Педагогическая секция
"Учебно-исследовательская деятельность:
состояние, проблемы и перспективы"
в рамках IX конкурса
"Инструментальные исследования окружающей среды"
14.00 - 15.00 – работа педагогической секции «Учебно-исследовательская деятельность: состояние, проблемы и перспективы». Место проведения – гостиная II этажа (за стеклянной дверью).
Модератор - Кудрявцева Татьяна Петровна, методист ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга.
Программа педагогической секции
1. Исследовательская деятельность – важнейшая составная часть современного экологического образования
- Роль исследовательской деятельности в системе образования. Докладчик: Кудрявцева Т.П., Санкт-Петербург.
- Учебно-исследовательская деятельность школьников. Докладчик: Купрюхина Н.Н., г Липецк
- Учебно-исследовательская работа в условиях интеграции основного и дополни-тельного экологического образования в лицее. Докладчик: Ефимова Е.П., Санкт-Петербург.
- Экологическое образование как фактор социализации и формирования личностных качеств обучающихся. Докладчик: Ласточкин В.В., Санкт-Петербург.
2. Содержание исследовательской деятельности
- Исследовательский подход в обучении химии и биологии. Докладчик: Дяткинская Е.П., Вологодская обл.
- От чего зависит выбор темы учебного исследования. Докладчик: Анисимова О.Н., Белгородская обл.
- Исследование водных объектов своего края: проблемы, перспективы. Докладчик: Дребезгина Н.С., Пермский край.
3. Формы использования исследовательской деятельности в системе образования проведения
- Роль научного общества в воспитательно-образовательной системе современной школы. Докладчик: Пестова Т.М., Санкт-Петербург.
- Экологический клуб как форма организации экологического образования. Докладчик: Авдеева А.В., Санкт-Петербург.
- Эколого-просветительские проекты учащихся. Докладчик: Еремеева Е.Ю., Санкт-Петербург.
- Технология игрового обучения при раннем изучении курса «Химия и экологическая культура», как формирование познавательного интереса и мотивации процесса познания. Докладчик: Россолова Т.Н., Краснодарский край.
- Учебно-исследовательская работа учащихся, как одно из направлений деятельности школьного экологического объединения «Родник». Докладчик: Шацких М.А., Воронеж.
4. Проблемы, возникающие при проведении исследовательской деятельности в учебном процессе и пути их решения
- Учебно-исследовательская деятельность в МБОУ КСОШ №3: состояние, пробле-мы и перспективы. Докладчик: Смолик Е.В., Московская обл.
- Организация и проведение исследовательских работ учащихся на базе ДДТ Красносельского района. Докладчик: Корнилова Л.И., Санкт-Петербург.
5. Роль общественных организации в мотивации проведения исследовательской деятельности
- Общественная экологическая организация «Мусора.Больше.Нет».
- Центр защиты прав животных «Вита», отделение в Санкт-Петербурге.