Главная Демонстрационные версии заданий Заочное тестирование ЭКОЛОГИЯ ОБЩАЯ (2012 год), вариант 2

Заочное тестирование в рамках VIII конкурса 
«Инструментальные исследования окружающей среды»

Тематика теста – «Экология общая»

Демонстрационные задания тестирования 2012 г

Вариант 2

 

Инструкция по выполнению теста

Тест состоит из 3 частей и включает 41 задание.
Часть 1 (задания группы «А») включает 30 заданий (А1-А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный.
Часть 2 (задания группы «В») включает в себя 3 задания (В1-В3), 
Часть 3 (задания группы «С») включает в себя 11 заданий (С1-С11), в которых необходимо вписать слова, заканчивающие фразу.
Задания составлены на основе заданий экологических олимпиад, а также с использованием методических пособий.
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. 
Правильно выполненные задания В1 и В2 Части 2оцениваются по 3 балла.
Правильно выполненное задание В3 Части 2 оценивается в 5 баллов.
Каждое правильно выполненное задание Части 3 оценивается 1 баллом.

 

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1–А30) впишите в бланк ответов выбранный вами вариант ответа.

A1 – В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
a) появление нового паразита
b) увеличение численности жертв
с) увеличение численности хищников
d) правильного ответа нет

A2 – Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:
a) зооценоза
b) фитоценоза
с) биоценоза
d) биотопа

A3 – Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение жизни:
a) в глубоководной части океана
b) в зоне альпийских лугов
с) в арктической пустыне
d) в пресноводном водоеме

A4 – Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:
a) одна популяция многочисленнее, чем вторая
b) два вида тесно связаны
с) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах
d) у видов сходная способность к размножению (плодовитость)

A5 – Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
a) энергетическим бюджетом
b) энергетической стоимостью
с) энергетическим ресурсом
d) тепловым балансом

A6 – Положение популяции в биоценозе называется:
a) жизненной формой
b) экологической нишей
с) экотопом
d) ареалом

A7 – В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
a) паразитизма
b) накопления отходов жизнедеятельности
с) хищничества
d) суровой зимы

A8 – По мере увеличения плотности популяции рост ее численности
a) не изменяется
b) замедляется
с) ускоряется 
d) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется

A9 – Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:
a) недостаток тепла
b) недостаток влаги и тепла
с) недостаток пищи и влаги
d) избыток влаги и недостаток пищи

A10 – Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:
a) отсутствие кислорода
b) отсутствие света
с) высокая температура земных недр
d) отсутствие воды

A11 – Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется
a) популяционной экологией
b) прикладной экологией
с) медицинской экологией
d) инженерной экологией

A12 – Монокультура:
a) снижает численность популяции вредителя
b) повышает численность популяции вредителя
с) уменьшает зависимость от пестицидов
d) не приводит ни к одному из перечисленных

A13 – В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:
a) низкой плотности среды
b) высокой плотности среды
с) отсутствия пищи
d) обилия пищи

A14 – Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:
a) комменсализмом
b) экоцидом
с) паразитизмом
d) аменсализмом

А15 – Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:
a) вторичная продукция
b) валовая первичная продукция
с) чистая первичная продукция
d) биомасса

А16 – Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?
a) популяционной волной
b) экологической рождаемостью
с) биотическим потенциалом
d) популяционным гомеостазом

А17 – Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:
a) глобальной экологией
b) популяционной экологией
с) аутэкологией
d) демэкологией

А18 – С экологической точки зрения вид является совокупностью:
a) отдельных особей
b) подвидов
с) отдельных рас
d) популяций

А19 – Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:
a) биотопом
b) экосистемой
с) биоценозом
d) агроценозом

А20 – Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:
a) биотой
b) биоценозом
с) агроценозом
d) биотопом

А21 – Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:
a) экотопом
b) биомом
с) биотопом
d) биосферой

А22 – Биологическая очистка - это:
a) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм
b) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах
с) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды
d) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов

А23 – Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:
a) приспособление насекомых к ядохимикатам
b) присобление хищника к жертве
с) приспособление паразита к хозяину
d) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым

А24 – Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:
a) пленками жизни
b) областями рекреации
с) контактными областями
d) областями концентрации

А25 – Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
a) тепловые загрязнения
b) атмосферные загрязнители
с) фотохимические смоги
d) световые загрязнители

А26 – Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?
a) хозяйственный потенциал
b) экономический потенциал
с) природно-ресурсный потенциал
d) биологический потенциал

А27 – Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?
a) регрессия
b) дегенерация
с) деградация
d) правильного ответа нет

А28 – Синантропизация - это:
a) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп
b) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов
с) приспособление организмов к обитанию вблизи человека
d) все перечисленное

А29 – ПДК - это:
a) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду
b) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний
с) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями
d) правильного ответа нет

А30 – Селитебный ландшафт характеризуется:
a) повышенным биологическим разнообразием
b) снижением биологического разнообразия
с) низкой численностью всех входящих в него видов
d) полным отсутствием видов-синантропов

 

Часть 2.

Ответом к заданиям этой части (В1–В3) является последовательность букв. При этом следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

 

При выполнении заданий В1 и В2 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и впишите их в бланк ответов.

В1 – Что является основным фактором, ограничивающим возрастание общей биомассы на планете?
а) дефицит О2 и СО2
b) дефицит Н2О; 
c) температура; 
d) поток солнечной энергии; 
e) биотические взаимоотношения; 

В2 – Возрастная структура популяции зависит от следующих причин:
а) от смертности взрослых особей; 
b) от особенностей жизненного цикла вида; 
c) от внешних факторов; 
d) от межконкурентных отношений; 
e) от длины цепи питания особей; 
f) от всех перечисленных причин

 

При выполнении задания В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В3 – Из предложений и терминов составьте пары так, чтобы получились правильные определения, раскрывающие смысл термина.  Ответ запишите в бланк ответов в виде последовательности цифр, например 54321

А). Дефолианты
Б). Дефлоранты
В). Гербициды
Г). Репелленты
Д). Гиббереллины

1. Химические вещества, избирательно уничтожающие сорняки
2. Химические вещества, удаляющие листья.
3. Химические вещества, удаляющие цветки и завязь.
4. Химические вещества, отпугивающие животных.
5. Химические вещества, используемые для регуляции роста и развития растений

 

 

А)
Б) В) Г) Д)





 

Часть 3.

Впишите нужное слово в бланк ответов исходя из содержания вопроса.

С1 – Перенос животными семян, спор, пыльцы растений называют …

С2 – Ряды, в которых каждый предыдущий вид служит пищей последующему, называют …

С3 – Растения, устойчивые к воздействию огня (например, при пожарах), относят к экологической группе …

С4 – Периодическое колебание численности особей в популяции, при котором уменьшение числа особей меняется его увеличением, после чего все опять закономерно повторяется, называется …

С5 – Организм, способный существовать при широких изменениях факторов окружающей среды, называется …

С6 – Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены до минимума и все видимые признаки жизни отсутствуют, называют …

С7 – Общая скорость фотосинтеза называется валовой продукцией, а та ее часть, которая не тратится растением, а идет на его рост, называется …

С8 – Сообщество организмов разных видов, тесно взаимосвязанных между собой и населяющих более или менее однородный участок, называют …

С9 – Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют …

С10 – Американский эколог Ф. Клементс, наиболее полно разработавший учение о ... , считает, что в любом обширном районе каждый ряд завершается одной и той же климаксной экосистемой

С11 – Математическую модель, которая описывает колебания численности в системе «хищник – жертва», впервые предложил …

 

 

 

Выполнили все задания? Тогда откройте сборник ответов и проверьте правильность выполнения заданий.

 

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика