Главная Демонстрационные версии заданий Заочное тестирование ХИМИЯ-9 (вариант 2) 2011 год

Заочное тестирование 
в рамках конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»

Демонстрационные задания тестирования 2011 года

Тематика теста – «Химия-9»

Вариант 2

 

Инструкция по выполнению теста

Тестирование состоит из 4 частей и включает 36 заданий.

Группа «А» включает 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный.

Группа «Б» включает 10 заданий (Б1-Б10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только 2 ответа правильные.

Группа «В» включает 3 задания (В1-В3). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильными могут быть 1, 2, 3 или 4.

Группа «Г» включает 3 задания (Г1-Г3). Каждое задание содержит фразу (определение, утверждение) с пропущенным словом или словосочетанием. К каждому заданию необходимо вписать слова, заканчивающие фразу.

Задания составлены на основе демонстрационных версий заданий ГИА по химии 2005-2010 гг, которые доступны в Интернете на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru, а также из методической литературы для учителей химии.

За каждый правильный ответ дается один балл. Если задание подразумевает 2 правильных ответа (группы «Б» и «В»), то за правильное их выполнение дается 2 балла, если задание подразумевает 3 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 3 балла, если задание подразумевает 4 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 4 балла. За каждую правильно завершенную фразу (группа «Г») дается 1 балл, если завершена не полностью – 0,5 балла.

Прочитайте внимательно задания теста, выпишите на листочек правильные на Ваш взгляд ответы, затем откройте форму для ответов (ссылка находится внизу страницы) и заполните ее.

Внимание! Страницы с заданиями и с формой ответа будут доступны только с 00 ч 00 мин. по 23 ч 59 мин. 14.01.2012 г (ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ), поэтому за это время Вам необходимо успеть пройти тест.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, которые у Вас будут под рукой, а также сайтами в Интернете.

Желаем успеха!


Задания группы «А»

А1 – Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число
a) заполненных электронных слоев
b) протонов
c) электронов во внешнем электронном слое
d) нейтронов

A2 – Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду
a) Mg → Al→ Si
b) C → B → Li
c) Bе → Mg → Ca
d) Р → Si → Al

A3 – Какое из указанных веществ имеет ионную химическую связь?
a) оксид кремния
b) бромид калия
c) магний
d) сероводород

A4 – Какую формулу имеет соединение, в котором степени окисления химических элементов равны -3 и +1?
a) NF3
b) PH3
c) N2O3
d) AlCl3

A5 – К кислотным оксидам относится
a) оксид натрия
b) оксид цинка
c) оксид углерода(II)
d) оксид серы(VI)

A6 – Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и оксидом фосфора (V) равна
a) 6
b) 7
c) 9
d) 10

A7 – Какая из перечисленных реакций является окислительно-восстановительной?
a) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O
b) CaO + H2O = Ca(OH)2
c) NaOH + HI = NaI + H2O
d) 2Al + 3S = Al2S3

A8 – К неэлектролитам относится
a) расплав карбоната натрия
b) раствор этилового спирта
c) раствор бромоводорода
d) расплав хлорида калия

A9 – С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует
a) хлорид аммония
b) гидроксид натрия
c) бромид алюминия
d) азотная кислота

A10 – Реакции между нитратом бария и серной кислотой соответствует сокращенное ионное уравнение:
a) Ba2+ + SO42- = BaSO4
b) H+ + OH- = H2O
c) H+ + NO3- = HNO3
d) Ba2+ + 2NO3- = Ba(NO3)2

A11 – С каким из перечисленных веществ кислород реагирует при обычных условиях?
a) азотом
b) натрием
c) оксидом алюминия
d) оксидом углерода(IV)

A12 – Оксид меди (II) взаимодействует при обычных условиях с
a) Н2O
b) K2CO3
c) HNO3
d) H2SiO3

A13Число электронов во внешнем электронном слое атома, ядро которого содержит 8 протонов, равно
a) 8
b) 2
c) 6
d) 4

A14 – С каждым из веществ, формулы которых BaCl2 и CuO, будет взаимодействовать
a) соляная кислота
b) кремниевая кислота
c) азотная кислота
d) серная кислота

A15 – С раствором нитрата меди (II) может взаимодействовать
a) цинк
b) гидроксид железа(III)
c) оксид кремния(IV)
d) углерод

A16 – Число связей С-Н в молекуле этана равно
a) 5
b) 2
c) 3
d) 6

A17 – Какой рисунок показывает правильное нагревание жидкости в пробирке?


a) 1
b) 2
c) 3
d) 4

A18 – Ученик обнаружил на кухне две одинаковые банки. В одной из них находится поваренная соль (NaCl), а в другой - питьевая сода (NaНCO3). Каким из предложенных способов ему следует воспользоваться, чтобы распознать содержимое банок?
a) исследовать запахи веществ
b) растворить вещества в воде
c) добавить в вещества раствор уксусной кислоты
d) добавить в вещества раствор иода

A19 – Массовая доля кислорода в силикате магния равна
a) 16%
b) 24%
c) 36%
d) 48%

A20Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем неметаллические свойства
a) кислорода
b) азота
c) алюминия
d) хлора

 

Задания группы «Б»

Б1 – С раствором гидроксида калия реагируют вещества:
a) оксид магния
b) оксид серы (VI)
c) азотная кислота
d) водород

Б2 – В ряду химических элементов Na - Mg - Al:
a) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое
b) уменьшается заряд ядер атомов
c) уменьшается радиус атомов
d) усиливаются металлические свойства

Б3C оксидом цинка могут взаимодействовать:
a) хлорид меди (II)
b) гидроксид железа (III)
c) серная кислота
d) оксид натрия

Б4C раствором сульфата меди(II) реагируют:
a) соляная кислота
b) алюминий
c) оксид кремния
d) гидроксид бария

Б5 – В каких из представленных схем реакций сера является восстановителем?
a) S+O2 → SO2
b) H2S +O2 → SO2+H2O
c) S+Ca → CaS
d) SO3+Na2O → Na2SO4

Б6Сложными являются вещества:
a) алмаз
b) аммиак
c) серная кислота
d) медь

Б7При взаимодействии гидроксида железа(II) с раствором серной кислоты образуются вещества:
a) FeSO4
b) Fe2(SO4)3
c) H2O
d) H2

Б8 – Для установления качественного состава соляной кислоты необходимо воспользоваться растворами реактивов:
a) лакмуса
b) гидроксида натрия
c) нитрата серебра
d) нитрата бария

Б9 – Для установления качественного состава серной кислоты необходимо воспользоваться растворами реактивов:
a) лакмуса
b) гидроксида натрия
c) нитрата серебра
d) нитрата бария

Б10 – Для установления качественного состава раствора хлорида аммония необходимо воспользоваться растворами реактивов:
a) лакмуса
b) гидроксида натрия
c) нитрата серебра
d) нитрата бария

Задания группы «В»

В1 – В ряду химических элементов AsPN
a) увеличивается электроотрицательность
b) усиливаются кислотные свойства их высших оксидов
c) увеличиваются радиусы атомов
d) возрастает значение высшей степени окисления

В2 – Какие газы можно получать методом собирания над водой:
a) водород
b) кислород
c) аммиак
d) азот

В3 – Оксид меди (II) реагирует с
a) водой
b) фосфатом калия
c) азотной кислотой
d) водородом

Задания группы «Г»

Г1 – К 200 г раствора серной кислоты с массовой долей 12,25% прилили избыток раствора нирата бария. Определите массу выпавшего осадка.

Г2 – … - это химические реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ, реализующихся путём перераспределения электронов между атомом-окислителем и атомом-восстановителем.

Г3 – Самым легкоплавким металлом (имеющим самую низкую температуру плавления) является …


 

Выполнили все задания? Тогда  откройте сборник ответов и проверьте правильность выполнения заданий.

 
 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика