Главная Демонстрационные версии заданий Заочное тестирование ЭКОЛОГИЯ ОБЩАЯ, 2011 год

Заочное тестирование 
в рамках конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»

Демонстрационные задания тестирования 2011 года

Тематика теста – «Экология общая»

 

Инструкция по выполнению теста

На выполнение заданий теста отводится время 1 сутки – с 00 ч 00 мин. по 23 ч 59 мин. 14.01.2012 г (ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ), когда на сайте конкурса будут доступны страницы с заданиями и форма ответа.

Тестирование состоит из 4 частей и включает 36 заданий.

Группа «А» включает 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный.

Группа «Б» включает 10 заданий (Б1-Б10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только 2 ответа правильные.

Группа «В» включает 3 задания (В1-В3). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильными могут быть 1, 2, 3 или 4.

Группа «Г» включает 3 задания (Г1-Г3). Каждое задание содержит фразу (определение, утверждение) с пропущенным словом или словосочетанием. К каждому заданию необходимо вписать слова, заканчивающие фразу.

Задания составлены на основе тестовых заданий олимпиад различных регионов России, Казахстана, а также методической литературы.

За каждый правильный ответ дается один балл. Если задание подразумевает 2 правильных ответа (группы «Б» и «В»), то за правильное их выполнение дается 2 балла, если задание подразумевает 3 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 3 балла, если задание подразумевает 4 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 4 балла. За каждую правильно завершенную фразу (группа «Г») дается 1 балл, если завершена не полностью – 0,5 балла.

Прочитайте внимательно задания теста, выпишите на листочек правильные на Ваш взгляд ответы, затем откройте форму для ответов (ссылка находится внизу страницы) и заполните ее.

Внимание! Страницы с заданиями и с формой ответа будут доступны только с 00 ч 00 мин. по 23 ч 59 мин. 14.01.2012 г (ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ), поэтому за это время Вам необходимо успеть пройти тест.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, которые у Вас будут под рукой, а также сайтами в Интернете.

Желаем успеха!

 

Задания группы «А»

A1 – Группа организмов, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, обитающих на одной территории и дающих плодовитое потомство, называется:
а) Популяцией
b) Видом
c) Подвидом
d) Экосистемой

A2 – Участок территории или водоема, на котором постоянно запрещены различные виды хозяйственной деятельности, называется:
а) Заповедником
b) Заказником
c) Памятником природы
d) Охраняемой территорией

A3 – Высшая стадия развития биосферы, в которой разумная деятельность человека становится определяющей причиной, называется:
а) Биосферой
b) Новой сферой
c) Ноосферой
d) Антропогеном

A4 – Организмы, превращающие в процессе жизнедеятельности органические остатки в неорганические вещества, называются:
а) Продуцентами
b) Редуцентами
c) Консументами
d) Потребителями

A5 – Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие их до минеральных веществ, называются:
а) Продуцентами
b) Редуцентами
c) Консументами
d) Потребителями

A6 – Организмы, производящие органические вещества, называются:
а) Продуцентами
b) Редуцентами
c) Консументами
d) Потребителями

A7 – Среди перечня факторов выделите тот, который НЕ ОТНОСИТСЯ к абиотическим:
а) Свет
b) Радиоактивное излучение
c) Развитие промышленности
d) Рельеф местности

A8 – Какой из перечня факторов НЕ ОТНОСИТСЯ к антропогенным?
а) Чрезмерная охота
b) Атмосферное давление
c) Развитие промышленности
d) Развитие сельского хозяйства

A9 – Ареал – это:
а) Озеро в Казахстане
b) Территория, на которой встречается какой-либо организм
c) Область распространения данного вида или сообщества
d) Площадь, занятая живыми организмами

А10 – Мутуализм – это:
a) обязательное взаимовыгодное сожительство организмов разных видов;
b) любое сожительство организмов разных видов;
c) сожительство организмов разных видов, когда один использует другого как жилище;
d) сожительство организмов разных видов, когда один использует другого как источник питания

А11 – Закономерно повторяющиеся подъемы и спады численности природных популяций называют:
а) вспышками численности;
b) сукцессией;
c) генетическим дрейфом;
d) волнами жизни

A12 – Систему регулярных наблюдений окружающей среды с целью оценки прошлого, настоящего и прогноза будущего, называют:
а) экологическим правом;
b) экологическим мониторингом;
c) экологическим нормированием;
d) экологической экспертизой

A13 – Эвтрофикацию водоемов могут вызывать:
а) поступление фосфоросодержащих стоков;
б) тепловое загрязнение;
в) уменьшение проточности водоема;
г) повышение уровня солености

A14 – Концентрация вредного вещества, которая практически не оказывает влияния на здоровье человека и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства, называется
а) предельно допустимым выбросом
b) предельно допустимой концентрацией
c) классом опасности
d) относительно безопасный уровень воздействия

A15 – Отдельные редкие объекты живой и неживой природы, заслуживающие охраны, называется:
а) Национальным парком
b) Заповедником
c) Заказником
d) Памятником природы

A16 – Особо охраняемая большой площади территория, на которой полностью запрещается любая хозяйственная деятельность и где ведется научная работа, называется:
а) Заповедником
b) Заказником
c) Памятником природы
d) Охраняемой территорией

A17 – Участок территории или водоема, на котором постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, называется:
а) Заповедником
b) Заказником
c) Памятником природы
d) Охраняемой территорией

A18 – Экосистему составляет:
а) Биотоп
b) Биоценоз
c) Сообщество
d) Биоценоз и биотоп

A19 – Последовательная смена сообществ называется:
а) Сукцессией
b) Климаксом
c) Гомеостазом
d) Трансформацией

A20 – Примером природного биогеоценоза является:
а) Аквариум
b) Парк
c) Болото
d) Поле

 

Задания группы «Б»

Б1 – Какие из перечисленных источников энергии относятся к альтернативным?
a) ветер
b) горячие подземные источники
c) попутный нефтяной газ
d) торф

Б2 – Какие из перечисленных типов взаимоотношений между организмами относятся к взаимополезным:
a) симбиоз
b) паразитизм
c) комменсализм
d) протокооперация

Б3 – Что означает процесс урбанизации?
a) рост и развитие городов
b) снижение роли городов в развитии общества
c) увеличение доли городского населения
d) рост и развитие сёл

Б4 – Какие виды загрязнения биосферы относятся к физическим:
a) выброс микроорганизмов
b) радиация
c) выброс токсичных веществ
d) тепловое загрязнение

Б5 – Какие действия запрещены в водоохраной зоне водоема?
a) распашка земель
b) выпас скота
c) сенокошение
d) пешие прогулки

Б6 – Отметьте экологические группы растений по отношению к почвам:
a) гидрофиты
b) галофиты
c) базофиты
d) ксерофиты

Б7 –Отметьте экологические группы растений по отношению к увлажнению места обитания
a) гидрофиты
b) галофиты
c) базофиты
d) ксерофиты

Б8 – Какие из нижеперечисленных видов загрязнений относятся к антропогенным:
a) вулканы
b) пыльные бури
c) автомобильные газы
d) смог

Б9 – Наиболее устойчивыми к низовым пожарам считаются:
a) береза
b) осина
c) сосна
d) пихта

Б10 – Какие из нижеперечисленных видов загрязнений не относятся к антропогенным:
a) вулканы
b) пыльные бури
c) автомобильные газы
d) смог

 

Задания группы «В»

В1 – Какие из перечисленных видов организмов обитают в толще воды?
a) планктон
b) нектон
c) плейстон
d) бентос

В2 – Какие из перечисленных направлений являются основными направлениями экологии?
a) аутэкология
b) синэкология
c) гидроэкология
d) демэкология

В3 – К климатическим абиотическим факторам среды относятся такие факторы:
a) свет
b) соленость воды
c) влажность
d) состав газов в воздухе

 

Задания группы «Г»

Г1 – Форма устойчивого туризма, сфокусированная на посещениях относительно нетронутых антропогенным воздействием природных территорий, называется …

Г2 – … - обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности.

Г3 – … - улучшение гидрологического режима агроэкосистем путем орошения или осушения

 

 

 

Выполнили все задания? Тогда  откройте сборник ответов и проверьте правильность выполнения заданий.

 

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика