Название работы
Обоснование рекомендаций по применению водопроводной и природной воды на основе сравнительного анализа ее жесткости, кислотности и щелочности методами комплексонометрического и потенциометрического титрования
1.2. Цель работы
Пробуждение у учащихся интереса к экологии, привитие навыков инструментальных исследований при решении практических задач
1.3. На базе каких учреждений и когда выполнялась работа
ГОУСОШ №283 Кировского района Санкт-Петербурга.
Октябрь 2008 г. 1.4. Какая проблема исследовалась, основной метод исследования, главный результат
Определение жесткости, кислотности и щелочности водопроводной и природной воды в целях обоснования рекомендаций по ее применению. Методы исследования – комплексонометрическое и потенциометрическое титрование. Главный результат- водопроводная вода более мягкая и ее следует использовать для бытовых нужд, а природная – более жесткая и ее полезно использовать для питья. Вода из Девяткино обладает более высокой кислотностью.
1.5. Где представлялись результаты исследования (внутри учреждения и за его пределами)
внутришкольная конференция по экологии, районный этап 4 очно-заочного конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»
1.6. Техническое и методическое оснащение исследований (оборудование, литература)
Бюретка, исследуемые пробы воды, раствор трилона Б, эриохром черный, рН-метр, магнитная мешалка, 0,1 N раствор HCl, 0,1 N раствор NaOH.
Методики комплексонометрического и потенциометрического титрования.
Иванова М.А. и др. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. –М.: Издательство РИОР,2006
1.7. Какое оборудование ЗАО «Крисмас+» и какая литература издательства ЗАО «Крисмас+» использовались в работе
Наборы реактивов для определения жесткости воды (трилон Б, эриохром черный, хлорид аммония, 25% раствор аммиака)
Обоснование рекомендаций по применению водопроводной и природной воды на основе сравнительного анализа ее жесткости, кислотности и щелочности методами комплексонометрического и потенциометрического титрования
1.2. Цель работы
Пробуждение у учащихся интереса к экологии, привитие навыков инструментальных исследований при решении практических задач
1.3. На базе каких учреждений и когда выполнялась работа
ГОУСОШ №283 Кировского района Санкт-Петербурга.
Октябрь 2008 г. 1.4. Какая проблема исследовалась, основной метод исследования, главный результат
Определение жесткости, кислотности и щелочности водопроводной и природной воды в целях обоснования рекомендаций по ее применению. Методы исследования – комплексонометрическое и потенциометрическое титрование. Главный результат- водопроводная вода более мягкая и ее следует использовать для бытовых нужд, а природная – более жесткая и ее полезно использовать для питья. Вода из Девяткино обладает более высокой кислотностью.
1.5. Где представлялись результаты исследования (внутри учреждения и за его пределами)
внутришкольная конференция по экологии, районный этап 4 очно-заочного конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»
1.6. Техническое и методическое оснащение исследований (оборудование, литература)
Бюретка, исследуемые пробы воды, раствор трилона Б, эриохром черный, рН-метр, магнитная мешалка, 0,1 N раствор HCl, 0,1 N раствор NaOH.
Методики комплексонометрического и потенциометрического титрования.
Иванова М.А. и др. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. –М.: Издательство РИОР,2006
1.7. Какое оборудование ЗАО «Крисмас+» и какая литература издательства ЗАО «Крисмас+» использовались в работе
Наборы реактивов для определения жесткости воды (трилон Б, эриохром черный, хлорид аммония, 25% раствор аммиака)