Главная Демонстрационные версии заданий Заочное тестирование БИОЛОГИЯ-11 вариант 2 (2012 год)

Заочное тестирование в рамках VIII конкурса 
«Инструментальные исследования окружающей среды»

Тематика теста – «Биология-11»

Демонстрационные задания тестирования 2012 г

Вариант 2

 

Инструкция по выполнению теста

Тест состоит из 3 частей и включает 35 заданий.
Часть 1 (задания группы «А») включает 28 заданий (А1-А28). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный.
Часть 2 (задания группы «В») включает в себя 3 задания (В1-В3), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр или букв.  
Часть 3 (задания группы «С») включает в себя 4 задания (С1-С4), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа.


Задания составлены на основе демонстрационных заданий ЕГЭ, размещенных на сайте ФИПИ.


Верное выполнение каждого задания Части 1 (А1–А28) оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если указан только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. 
В Части 2 задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях В1–В3 правильно указана последовательность цифр или букв. За полный правильный ответ ставится: в задании В1 и В2 – по 3 балла, в задании В3 – 5 баллов. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.
В Части 3 задание с развернутым ответом считается выполненным верно, если ответ правильный и полный, включает все названные элементы. За правильный ответ в задании С1 ставится 2 балла, в заданиях С2-С4 – по 3 балла. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.

Поскольку по условиям прохождения тестирования оно является лишь тренировкой, то при выполнении заданий разрешается пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, которые будут у участника, а также сайтами в Интернете.

 

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1–А28) впишите в бланк ответов выбранный вами вариант ответа.

А1 – Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
a) клеточный 
b) популяционно-видовой 
c) биогеоценотический 
d) биосферный

А2 – О единстве органического мира свидетельствует
a) наличие ядра в клетках живых организмов 
b) клеточное строение организмов всех царств 
c) объединение организмов всех царств в систематические группы
d) разнообразие организмов, населяющих Землю

А3 – Какая структура клетки изображена на рисунке?


a) эндоплазматическая сеть 
b) плазматическая мембрана 
c) комплекс Гольджи 
d) вакуоль


А4 – Хроматиды – это
a) две цепи одной молекулы ДНК 
b) кольцевые молекулы ДНК 
c) участки хромосомы в неделящейся клетке 
d) две субъединицы хромосомы делящейся клетки

А5 – Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
a) вирусы 
b) бактерии 
c) лишайники 
d) грибы

А6 – У растений, полученных путем вегетативного размножения,
a) повышается адаптация к новым условиям 
b) появляется много новых признаков 
c) набор генов идентичен родительскому
d) проявляется комбинативная изменчивость

А7 – Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?
a) аа 
b) ааВВ 
c) ВВ 
d) аВ

А8 – При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?
a) АА х аа; 
b) Аа х АА; 
c) Аа х Аа; 
d) АА х АА.

А9 – Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,
a) носит обратимый характер 
b) не связана с изменениями хромосом 
c) носит массовый характер 
d) передаётся по наследству

А10 – Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе
a) паразитов
b) сапротрофов 
c) автотрофов 
d) симбионтов

А11 – Укажите признак, характерный только для царства растений.
a) имеют клеточное строение 
b) дышат, питаются, растут, размножаются 
c) имеют фотосинтезирующую ткань
d) питаются готовыми органическими веществами

А12 – Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них
a) одинаковые потребности в воде и освещении 
b) цветки имеют сходное строение 
c) стержневая корневая система 
d) сходное строение побегов

А13 – Среди беспозвоночных животных более высокий уровень организации имеют
a) кольчатые черви 
b) членистоногие 
c) моллюски 
d) кишечнополостные

А14 – Признак приспособленности птиц к полету – 
a) появление четырехкамерного сердца 
b) образование роговых щитков на ногах 
c) наличие полых костей 
d) наличие копчиковой железы

А15 – При дыхании организм человека получает энергию за счет
a) окисления органических веществ 
b) расщепления минеральных веществ 
c) превращения углеводов в жиры 
d) синтеза белков и жиров

А16 – При нарушении работы почек человека основанием для беспокойства является появление в моче
a) белка 
b) мочевины 
c) избытка воды 
d) хлорида натрия

А17 – Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу
a) листья салата и укропа 
b) растительное и сливочное масло 
c) хлеб и картофель 
d) мясо и рыбу

А18 – Рефлекторная дуга заканчивается
a) исполнительным органом 
b) чувствительным нейроном 
c) вставочным нейроном 
d) рецептором

А19 – Как можно уберечь человека от заражения столбняком, если в рану попала земля?
a) принять антибиотики 
b) обработать рану йодом 
c) сделать прививку 
d) ввести сыворотку

А20 – Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
a) географическому 
b) генетическому 
c) экологическому
d) морфологическому

А21 – Пример внутривидовой борьбы за существование – 
a) соперничество самцов из-за самки 
b) “борьба с засухой” растений пустыни 
c) сражение хищника с жертвой 
d) поедание птицами плодов и семян

А22 – Приспособленность организмов к среде обитания – результат
a) стремления особей к самоусовершенствованию 
b) взаимодействия движущих сил эволюции 
c) методического отбора 
d) проявления конвергенции

А23 – У человека в связи с прямохождением
a) большой палец противопоставляется остальным 
b) когти превратились в ногти 
c) срослись фаланги пальцев стопы
d) сформировался свод стопы

А24 – К абиотическим факторам среды относят
a) распространение семян птицами 
b) нашествие саранчи 
c) миграции рыб 
d) обильный снегопад

А25 – Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются
a) угнетением особей друг друга 
b) ослаблением внутривидовой борьбы 
c) созданием среды одними видами для других 
d) разными потребностями в пище

А26 – Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности
a) наземных животных 
b) шляпочных грибов 
c) корней растений 
d) микроорганизмов

А27 – Лизосомы формируются из
a) комплекса Гольджи 
b) клеточного центра 
c) пластид 
d) митохондрий

А28 – В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?
a) синтеза молекул АТФ 
b) сборки молекул белка из аминокислот 
c) синтеза глюкозы из углекислого газа и воды 
d) образования липидов

 

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В3) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы в бланк ответов без пробелов и других символов.

 

В заданиях В1-В2 выберите три верных ответа из шести, впишите номера, под которыми они находятся, в бланк ответов в порядке возрастания, напр., 123.

B1 – Растения семейства лилейных можно узнать по 
1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником 
2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником 
3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ 
4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей 
5) образованию плодов – ягода или коробочка 
6) образованию плодов – орех или стручок

B2 – Результатом эволюции является 
1) дрейф генов 
2) многообразие видов 
3) мутационная изменчивость
4) приспособленность организмов к условиям внешней среды 
5) повышение организации живых существ 
6) борьба за существование

 

При выполнении задания В3 установите правильную последовательность биологических процессов.
Запишите в бланк ответов последовательность букв без пробелов и других символов.

В3 – Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы.
А) окисление органических веществ в клетках растений 
Б) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания 
В) синтез высокомолекулярных органических веществ в растении 
Г) поглощение углекислого газа из атмосферы 
Д) образование глюкозы в процессе фотосинтеза

 

Часть 3

Прочитайте задание и впишите развернутый ответ в бланк ответов.


 


C1 – Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы? 

С2 – Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?




С3 – Какие признаки характерны для моховидных растений? 

C4 – В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

 

Выполнили все задания? Тогда откройте сборник ответов и проверьте правильность выполнения заданий.

 

Интересный материал? Помести его к себе

 

 
 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика