Заочное тестирование в рамках конкурса для школьников «Инструментальные исследования окружающей среды»
В рамках конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» участники могут пройти заочное тестирование по теоретическим вопросам выбранной темы исследования.
Тестирование позволит участникам конкурса проверить свою подготовку по теоретической части темы исследования, а это в свою очередь может сыграть положительную роль во время защиты работы на конференции при ответах вопросы конкурсного жюри. Кроме того, участие в заочном тестировании напоминает сдачу ЕГЭ и ГИА.
За участие в тестировании оргвзнос не взимается.
Заочное тестирование проходит ежегодно 2 раза в учебном году: в ноябре и январе.
Условия прохождения заочного тестирования.
1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Прислать заявку на заочное тестирование, в которой указать: Фамилию, имя, отчество, образовательное учреждение, населенный пункт, свой логин, под которым зарегистрированы, выбранную тематику теста.
3. В день проведения заочного тестирования нужно зайти под своим логином на сайт, войти в раздел «Тестирование», выбрать названную в заявке тематику теста, ответить на вопросы. Раздел «Тестирование» будет открыт для участников только один день по графику с 00 час. 00 минут до 23 ч 59 минут по московскому времени.
Каждый участник может ответить на вопросы теста только один раз.
4. Всего за учебный год участнику предоставляется возможность пройти заочное тестирование два теста, общее число заданий – 72, т.е. каждый тест содержит по 36 заданий.
Все задания разбиты на 4 группы.
К каждому заданию группы А дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный.
К каждому заданию группы Б дается 4 варианта ответа, из которых только 2 ответа правильные.
К каждому заданию группы В дается 4 варианта ответа, из которых правильными могут быть 1, 2, 3 или 4.
Каждое задание группы Г содержит фразу (определение, утверждение) с пропущенным словом или словосочетанием. К каждому заданию необходимо вписать слово или словосочетание, заканчивающее фразу.
За каждый правильный ответ дается один балл. Если задание подразумевает 2 правильных ответа (группы «Б» и «В»), то за правильное их выполнение дается 2 балла, если задание подразумевает 3 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 3 балла, если задание подразумевает 4 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 4 балла. За каждую правильно завершенную фразу (группа «Г») дается 1 балл, если завершена не полностью – 0,5 балла.
Итоговый результат складывается из результатов тестов №1 и №2 (накопительная система). Однако участник может пройти только одно тестирование из двух (любое). Максимальное количество баллов за каждый тест – 50 баллов, таким образом, максимальное значение итогового результата за два теста – 100 баллов.
5. Итоговый результат заочного тестирования преобразуется в скидку на участие. Максимально возможная скидка, которую можно заработать на заочном тестировании – 10% (за 200 баллов), которая суммируется с другими скидками участника (подробнее см. информацию о скидках). Скидка предоставляется только в текущем конкурсе и не может быть использована в следующем году.
6. Поступление заявок на заочное тестирование и результаты публикуются на сайте конкурса в разделе «Школьникам».
7. Участники заочного тестирования, показавшие наивысшие результаты, отмечаются дипломами.
8. На сайте конкурса постоянно находятся образцы заданий заочного тестирования, с которыми школьники могут ознакомиться в любое время, пройти пробное тестирование. Результаты пробного тестирования не включаются в общий итог участия в конкурсе и носят информационный характер.
При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, а также сайтами в Интернете.
Тематика тестов заочного тестирования:
физика-9, физика-11, химия-9, химия-11, биология-9, биология-11, география-9, геграфия-11, гидрохимия, гидробиология, гидрология, экология и жизнь, экология растений, экология животных, аналитическая химия, анатомия и физиология человека, воздушная среда, продукты питания.
В 2011-2012 учебном году заочное тестирование будет проводиться в следующие сроки:
Тест №1. 01 ноября 2011 г (прием заявок – с 1 сентября по 30 октября)
Тест №2. 14 января 2012 г (прием заявок – с 1 декабря по 13 января)
Задания пробного тестирования
Задания группы А.
Разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению, называются:
а) бентос; б) планктон; в) нектон; г) реофилы
Какой из перечисленных газов атмосферы имеет наибольшее значение растворимости в воде?
а) кислород; б) углекислый газ; в) азот; г) аргон
Каким из перечисленных реактивов определяют значение рН воды:
а) нитрат серебра; б) хлорид бария; в) соляная кислота;
г) универсальный индикатор
Устройство для отбора проб воды из водоема
а) батометр; б) гигрометр; в) барометр; г) водоструйный насос
При гидробиологических исследованиях гидробионтов фиксируют раствором:
а) серной кислоты; б) формалина; в) бензина; г) нафталина
При биотестировании на биотестере применяют организмы:
а) личинок веснянок; б) простейших; в) белых кроликов;
г) мух дрозофила
Какой из перечисленных результатов получен при гидрологических исследованиях:
а) 2,5 г/см3; б) 2,5 г/мл; в) 2,5 м3/с; г) 2,5 градуса
Какие характеристики водного объекта относят к гидрохимическим:
а) общая жесткость; б) ширина русла; в) поперечный профиль;
г) эвтрофикация
Суммарная масса всех растворенных солей в исследуемой пробе природной воды называется:
а) соленость; б) минерализация; в) карбонатная жесткость;
г) общая жесткость
Задания группы Б.
Для определения прозрачности воды используют:
а) мерный цилиндр; б) диск Секки; в) колбу Бунзена; г) оксиметр
Какие из перечисленных факторов способствуют повышению содержания растворенного кислорода в воде пруда:
а) повышение атмосферного давления; б) наличие гниющих животных остатков; в) повышение интенсивности фотосинтеза водных растений;
г) снижение температуры воды
Какие из перечисленных элементов относят к биогенным:
а) азот; б) никель; в) магний; г) фосфор
Какие из перечисленных характеристик водного объекта относят к гидрологическим:
а) содержание растворенного кислорода; б) годовой сток;
в) площадь поверхности водоема; г) видовое разнообразие водных позвоночных
Для измерения объема растворов используют:
а) пипетку; б) электронагреватель; в) сачок; г) мензурку
Задания группы В.
Определение содержание растворенного кислорода производят:
а) оксиметром; б) методом перманганатометрии; в) методом хроматометрии; г) методом аргентометрии
Прозрачность воды выражается:
а) в градусах; б) в молях эквивалента на литр; в) в граммах на миллилитр;г) в метрах, сантиметрах, миллиметрах
Цветность воды выражается
а) в градусах; б) в молях эквивалента на литр; в) в граммах на миллилитр;г) в метрах, сантиметрах, миллиметрах
Для характеристики экологического состояния водоема выбрать:
а) гидрохимические исследования; б) гидробиологические исследования;
в) гидрологические исследования; г) степень антропогенной нагрузки
Задания группы Г.
Молярная концентрация – это отношение количества растворённого вещества к… раствора.
Метод … основан на анализе загрязнения воды по составу донной фауны.
Для установления характеристик почвенных горизонтов нужно сделать …
Литература:
1. Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. Издание 3-е. — СПб: “Крисмас+”, 2004. — 248 с.
2. Муравьев А.Г., Каррыев Б.Б., Ляндзберг А.Р. Оценка экологического состояния почвы.Практическое руководство. /Под ред. А.Г. Муравьева. — СПб: “Крисмас+”, 2008. — 216 с.
3. Практическое руководство по оценке экологического состояния малых рек: Учебное пособие для сети общественного экологического мониторинга. Станиславская Е.В., Скворцов В.В., Муравьев А.Г., Кудрявцева Т.П. и др. / Под ред. д.б.н. В.В. Скворцова. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. - СПб.: «Крисмас+», 2006. – 176 с.
4. Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса: Учебно-методическое пособие. Муравьев А.Г. Изд. 2-е, перераб. и дополн. - СПб.: «Крисмас+», 2000. - 118 с.
5. Экологический практикум: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с комплектом карт-инструкций. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. / Под ред. А.Г. Муравьева. СПб.: «Крисмас+», 2003. - 176 с
6. Лишайники: удивительные организмы и индикаторы состояния окружающей среды. Пособие для учителей и старшеклассников. И.А. Шапиро - СПб.: Крисмас+, 2003. – 108 c., ил.
Источник - http://collegy.ucoz.ru/