Работа учениц СШ №6 удостоилась бронзовой медали на престижном конкурсе в Санкт-Петербурге
15.06.2012 08:11
«Увеличение продолжительности жизни цветов в букете» – так называется работа учениц СШ №6 Алины Тихонович и Марии Петрушко, написанная под руководством учителя биологии Натальи Крутых. Недавно этот труд удостоился бронзовой медали и Диплома III степени престижного конкурса в Санкт-Петербурге.
Провели свое исследование девочки два года тому назад, и оно уже было отмечено наградами городской и областной научно-практической конференций, а также различных конкурсов. Самое главное, что Алина и Мария, действительно, теперь могут дать полезные советы любительницам цветов:
– Опытным путем мы выяснили, что лучше всего жизнь букета продлевают несколько капель моющего средства (любого, но без хлорки), добавленных в воду. Например, хризантемы у нас больше двух недель простояли, долго жили и георгины – мы лишь меняли воду с моющим средством. Некоторые советуют обжигать срезы георгин, но мы проверили – этого делать не стоит. Добавлять сахар тоже не рекомендуем, потому что цветы гибнут. Впрочем, мы проверяли это лишь на осенних цветах, а, скажем, на розах или тюльпанах – нет…
Скорее всего, практическая сторона подкупила и жюри санкт-петербургского VII международного конкурса исследовательских работ школьников «Инструментальные исследования окружающей среды». Потому что работа жодинок была выделена из огромной массы других, присланных участниками заочного тура, и даже опубликована в соответствующем сборнике. Впрочем, на достигнутом они останавливаться не собираются: уже готов и начал победное шествие их очередной труд – о пользе козьего молока. Виват, Наталье Николаевне Крутых, которая смогла так увлечь учениц своим предметом! Да и родителям здесь принадлежит не последняя роль: отец и мать Марии работают в НПЦ НАН Беларуси по животноводству, а мама Алины – лаборантом кабинета биологии СШ №6.
А вот пойдут ли дочери по их стопам, решится уже в новом учебном году, ведь девчонки перешли в одиннадцатый класс. То есть пора выбирать будущую профессию, успехи же у них имеются и в других школьных предметах, так как они – разносторонне развитые личности.