мельник.
О серьезности исследований говорят хотя бы их названия, например: «Влияние экзогенной обработки полиаминами на целостность клеточных мембран растений». Его автор, Ирена Николаева из ГБОУ СОШ №1 с углублённым изучением английского языка Санкт-Петербурга, учится только в девятом классе. Жюри по достоинству оценило работу юного исследователя и присудило ей первое место в секции «Аграрные инструментальные исследования».
Старшеклассники в своих работах задумываются о состоянии не только окружающей среды, но и здоровья. Так, девятиклассница Диана Лебедева (школа №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»), занявшая первое место в секции «Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности», провела исследование на тему «Школьный шум как фактор риска здоровью учащихся».
«Я проводила эксперимент, замеряла шум в школе, консультировалась с врачом-оталорингологом, выясняла отношение учителей и учащихся к шуму и проводила анкетирование, – рассказывает юный ученый. – Вывод: шум вреден как для учителей, так и для учащихся. Во время перемены учителям нужно отдыхать, а от того, что дети шумят, у них начинает болеть голова и они не могут подготовиться к следующему уроку. По итогам исследования подготовлены буклеты «Что нужно знать о шумовом загрязнении», ну и еще раз хочу напомнить своим сверстникам: не надо шуметь на уроках, нужно слушать учителей и лучше относиться к своему здоровью».
Как подчеркнула руководитель научного общества «Северный сад» Тамара Пестова (чей воспитанник Кирилл Цветков учащийся ГБОУ СОШ №618 Санкт-Петербурга с работой «К вопросу уровня радиационного фона: территории туристского клуба «ЛЕНА» получил диплом третьей степени в секции «Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности»), занятия научной работой в обществе «Северный сад» дают возможность организовывать экологические экспедиции, проводить исследования окружающей среды, развивать творческий потенциал у детей.
«Наше общество для многих из ребят стало ступенькой в выборе будущей профессии. Отмечу, что и родители тоже начинают интересоваться исследовательской работой своих детей. Даже если до этого они ни разу не были ни в каких экспедициях, в итоге увлекаются, и это по-настоящему здорово», – подчеркивает педагог.
По итогам конкурса дипломы получили все участники. Победителям и призерам вручены ценные подарки. А Михаил Фадеев – за активное и плодотворное сотрудничество в области развития материально-технической и методической базы экологического образования – удостоен Благодарственного письма и символической медали от ЗАО «Крисмас+». Конкурс закончился, и началась подготовка к десятому, юбилейному состязанию.

Татьяна Мотовилова

 

http://lfpspb.com/gazeta-qploschad-trudaq.html

Скачать номер газеты в формате pdf

 

 

 

 

 

 

Интересный материал? Помести его к себе

 

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика