Заочное тестирование
в рамках конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»
Демонстрационные задания тестирования 2011 года
Тематика теста – «Экология растений»
Инструкция по выполнению теста
Тестирование состоит из 4 частей и включает 36 заданий.
Группа «А» включает 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный.
Группа «Б» включает 10 заданий (Б1-Б10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только 2 ответа правильные.
Группа «В» включает 3 задания (В1-В3). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильными могут быть 1, 2, 3 или 4.
Группа «Г» включает 3 задания (Г1-Г3). Каждое задание содержит фразу (определение, утверждение) с пропущенным словом или словосочетанием. К каждому заданию необходимо вписать слова, заканчивающие фразу.
Задания составлены на основе заданий экологических олимпиад, а также с использованием методических пособий.
За каждый правильный ответ дается один балл. Если задание подразумевает 2 правильных ответа (группы «Б» и «В»), то за правильное их выполнение дается 2 балла, если задание подразумевает 3 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 3 балла, если задание подразумевает 4 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 4 балла. За каждую правильно завершенную фразу (группа «Г») дается 1 балл, если завершена не полностью – 0,5 балла.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, которые у Вас будут под рукой, а также сайтами в Интернете.
Желаем успеха!
Задания группы «А»
А1 – Как называется группа холодолюбивых организмов?
a) криофилы
b) гигрофилы
c) термофилы
d) ксерофилы
А2 – У растений фотопериодизм в первую очередь регулирует процессы:
a) питания
b) дыхания
c) роста
d) цветения
А3 – Какой способ борьбы с сорняками экологически безопасный?
a) агротехнический (механический)
b) химический
c) применение радиоактивного излучения
d) применение огнеметов
А4 – Транспирация - это:
a) биологическое испарение воды растениями
b) всасывание воды и питательных веществ корнями растений.
c) передвижение воды и питательных веществ в растениях
d) поглощение воздуха растениями в процессе фотосинтеза.
А5 – Химические вещества, вырабатываемые растениями, угнетающе действующие на ряд микроорганизмов, называются:
a) феромоны
b) фунгициды
c) фитонциды
d) детергенты
А6 – Группа ядохимикатов, угнетающая рост и развитие грибов, называются:
a) феромоны
b) фунгициды
c) фитонциды
d) детергенты
А7 – Глубоководные водоросли чаще всего имеют красный цвет потому что:
a) на глубину проникают только красные лучи
b) на глубину проникают только сине-зеленые лучи
c) у них нет хлорофилла
d) у них только красный хлорофилл
А8 – Растения используют для фотосинтеза:
a) желто-красную часть спектра
b) красную часть спектра
c) синюю часть спектра
d) красную и синюю часть спектра
А9 – Функцию фотосинтеза выполняют:
a) хромопласты
b) хлоропласты
c) лейкопласты
d) этиопласты
А10 – Последовательная смена одних фитоценозов (биоценозов, биогеоценозов) другими на определённом участке среды называется
a) эволюция
b) регрессия
c) симбиоз
d) сукцессия
А11 – Жизненная форма растений, характеризующаяся признаками: многолетнее растение с одним одревесневшим стволом, который сохраняется на протяжении всей жизни, называется:
a) дерево
b) кустарник
c) кустарничек
d) травянистое растение
А12 – Жизненная форма растений, характеризующаяся признаками: отсутствие постоянного древесного ствола над землёй, бывают однолетними, двулетними и многолетними, называется:
a) дерево
b) кустарник
c) кустарничек
d) травянистое растение
А13 –Водные растения, прикрепленные к почве и погруженные в воду только нижними своими частями, называются
a) гидрофиты
b) гигрофиты
c) гидатофиты
d) мезофиты
А14 – Растения, обитающие в местах с высокой влажностью воздуха и (или) почвы
a) гидрофиты
b) гигрофиты
c) гидатофиты
d) мезофиты
А15 – В настоящее время широко используется способ выращивания растений без почвы. Для их питания используют воду с растворенными биогенами. Этот способ называется:
a) Водоносный баланс
b) Возвратное водопотребление
c) Гидропоника
d) Биоаккумуляция
А16 – Распространение плодов, семян, спор и других зачатков растений воздушными течениями, называется
a) анемохория
b) зоохория
c) гидрохория
d) антропохория
А17 – Распространение плодов и семян животными, называется
a) анемохория
b) зоохория
c) гидрохория
d) антропохория
А18 – К микроэлементам, необходимым для жизни растения в очень маленьких количествах, относятся:
a) углерод, железо, бор
b) водород, кислород, цинк
c) калий, кальций, магний
d) медь, марганец, железо
А19 – На процессы фотосинтеза расходуется:
а) Не более 5% солнечной энергии
b) До четверти всей солнечной энергии
c) 50% всей поступившей на Землю солнечной энергии
d) Практически вся солнечная энергия, поступившая на сушу нашей планеты
А20 – Назовите растение, которое не относится к голосеменным
a) Вельвичия удивительная
b) Виктория регия
c) Гинкго двулопастной
d) можжевельник обыкновенный
Задания группы «Б»
Б1 – К растениям-хищникам относятся:
a) багульник
b) росянка
c) вереск
d) мухоловка
Б2 – Отметьте экологические группы растений по отношению к почвам:
a) гидрофиты
b) галофиты
c) базофиты
d) ксерофиты
Б3 – Отметьте приспособления для распространения семян растений по воздуху
a) парашютик
b) воздухоносные полости
c) водонепроницаемый слой
d) крылатые выросты
Б4 – Отметьте приспособления для распространения семян растений по воде
a) парашютик
b) воздухоносные полости
c) водонепроницаемый слой
d) крылатка
Б5 – Для растений-гигрофитов характерны признаки:
a) большие листья с тонкой кутикулой
b) мощное развитие корневой системы вглубь
c) длинные неразвитые механически стебли
d) запас воды содержится в водозапасающей ткани листа
Б6 – Для растений-гидрофитов характерны признаки:
a) очень тонкие листовые пластинки, состоящие всего из 2-3 слоев клеток, иногда сильно рассеченные
b) проводящие сосуды занимают центральное положение в стебле
c) запас воды содержится в водозапасающей ткани листа
d) на листьях имеются особые железки – гидатоды
Б7 – К трудностям жизни растений на болоте относятся:
a) резко щелочная реакция почвы
b) холодная вода
c) недостаток питательных веществ
d) недостаток кислорода в почве
Б8 – Из списка выберите растения – индикаторы кислых почв
a) Мята полевая
b) Люцерна посевная
c) Черника
d) Фиалка полевая
Б9 – Для растений-мезофитов характерны признаки:
a) запас воды содержится в водозапасающей ткани листа
b) нетерпимы к длительной засухе
c) стебель травянистый с воздухоносными полостями
d) отсутствие специфической морфологической адаптации
Б10 – Для растений-ксерофитов характерны признаки:
a) стебель травянистый с воздухоносными полостями
b) малая поверхности листьев
c) очень тонкие листовые пластинки, состоящие всего из 2-3 слоев клеток, иногда сильно рассеченные
d) мощное развитие корневой системы вглубь
Задания группы «В»
В1 – Укажите номера ВЕРНЫХ высказываний
a) у березы есть цветки, собранные в соцветие
b) некоторые растения никогда не цветут
c) у отдельно стоящего дерева ветви длиннее с северной стороны
d) некоторые комнатные растения – дальние родственники тропических растений
В2 –Укажите номера НЕВЕРНЫХ высказываний
a) все деревья - многолетние растения
b) во время дыхания растения вместо кислорода поглощают углекислый газ
c) пшенную крупу делают из пшеницы
d) в еловом лесу мы встретим меньше травянистых растений, чем, в сосновом лесу
В3 – Для светолюбивых растений (гелиофитов) характерны следующие признаки:
a) повышенное содержание хлоропластов в клетках листа
b) устьица располагаются по обеим стMsoNormalоронам листа
c) довольно толстые листья
d) клетки эпидермиса содержат хлоропласты
Задания группы «Г»
Г1 – Виды растений, представители которых встречаются на большей части обитаемых областей Земли, называются …
Г2 – … - растительное сообщество, совокупность растительных организмов на относительно однородном участке, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом, с животными и с окружающей средой.
Г3 – Микориза – взаимовыгодное сожительство (симбиоз) мицелия гриба с …
Выполнили все задания? Тогда откройте сборник ответов и проверьте правильность выполнения заданий.