Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды»
В настоящее время важным направлением в основном и дополнительном образовании детей является учебно-исследовательская деятельность. Под исследовательской деятельностью учащихся понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы.
Большую роль в такой деятельности играют инструментальные исследовательские методы, поскольку без владения инструментальными методами исследования невозможно выполнение исследовательских работ высокого уровня. Овладение школьниками подобными методами является серьезной подготовкой для проведения исследовательской деятельности в рамках вузовских программ.
В 2005 году по инициативе учебного центра ЗАО «Крисмас+» (Санкт-Петербург) в рамках региональной акции «Дни защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» для образовательных учреждений основного и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга и Ленинградской области был предложен новый конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды».